Решение по делу № 2-3058/2016 от 01.02.2016

Дело № 2-3058/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Винниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

17 марта 2016 года гражданское дело по заявлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с заявлением о снижении суммы исполнительского сбора по исполнительному производству.

В судебном заседании представитель АМО ГО «Сыктывкар» поддержала заявленные требования, пояснила, что Администрацией МО ГО «Сыктывкар» предпринимаются все возможные меры к скорейшему исполнению судебных решений. Представитель УФССП России по Республике Коми и МОСП по ИОВИП полагала заявленные требования подлежащими оставлению без удовлетворения, иные участники процесса в суд не явились, извещались о месте и времени рассмотрения дела.

Суд счел возможным рассмотреть заявленные требования при имеющейся явке.

Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Установлено, что решением Сыктывкарского городского суда по делу №..., вступившим в законную силу ** ** **, признать незаконными действия Администрации МО ГО «Сыктывкар» по отказу Э.В. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с ч. 2-1 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2011 № 147-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».

На Администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность предоставить Э.В. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с ч. 2-1 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2011 № 147-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».

После вступления указанного решения в законную силу взыскателю был выдан исполнительный лист, который предъявлен последним к принудительному исполнению

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми ** ** ** в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство №...-ИП, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, Администрация МО ГО «Сыктывкар» предупреждена о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, будет взыскан исполнительский сбор.

В течение срока для добровольного исполнения Администрация МО ГО «Сыктывкар» решение суда не исполнено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** ** в рамках указанного исполнительного производства с Администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскан исполнительский сбор в размере ... руб.

Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Из положений ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон) следует, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц.

В соответствии со ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В пунктах 2, 3 и 4 Постановления от 30.07.2001 N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется, и разъяснил, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. При этом размер взыскания, установленный в данной статье названного Федерального закона (ранее ст. 81), представляет собой лишь допустимый максимум и может быть снижен правоприменителем.

Согласно пункту 2 резолютивной части названного Постановления максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Данная мера - исполнительский сбор - является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно ч. 6 статьи 112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из части 7 статьи 112 Закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из представленных суду документов следует, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, у Администрации МО ГО «Сыктывкар» на исполнении находится значительное количество исполнительных листов. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий. переданных органам местного самоуправления, производится только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» производит информирование, в том числе, Министерства труда и социальной защиты РК о необходимости выделения дополнительных средств для обеспечения выделения денежных средств (субвенций0). Между АМО ГО «Сыктывкар» и Министерством труда и социальной защиты Республики Коми заключено соглашение о предоставлении бюджету МО Го «Сыктывкар» субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

Учитывая изложенное, а также неудовлетворительное финансовое положение должника, не позволяющее исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, степень вины должника, размер взысканного исполнительского сбора, предпринятые истцом меры для получения дополнительного финансирования, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора с ... руб. до ....

Руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворить.

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от ** ** ** по исполнительному производству №...-ИП на одну четверть, то есть до ... рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.С. Некрасова

Решение принято в окончательной форме

2-3058/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
АМО ГО Сыктывкар
Ответчики
Цымберов Э.В.
МОСП по ИОВИП УФССП России по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
01.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2016Передача материалов судье
03.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2016Судебное заседание
17.03.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее