5-359\15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГ <адрес>
судья Люберецкого городского суда Московской области Нестерова О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ», юридический адрес: 127411, <адрес>, дом (владение) 157, корпус (строение )9, ОГРН 11277661068405, ИНН 7715904751, КПП 771301001, о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Люберецкий городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ», согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГ в 10 часов 00 минут при проведении выездной проверки мест пребывания и проживания иностранных граждан на территории строительства многоэтажного дома, а также соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления трудовой деятельности по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ» привлекло к трудовой деятельности гр. <адрес> фио1, который с 1 октября по ДД.ММ.ГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на территории строительства многоэтажного дома по вышеуказанному адресу, не имея разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства, действующего на территории РФ в Московской области, чем нарушил ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГ Таким образом, ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ», в нарушении требований ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГ года, привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства, действующего на территории РФ в Московской области, т.е. ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КРФоАП.
Представитель ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом посредством телеграммы по адресу, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отсутствии лица, совершившего его, может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его рассмотрения и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно ч. 3 ст. 25.15 КРФоАП место нахождение юридического лица, его филиала или представительства, определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по данному адресу своего представителя……
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, признав причину неявки не уважительной.
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных материалов дела, в том числе, объяснениями гр. Узбекистан фио1, протоколом осмотра территории строительства многоэтажного здания, расположенного по адресу <адрес>, фототаблицей, постановлением о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КРФоАП, объяснениями фио о том, что подрядчиком на строительстве дома является ООО Мортон, однако благоустройством территории занимается ООО «ВС Стройпроект», руководство которого привлекло к трудовой деятельности гр. Армении и Узбекистана, аналогичными объяснениями фио2, договором подряда от ДД.ММ.ГГ между ООО «Мортон» и ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ», заявкой на допуск работников на объект в рабочие дни от ООО «ВС «СТРОЙПРОЕКТ», где перечислены все выявленные на территории строительства иностранные граждане, другими материалами дела.
Суд считает доводы представителя ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ» изложенные в объяснениях и имеющиеся в материалах дела, о том, что выявленные иностранные граждане являются сотрудниками другой организации, а именно ООО «МАГДИ», данными с целью уйти от ответственности, поскольку опровергаются материалами дела об административном правонарушении. кроме того, перед тем, как допускать иностранных граждан на объект, сотрудники ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ» обязаны были проверить наличие соответствующих разрешений на работу у иностранных граждан, так как приняли на себя ответственность за их трудовую деятельность.
Согласно имеющемуся в материалах дела распоряжению, объектом проверки являлось не деятельность общества с ограниченной ответственностью «ВС СТРОЙПРОЕКТ», а место пребывания (проживания) иностранных граждан по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлено нарушение обществом миграционного законодательства, в связи с чем, на основании ст. 28.1 КРФоАП в отношении ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ» возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения данного Федерального закона при проведении административного расследования не применяются.
Иностранные граждане, выявленные на вышеуказанной территории не имели разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, кроме того, не предъявили в территориальный орган исполнительной власти документы, подтверждающие отсутствие у них заболеваний наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у них заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека. Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность, не имели медицинских книжек и трудились на территории строительства. Организацией требований к организации медицинского осмотра работников, в том числе трудовых мигрантов, предусмотренных ФЗ от ДД.ММ.ГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в частности ст. 34, предусматривающей, что юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работников, не проводилось. Однако, работники без медицинских осмотров не допускаются к работе.
Также иностранный гражданин не предоставил при въезде в РФ полис медицинского страхования, действующий на территории РФ в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ «О порядке выезда их РФ и въезда в РФ» от ДД.ММ.ГГ № 114-ФЗ.
Таким образом, осуществление трудовой деятельности, создает условия для реальной угрозы причинения жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.
Учитывая характер правонарушения, данные об обществе, материалы дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, полагаю применить административное наказание в виде приостановления деятельности юридического лица на 30 суток.
На основании ст. 18.15 ч. 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ», юридический адрес: 127411, <адрес>, дом (владение) 157, корпус (строение) 9, ОГРН 11277661068405, ИНН 7715904751, КПП 771301001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «ВС СТРОЙПРОЕКТ» по адресу <адрес>, сроком на 30 суток (с момента фактического приостановления деятельности).
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд с течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: