№12-916/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 июля 2022 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни Лукьяновой Татьяны Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, по постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/50 от 24.02.2022 по делу №027/04/7.31-166/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 24.02.2022 Лукьянова Т.С. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на постановление Лукьянова Т.С. указала, что отсутствовала физическая возможность размещения информации и документа о приемке в установленный срок; 30.04.2021 находилась в отпуске; размещение ею документов является исключительно технической функцией; в ее действиях отсутствует состав правонарушения.
В судебном заседании Лукьянова Т.С. и защитник Кравченко К.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дали пояснения по их существу.
Заместитель Хабаровского транспортного прокурора Приходько В.М. в судебном заседании полагает обоснованным привлечение Лукьяновой Т.С. к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав Лукьянову Т.С., защитника, прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками; в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1-7, 9, 12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений; информация, указанная в п.п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, согласно п.п.«н» п.2 которых, в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно п.12 вышеназванных Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в пп.«а» - «ж», «и», «м» и «о» п.2 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» п.2 Правил.
Во исполнение п.10 Правил ведения реестра, приказом Министерства Финансов РФ от 19.07.2019 №113н, утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с п.п.«д», «з», «и», «к», «н» п.2, п.12 Правил ведения реестра, п.14 Порядка формирования информации, с учетом императивных положений ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов, заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги: сведения о дате заключения и номере (при наличии) контракта; информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копию заключенного контракта, подписанную электронной подписью заказчика; информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Приказом Министерства Финансов РФ от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 1 ч.1 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Хабаровской транспортной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о контрактной системе, во исполнение решения заместителя Хабаровского транспортного прокурора №17 от 26.01.2022 проведена проверка законодательства о контрактной системе в отношении Хабаровской таможни.
По результатам надзорной деятельности установлено, что 11.01.2021 между Хабаровской таможней и АО «Почта России» заключен контракт на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изделий на 1 полугодие 2021 года, при этом уполномоченными должностными лицами таможни не приняты меры по соблюдению сроков опубликования документов первичного бухгалтерского учета, связанных с исполнением государственного контракта; сведения об исполнении отдельного этапа контракта содержатся в акте от 30.04.2021, который подписан в день его составления, т.е. в момент составления документа первичного бухгалтерского учета, однако, фактически в Единой информационной системе в сфере закупок размещен 29.06.2021, т.е. в срок свыше 5 рабочих дней.
Установив несоблюдение сроков опубликования документов первичного бухгалтерского учета, связанных с исполнением государственного контракта, в отношении должностного лица Хабаровской таможни - старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Лукьяновой Т.С. 04.02.2022 заместителем транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением от 24.02.2021 Лукьянова Т.С. привлечена к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения.
Фактические обстоятельства и вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: решением о проведении проверки от 26.01.2022 №17, государственным контрактом №251 от 11.01.2022, информацией об исполнении (о расторжении) контракта от 29.06.2021, актом об оказании услуг за апрель 2021 года 30.04.2021, актом проверки результатов от 25.05.2021, должностным регламентом старшего государственного инспектора Хабаровской таможни от 03.08.2020, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.02.2022, объяснением Евсеева В.В. от 28.01.2022, приказом о приеме и назначении Лукьяновой Т.С. на должность федеральной государственной гражданской службы от 27.02.2018 №112-К, служебным контрактом от 27.02.2018, информацией из ЕИС.
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Доводы защиты о несвоевременном поступлении информации об исполнении контракта несостоятельны, поскольку отслеживание таковой входит в прямые служебные обязанности Лукьяновой Т.С., между тем, информация об исполнении контракта размещена ею в реестре контрактов позднее установленного законом срока.
Представленные в материалах дела приказы о предоставлении отпуска от 26.03.2021, о предоставлении дней отдыха от 31.03.2021, от 02.07.2021 не опровергают виновность привлеченного лица в деяниях, имевших место при обстоятельствах, приведенных в постановлении.
Составление акта проверки результатов не ставится в зависимость от исполнения возложенных на Лукьянову Т.С. служебных обязанностей в сфере соблюдения законодательства о контрактной системе.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, и не требует обязательного наступления каких-либо общественно-опасных последствий для личности, общества или государства.
В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п.8.3 Должностного регламента, в целях реализации функций, возложенных на отдел, старший государственный таможенный инспектор обязан, в том числе размещать в единой информационной системе планы закупок, планы-графики закупок, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы и иные документы, сопровождающие процедуру закупки.
Приказом от 27.02.2018 №112-К Лукьянова Т.С. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни.
Являясь лицом ответственным за направление информации в реестр контрактов, Лукьянова Т.С. допустила нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Основания, позволяющие признать совершенное правонарушение, объектом которого являются общественные отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере, малозначительным, отсутствуют.
Кроме того, малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу; освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью является прерогативой органа, должностного лица, осуществляющего первоначальное привлечение к ответственности. Должностным лицом ФАС не установлено оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления нет.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/50 от 24.02.2022 по делу №027/04/7.31-166/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни Лукьяновой Татьяны Сергеевны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.