Решение по делу № 33-989/2022 от 25.02.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Парпаева М.Ю.

№ дела суда 1 – й инстанции

2-584/2021

УИД ...

Дело №33-989/2022                                                поступило ... г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                  23 марта 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего Дампиловой Ц.В.,

судей коллегии Базарова В.Н., Чупошева Е.Н.,

при секретаре Дармаеве Ж.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия в защиту прав и интересов Ивановой АН к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Мухоршибирская центральная районная больница» о возложении обязанности обеспечения расходными материалами,

по апелляционному представлению прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия Никольского И.В. на решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 29 декабря 2021 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований.

Заслушав доклад судьи Чупошева Е.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд с иском в интересах Ивановой А.Н. на основании ст.45 ГПК РФ, прокурор Мухоршибирского района РБ, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ (л.д.119), просил возложить обязанность на Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать бесплатное обеспечение Ивановой А.Н., ... г.р., <...> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, возложить обязанность на ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» производить своевременную выписку Ивановой А.Н. <...> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

Исковые требования мотивированы следующим. Проведенной прокуратурой района проверкой по обращению Ивановой А.Н. установлено, что последняя состоит на диспансерном учете по заболеванию «<...>» ... типа с ... г., в ... году ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» ей выписывались не в полном объеме льготные рецепты на <...>, в связи с отсутствием финансирования. Так, при посещении врача-эндокринолога, ... г. ей не выписан рецепт на <...>, ... г. рецепт на <...> выписан, однако не выданы по причине отсутствия. Лечащий врач-эндокринолог не выписывает Ивановой А.Н. рецепты на <...> из-за отсутствия их в аптеке по льготному отпуску в связи с недостаточным финансированием и отсутствием в аптеке.

В судебном заседании представитель прокурора Бадмаева А.Ц., истец Иванова А.Н. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» по доверенности Бадмаева Т.Д. исковые требования не признала, ссылаясь на норму обеспечения больных расходными материалами и отсутствия у истицы нужды использовать <...>-ежедневно, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия по доверенности Осокина И.А., извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменные возражения по исковым требованиям, указывая на лекарственное обеспечение министерством больных, страдающих <...>, включая Иванову А.Н.

Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор района просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что Иванова А.Н. более ... лет состоит на диспансерном учете по <...>, обеспечение <...> было в минимальном количестве, в связи с чем, и в ... г. обратилась к врачу всего дважды. Самостоятельно приобрести <...> не имела возможности, поэтому лечение проводилось таблетками. Отмечает, что вывод суда об обеспеченности истца <...> не отвечает заявленным требованиям прокурора по обеспечению ее в соответствии с медицинскими показаниями. Отсутствие <...> в аптеке является следствием недостаточного финансирования, врачом ЦРБ не выписываются рецепты на <...> пациентам, в том числе Ивановой А.Н. Со ссылкой на приказ Минздрава РБ от 30.07.2021 №606-ОД, прокурор обращает внимание, что при заявленной потребности, обеспечение в ... году Ивановой А.Н. <...> надлежаще не исполнимо. Так, согласно данному приказу, больницей сформирована заявка на ... по <...>, доведенный для ЦРБ лимит составил 7 964 696,85 руб. В нарушение п.1.5 приказа, реальная потребность в финансировании, больницей не указана. Вместе с тем, в ходе проверки ЦРБ совместно с медицинской сестрой врача-эндокринолога, рассчитана реальная потребность в <...>, которая составила 8098 упаковок на год, по заявке – всего 328 упаковок. Всего в настоящее время на диспансерном учете состоит 883 пациента, страдающих <...>. В резолютивной части решения отсутствует указание в части требований «вплоть до отмены лечащим врачом».

В возражениях на апелляционное представление представители ответчиков Министерства здравоохранения Республики Бурятия, ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» просят решение суда оставить без изменения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель прокурора Бадмажапова Д.Е. апелляционное представление поддержала.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Бурятия Осокина И.А. возражения на апелляционное представление поддержала.

Иванова А.Н. (имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие), представитель ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница», извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились.

Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом надлежащего извещения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционного представления прокурора, возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 41 Конституции РФ гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь и установлено, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения.

В целях реализации государством его конституционных обязанностей в области здравоохранения Федеральный закон 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет, в частности, правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (пп. 1 и 3 ст. 1).

Согласно ст. 4, 19, 11 настоящего Закона, основными принципами охраны здоровья в Российской Федерации являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качестве медицинской помощи и недопустимость отказа в ее оказании.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 настоящего Федерального закона, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

<...> – являются медицинскими изделиями по смыслу части 1 статьи 38 указанного закона. <...> представляют собой расходный материал для самоконтроля, используемый совместно с <...>

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

По смыслу пп. 2, 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 утвержден Перечень социально значимых заболеваний, к числу которых отнесен <...>.

    В соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890, больным <...> лекарственные средства, шприцы, иглы к ним и средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

    Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2299, предусмотрено бесплатное оказание медицинской помощи при болезнях <...>, в числе которых указан <...>.

    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.12.2020 № 833 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлен Перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов для медицинского предоставления, в который включены препараты для лечения <...>.

        Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 N 319 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия (далее – Положение), которое для решения возложенных задач осуществляет, в частности, следующие полномочия:

Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 6.7, 6.7.1 и 6.29 настоящего Положения (п.6.11).

         Организует обеспечение населения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством (6.14).

          Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п.6.15).

          Осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций (п.6.19.3).

          Организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджетов (п.6.19.4).

            Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации указанных лиц лекарственными препаратами (п.6.42).

            Постановлением Правительства РБ от 16.06.2008 N 307 (ред. от 18.05.2017) утвержден Порядок предоставления мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим <...>.

         Настоящий Порядок определяет правила предоставления на территории Республики Бурятия мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим <...>, за счет средств республиканского бюджета (п.1).

         Меры медико-социальной поддержки указанной категории граждан предоставляются в форме обеспечения лекарственными средствами и средствами самоконтроля фармацевтическими организациями на основании назначения лечащего врача медицинской организации по месту их жительства, выданному в день обращения (п.3).

         Назначение лекарственных средств и средств самоконтроля больным <...> производится лечащим врачом в медицинских организациях исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти стандартам, на основании рекомендаций врача-эндокринолога. Назначение также может осуществляться фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, уполномоченным на выписку указанных средств приказом руководителя районной медицинской организации (п.5).

          Ежегодная потребность в лекарственных средствах (инсулинах, пероральных сахароснижающих препаратах) и средствах самоконтроля определяется Министерством здравоохранения Республики Бурятия на основании заявок медицинских организаций (п.7).

Судом установлено, что заявки Мухоршибирской ЦРБ на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения по <...> Минздравом республики обеспечивались не в полном объеме.

Так, по (дополнительной) заявке учреждения на 2021 год по <...> указана потребность в <...> двух видов – соответственно 6 321 и 474 штук на 7 629 150 и 350 750 руб. Фактически же «в рамках финансирования» выделено соответственно 84 и 47 штук на 96 600 и 54 050 руб.

    Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что жизненные показания истца и её нуждаемость в медицинских изделиях (их количестве) могут измениться, потребность пациента в конкретных медицинских изделиях и их объеме определяет врач, поэтому права Ивановой А.Н. на будущее время нарушенными не являются, а удовлетворение иска нарушает права ответчиков и не будет соответствовать действующему порядку предоставления мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим <...>.

    Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение в части организации бесплатного обеспечения <...> конкретного больного является фактически не исполнимым ввиду того, что финансирование Минздравом РБ больницы для обеспечения больных <...> лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения производится за счет средств республиканского бюджета по сводной заявке.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, полагает заслуживающими внимания доводы апелляционного представления прокурора по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Иванова А.Н., ....р., болеет <...> типа, с .... состоит на диспансерном учете в Мухоршибирской центральной районной больнице, находится на <...> и бесплатно обеспечивается соответствующими лекарственными препаратами.

.... Иванова А.Н. обратилась по месту жительства к фельдшеру <...> фельдшерско-акушерского пункта ФИО1., которая выписала рецепт на <...>, также указала, что <...> нет в наличии (л.д. 10-12).

.... фельдшер выписала рецепт на <...>, также в справке указано, что <...> нет в наличии (л.д. 14).

Из информации ГБУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» от ... после обращения в прокуратуру через участкового фельдшера истцу выписан рецепт на новый <...> и <...>. (л.д. 65). Выданы Ивановой ...., количество – 1, стоимостью 437 руб. (л.д. 98).

... года Иванова А.Н. обратилась в районный суд с заявлением, в котором указала, что по рецепту врача обеспечена лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включая <...>, претензий к лечащему врачу и к качеству оказываемой медицинской помощи не имеет (л.д. 100).

Темп не менее, при рассмотрении дела в суде первой инстанции, Иванова А.Н. исковые требования прокурора поддержала, указывая, что ей нужно <...> каждый день, не получала <...>, так как к ее <...> их перестали выпускать, а новый не могла купить. Обращалась к врачу, но ей отказали в выписке, ссылаясь на их отсутствие. После обращения в прокуратуру, ей привезли <...> в начале декабря, этого количества должно хватить на 50 дней.

В адресованному суду апелляционной инстанции заявлении, Иванова А.Н. указала, что была обеспечена медицинскими изделиями только в связи с судебным спором, апелляционное представление прокурора поддерживает в полном объеме.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что удовлетворение иска нарушает права ответчиков, не соответствует действующему порядку предоставления мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим сахарным диабетом.

Право на жизнь - основа человеческого существования, источник всех других основных прав и свобод и высшая социальная ценность, право на охрану здоровья представляет собой высшее для человека благо, без которого могут утратить значение многие другие блага (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 816-О-О).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Исходя из части 1 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В данный Перечень входит заболевание <...>. При этом средства диагностики, к которым относятся <...>, отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных суду доказательств, с учетом приведенных правовых норм, позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что Иванова А.Н., как лицо, страдающее <...>, в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890, вправе получать бесплатную медицинскую помощь, включая все лекарственные препараты и средства медицинского назначения и диагностики, имеет право на бесплатное обеспечение <...>, поскольку работа <...> сама по себе невозможна.

Доказательств, опровергающих нуждаемость пациента в применении <...> к нему, ответчиками представлено не было, в связи с чем, указанные доводы ответчиков подлежат отклонению.

При этом, обязанность по организации обеспечения указанных пациентов бесплатно в соответствии с медицинскими показаниями <...> лежит на Министерстве здравоохранения Республики Бурятия как органе исполнительной власти, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в сфере здравоохранения в Республике Бурятия, в силу норм ФЗ от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», постановления Правительства РФ от 30.07.1994г. №890, ст. 125 ГК РФ, ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Довод возражений представителя ГБУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» о порядке их финансирования не может служить основанием для оставления иска без удовлетворения, поскольку не исключает права Ивановой А.Н. на бесплатное обеспечение изделиями медицинского назначения, гарантированного Конституцией РФ, в соответствии с медицинскими показаниями.

Указание на то, что Ивановой А.Н. ... г. уже были выданы <...>, а также на возможность изменения медицинских показаний, также не может служить основанием для отказа в удовлетворении уточненных исковых требований прокурора, согласно которым на ответчиков возлагаются обязанности по организации бесплатного обеспечения и своевременной выписке рецептов на <...> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, а не бессрочно. Кроме того, разовое выделение в начале ... года <...>, с учетом их ежедневного использования истцом, не свидетельствуют об отсутствии нуждаемости в обеспечении расходными материалами.

По изложенным основаниям, не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков, изложенные в возражениях на апелляционное представление прокурора.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таким образом, учитывая наличие у Ивановой А.Н. заболевания «<...>» и в связи с этим нуждаемостью в обеспечении расходными материалами, принимая во внимание неоднократные обращения Ивановой А.Н. за рецептом на выдачу <...>, факт не выдачи ей рецепта на <...>. (л.д. 10-12, 14), послужившие причиной обращения Ивановой А.Н. к прокурору за защитой её прав (л.д. 6), судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, вынесения нового решения об удовлетворении исковых требований прокурора, с учетом уточнений к иску, поскольку Иванова А.Н. относится к группе населения, при амбулаторном лечении лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в данном случае <...>, отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционное представление прокурора удовлетворить.

Решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 29 декабря 2021 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

Возложить обязанность на Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать бесплатное обеспечение Ивановой АН, ... г.р., <...> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

Возложить обязанность на государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мухоршибирская центральная районная больница» производить своевременную выписку Ивановой АН, ... г.р., рецептов на <...> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

        На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Кемерово) в течение трех месяцев, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30.03.2022 г.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33-989/2022

Категория:
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Иванова Анна Наумовна
Прокуратура Мухоршибирского р-на
Ответчики
Министерство Здравоохранения
ГБУЗ Мухоршибирская ЦРБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Чупошев Евгений Николаевич
25.02.2022Передача дела судье
23.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Передано в экспедицию
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее