АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                                 Дело № А73-8716/2010

«08» сентября 2010 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи  Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.М. Корневой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ

о привлечении индивидуального предпринимателя Дурандина Александра Михайловича к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Лукьянцева В.П., действующего по доверенности от 27.02.2010 № 2-21/655, Гориной О.В., действующей по доверенности от 22.08.2010 № 32/22741;

от лица, привлекаемого к ответственности – предпринимателя Дурандина А.М., паспорт,

Сущность дела: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Дурандина Александра Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представители административного органа на заявленном требовании настаивали по основаниям, изложенным в заявлении, полагают, что факт вменяемого предпринимателю правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, просили привлечь предпринимателя к административной ответственности с назначением наказания в виде приостановления деятельности.

Предприниматель с доводами административного органа не согласился, считает, что оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется, поскольку в день проверки перевозка пассажиров на принадлежащем предпринимателю автобусе DAEWOOBS 106 государственный номер АА 609 27 не осуществлялась, автобус находился на ремонте.

 Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Дурандин Александр Михайлович (далее – предприниматель Гасанов Н.А.о., предприниматель) зарегистрирован 15.09.2004  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304272325900021 и на основании лицензии № АСС-27-034848 от 14.01.2010, выданной Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

23.06.2010 должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора на основании письма  администрации города Хабаровска от 15.01.2010 г. №1.1.37-55 и задания от 22.06.2010 № 51 проведены рейдовые мероприятия на маршрутах регулярных перевозок пассажиров в г. Хабаровске, в ходе которых выявлен факт осуществления предпринимателем Дурандиным А.М. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

23.06.2010 в 6 час. 09 мин. на ул. Индустриальная, 8-а в г. Хабаровске водитель Верхотуров О.Б. выехал с места стоянки на автобусе DAEWOOBS 106 государственный номер АА 609 27 по путевому листу № 109 без прохождения предрейсового медицинского осмотра и без контроля технического состояния транспортного средства.

По выявленному факту должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора составлен рапорт от 23.06.2010 №166 об обнаружении признаков административного правонарушения.

26.07.2010 государственным инспектором Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Лукьянцевым В.П. в отношении предпринимателя Дурандина А.М., с его участием, составлен протокол серии 27 № 002699/144 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с соответствующим заявлением.

Заслушав в судебном заседании пояснения участников процесса, исследовав и оценив, с позиций статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995                       № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Подпунктами «б», «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании), предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организации и предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Обязанность предпринимателей по обеспечению контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки установлена также пунктом 2.5.4. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15.

В соответствии со статьями 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995                       № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, в том числе организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские смотры водителей.

В силу пункта 3.3.3. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров установлен методическими рекомендациями «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденными Минздравом России совместно с Минтрансом России 29.01.2002 (Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»).

Согласно данному документу, одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения является своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, организуются и в обязательном порядке проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе. В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Согласно пунктам 2.2.3, 2.3.7. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортного происшествия владельцы лицензий обязаны обеспечивать надежность водительского состава за счет обеспечения, в том числе, своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, являющейся Приложением № 9 к Приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», средние медицинские работники и инспектора осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию. После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп – «допущен к рейсу» и подпись медицинского работника. Данные предрейсового осмотра водителей заносятся в специальный журнал, ведущийся по рекомендуемой форме.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей предусмотрена также пунктом 2.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Министерством транспорта РФ от 08.01.1997 № 2.

Абзацем 2 вышеназванной нормы предусмотрено, что в случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Из смысла приведенных выше норм следует, что по общему правилу предрейсовые и послерейсовые медосмотры должны проводиться в местах стоянки автобуса, если иное не установлено действующим законодательством, т.е. водитель должен проходить предрейсовый медицинский осмотр перед началом управления автотранспортным средством, а послерейсовый медосмотр – по возвращению к постоянному месту дислокации автобуса.

Данный вывод также следует из формы имеющегося в материалах дела путевого листа № 109 от 23.06.2010, где в одной из граф указывается, что «водитель по состоянию здоровья к управлению допущен», что предполагает прохождение водителем предрейсового медосмотра до начала управления транспортным средством, то есть перед выездом на линию с места стоянки.  

Как установлено судом по материалам дела, между ИП Дурандиным А.М. и ФГУП СУ ДВО 366 УНР  29.12.2008 заключен договор на оказание услуг стоянки принадлежащего предпринимателю автобуса DAEWOOBS-106 государственный номер АА 609 27 RUS.

При этом в ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривается предпринимателем, что предрейсовые медицинские осмотры и осмотры технического состояния транспортного средства водители проходят в ЗАО «ХАТТ», расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Индустриальная, 8-а, а не в месте стоянки автобуса.

Так, 23.06.2010 должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора было установлено, что в 6 час. 09 мин. водитель Верхотуров О.Б. приехал с места стоянки (ул. Артемовская) на автобусе DAEWOOBS 106 государственный номер АА 609 27 на территорию ЗАО «ХАТТ» для прохождения предрейсового медосмотра и осуществления контроля технического состояния транспортного средства.

Довод предпринимателя о том, что на момент проверки водитель не приступил к работе, так как согласно графику маршрута № 34 его рабочее время начинается с 07 часов 02 минут, судом не принимается во внимание, поскольку  согласно пункту 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15,  в рабочее время водителя включается, в том числе время управления автомобилем и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию. Следовательно с момента начала управления автомобилем водитель считается приступившим к работе.

Также судом отклоняется довод предпринимателя о том, что на момент проверки он не осуществлял деятельность по перевозке пассажиров, так как планировалось, что после прохождения медосмотра  водитель Верхотуров О.Б. поставит автобус на ремонт.

Однако, как следует из материалов дела, 23.06.2010  ИП Дурандин А.М. выдал водителю Верхотурову О.Б. путевой лист № 109 для осуществления перевозки пассажиров на автобусе DAEWOOBS 106 государственный номер АА 609 27 по маршруту № 34. На имеющихся в материалах дела фотоснимках видно, что на момент проверки автобус был оснащен вывесками с информацией о номере маршрута, о наименованиях начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов и т.п. Кроме того, согласно записи медицинского работника в журнале прохождения предрейсовых медосмотров, 23.06.2010 водитель Верхотуров О.Б. не был допущен к управлению автомобилем по состоянию здоровья и был отстранен от работы.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что предпринимателем Дурандиным А.М. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров были нарушены требования вышеуказанных нормоположений, что является нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, определено понятие грубых нарушений лицензионных условий при осуществлении индивидуальными предпринимателями деятельности поперевозке пассажиров автомобильным транспортом, в частности, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра (подпункт «б» пункта 5 Положения).

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, с учетом положений статьи 2.4. КоАП РФ,  административного штрафа – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности организации обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя Дурандина А.М. признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.07.2010 серии 27 № 002699/144, рапортом от 23.06.2010 № 166 об обнаружении признаков административного правонарушения, путевым листом от 23.06.2010 №109, фотоснимками, актом от 23.06.2010, журналом прохождения предрейсовых медосмотров, договором оказания услуг стоянки автобуса от 29.12.2008, графиком маршрута № 34, лицензией № АСС-27-034848 от 14.01.2010.

Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.08.2009 по делу № А73-11113/2009, постановлением отдела судебных приставов по Индустриальному району г. Хабаровска от 07.12.2009 об окончании исполнительного производства.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным не применять к предпринимателю наказание в виде приостановления деятельности, полагая наказание в виде максимального штрафа в размере 5 000 рублей достаточным для достижения цели наказания, предусмотренной статьей 3.1. КоАП РФ.

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения предпринимателем административного правонарушения, судом не усматривается.

Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 4 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 25 ░░░░░░ 1960 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░: 680003, ░. ░░░░░░░░░,  ░░. ░░░░░░░, 7, ░░. 55,  ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ 15.09.2004 ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 304272325900021, ░░░ 272336551327 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 2724135422 ░░░ 272401001 ░░░░░ 08401000000, ░░░░ №40101810300000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 040813001. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 10611690040040000140 – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. 

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░

А73-8716/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Дурандин Александр Михайлович
Суд
АС Хабаровского края
Судья
Шестак Жанна Георгиевна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее