ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июля 2017 г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (ИНН: 3015096830,КПП: 301501001, ОКПО: 09094059, ОГРН: 1123015002142), адрес: г. Астрахань, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Управлением Росприроднадзора по Астраханской области на основании приказа от 15.05.2017г. №, ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов 50 минут по 09 часов 20 минут, проведено патрулирование водного объекта Канал 1 Мая по адресному ориентиру: <адрес>. В ходе осмотра по вышеуказанному ориентиру зафиксирован заглубленный сброс сточной воды из металлической трубы, выходящей из парапета набережной в акваторию водного объекта Канал 1 Мая, на поверхности водного объекта имелись пенистые образования белого цвета, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фото- и видеоматериалами.
В судебном заседании представитель УКХБ администрации муниципального образования «Город Астрахань» Батыршин Д.И. с протоколом об административном правонарушении не согласился, полагал что в действиях УКХБ отсутствует состав административного правонарушения, поскольку управление не осуществляет никакой хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов. Акт осмотра составлен без участия представителя управления и понятых.
Представитель Управлением Росприроднадзора по Астраханской области Долин А.А. просил привлечь УКХБ администрации муниципального образования «Город Астрахань» к административной ответственности.
Выслушав представителя УКХБ администрации муниципального образования «Город Астрахань», представителя Управлением Росприроднадзора по Астраханской области, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По смыслу статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок использования водных объектов, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, нарушение такого порядка влечет причинение значительного вреда окружающей природной среде. Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере использования водных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов на основании договоров водопользования.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде (пункт 1 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации).
Исходя из требований статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 44 Водного Кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ гласит «Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
Судом установлено, что УКХБ администрации муниципального образования «Город Астрахань» является структурным подразделением администрации города Астрахани, действует на основании Положения об Управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань».Согласно п.2.1.7 Положения, УКХБ администрации муниципального образования «Город Астрахань» осуществляет текущее содержание и капитальный ремонт системы ливне-дренажной канализации, находящейся в собственности муниципального образования «Город Астрахань».Из письма управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения комитета имущественных отношений г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ №-р в состав казны муниципального образования «Город Астрахань» были переданы ливнедренажные сети в Кировском районе, общей протяженностью 21650, без указания адресной привязки. По информации, полученной от УКХБ, данное управление осуществляет содержание всей системы ливнево-дренажной канализации.Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рейдового мероприятия, проводившегося в соответствии с приказом руководителя Управление Росприроднадзора по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ №, при осмотре водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта Канал 1 Мая, зафиксирован заглубленный сброс сточной воды из металлической трубы, выходящей из парапета набережной в акваторию водного объекта Канал 1 Мая, на поверхности водного объекта имелись пенистые образования белого цвета, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фото- и видеоматериалами. Вышеуказанная труба, на момент осмотра, находилась на уровне с водной поверхностью, визуально зафиксирован сброс сточных вод. Вышеуказанная труба по адресному ориентиру <адрес> входит в систему ливне-дренажной канализации, за содержание которой ответственным является УКХБ администрации г.Астрахани. что подтверждается письмом УКХБ от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом Управления муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ №. Работы по закрытию или прочистке данного выпуска УКХБ администрации города Астрахани не проводились, что подтверждается письмом УКХБ от ДД.ММ.ГГГГ №. Отдел экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Астраханской области разрешение на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты УКХБ администрации города Астрахани не выдавал, что подтверждается служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ).В соответствии с письмом НВБВУ № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено что в государственном водном реестре отсутствуют разрешительные документы, на основании которых водный объект Канал 1 Мая предоставлен в пользование УКХБ администрации г.Астрахани для сброса сточных, в том числе дренажных, вод в порядке, установленном ст.11 Водного Кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ.Факт совершения Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; письмом заместителя руководителя Нижне- Волжского БВУ- начальника отдела водных ресурсов по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела. Таким образом, суд, всесторонне и полно исследовав доказательства по делу, приходит к выводу о совершении Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствие со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с настоящим Кодексом.При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП Российской Федерации судом не установлено.Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░ 40№ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░. «░░░░░░░░░», ░░░ 041203001, ░░░ 3015066698, ░░░ 301501001, ░░░░░ 12701000001, ░░░ 04№.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░