Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Гурьевский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Старченковой О.А.

при секретаре Булатовой И.А.

с участием

истца Гостюхиной О.М.,

представителя ответчика администрации Гурьевского муниципального района Ш., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,

с извещением лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Гурьевске

«27» января 2016 года

гражданское дело по иску Гостюхиной О.М. к Управлению социальной     защиты населения Гурьевского муниципального района, администрации Гурьевского муниципального района о признании решения ответчика незаконным, обязании назначить пенсию за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л :

Гостюхина О.М. обратилась в суд к Управлению социальной защиты населения Гурьевского муниципального района, администрации Гурьевского муниципального района с иском о признании распоряжения от 27.11.2015 № администрации Гурьевского муниципального района незаконным, обязании УСЗН администрации Гурьевского муниципального района назначить пенсию за выслугу лет с 07.12.2015 года, исходя из муниципального стажа 19 лет 22 дня.

Исковые требования мотивированы тем, что Гостюхина О.М. обратилась как муниципальный служащий с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет, так как имеет стаж муниципальной службы 19 лет 22 дня, в соответствии с которым ей производилась доплата к окладу в размере 30% и предоставлялся дополнительный отпуск. Указанный стаж рассчитан с учетом приложения №1 к протоколу заседания аттестационно-кадровой комиссии № от 18.01.2008г., когда Гостюхиной О.М. в стаж муниципальной службы были засчитаны периоды работы: в Гурьевском райисполкоме в качестве зав.архивом (1 год 4 месяца 17 дней), в качестве машинистки (5 лет 1 месяц 25 дней), в Управлении сельского хозяйства администрации Гурьевского района в качестве секретаря-машинистки (2 года 7 месяцев 18 дней), в администрации Гурьевского района в качестве архивариуса (2 года). Стаж подтверждается приложением №2 к протоколу заседания аттестационно-кадровой комиссии № от ноября 2015 года. Однако, в назначении пенсии отказано, муниципальный стаж незаконно изменен в последний день работы 23.11.2015 года решением администрации Гурьевского муниципального района и составляет 7 лет 10 месяцев 22 дня, что явилось основанием к отказу в назначении пенсии за выслугу лет.

    Истица Гостюхина О.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что в 2008 году при поступлении на работу на муниципальную должность ей был определен стаж муниципальной службы 11 лет 2 месяца. При выходе на пенсию распоряжением администрации Гурьевского района от 27.11.2015г. стаж рассчитан 7 лет 10 месяцев 22 дня, что явилось основанием к вынесению УСЗН Гурьевского района решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. Считает, что принятые решения незаконны, поскольку в 2008 году ей был определен стаж муниципальной работы, который пересмотру не подлежит и изменение не оспоренного решения от 18.01.2008г. является превышением полномочий главой Гурьевского муниципального района.

           Представитель ответчика администрации Гурьевского муниципального района Ш. исковые требования не признал в полном объеме. Суду пояснил, что в Законе Кемеровской области от 30.06.2007г. №103-ОЗ стаж для установления доплаты к должностному окладу и стаж для получения пенсии за выслугу лет предусмотрены разными статьями. Соответственно, при определении доплат в период работы Гостюхиной О.М. руководствовались стажем муниципальной службы, определенным в январе 2008г. При выходе Гостюхиной О.М. на пенсию аттестационно-кадровой комиссией был определен стаж муниципальной службы в соответствии со ст.8 Закона Кемеровской области №103-ОЗ.

    Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Гурьевского муниципального района, извещенный о времени и месту судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные Гостюхиной О.М. требования не признает.

          Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 указанного закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

           В Кемеровской области реестр должностей муниципальной службы в Кемеровской области, порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, порядок назначения муниципальному служащему пенсии за выслугу лет устанавливаются в Законе Кемеровской области от 30.06.2007г. № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы».

При этом исчисление стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и стажа муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет регулируется разными статьями названного Закона Кемеровской области № 103-ОЗ.

Согласно п.2 ст.7 вышеуказанного Закона для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия.

Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.

В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.

На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.

     В соответствии с п.3 ст.7 вышеуказанного Закона исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке.

При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются.

Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.

Как видно из копии трудовой книжки на имя Гостюхиной О.М., она работала в Гурьевском райисполкоме в качестве зав.архивом с 25.08.1988г. по 12.01.1990г., в качестве машинистки с 18.04.1990г. по 13.06.1995г., в Управлении сельского хозяйства администрации Гурьевского района в качестве секретаря-машинистки с 14.06.1995г. по 02.02.1998г., в администрации Гурьевского района в качестве архивариуса с 01.01.2006г. по 31.12.2007г., 01.01.2008г. переведена на муниципальную должность муниципальной службы в Кемеровской области специалистом 1 категории архивного отдела, 01.01.2015г. переведена на должность муниципальной службы ведущего специалиста, 23.11.2015г. уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (л.д.12-13).

          В соответствии с п.1 ст.8 названного Закона муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.

Согласно п.2 ст.8 Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:

1)    должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2)     муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).

         В соответствии с п. 2 ст.12 вышеуказанного Закона порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона.

    В силу ст.11 данный Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, то есть 21.07.2007г. (опубликован в изданиях приложение «Официально» к газете «Кузбасс» 11.07.2007г.).

    Как установлено из пояснений лиц, участвующих в деле, подтверждается трудовой книжкой Гостюхиной О.М., истица поступила на муниципальную службу 01.01.2008г., то есть после вступления закона в силу, следовательно, стаж муниципальной службы ей должен быть исчислен по закону Кемеровской области №103-ОЗ.

    При этом ссылки на более позднее вступление в силу п.2 ст.8, регулирующего порядок исчисления стажа для пенсии за выслугу лет, не имеют юридического значения, поскольку муниципальный стаж для начисления Гостюхиной О.М. как муниципальному служащему пенсии за выслугу лет исчислялся на заседании комиссии 20.11.2015г. после возникновения у Гостюхиной О.М. права на указанную льготу в период действия п.2 ст.8 закона Кемеровской области №103-ОЗ.

Согласно справке о периодах замещения выборной муниципальной должности и (или) о периодах работы на муниципальных должностях муниципальной службы от 23.11.2015г. №, выданной Главой администрации Гурьевского муниципального района М., стаж муниципальной службы Гостюхиной О.М. составляет 07 лет 10 месяцев 22 дня; зачтены периоды работы с 01.01.2008г. по 01.01.2015г. в администрации Гурьевского района на муниципальной должности муниципальной службы специалистом 1 категории архивного отдела, с 01.01.2015г. по 22.11.2015г. в администрации Гурьевского района на муниципальной должности муниципальной службы ведущим специалистом архивного отдела (л.д.7).

           Из протокола заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в муниципальном образовании «Гурьевский муниципальный район» № от 20.11.2015г. следует, что комиссией было рекомендовано исчислить Гостюхиной О.М. стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет в количестве 7 лет 10 месяцев 22 дней (л.д.22-23).

    Распоряжением администрации Гурьевского муниципального района от 27.11.2015 № установлен стаж муниципальной службы Гостюхиной О.М. 7 лет 10 месяцев 22 дня на дату увольнения 23.11.2015 года (л.д.24).

           Согласно п.1 ст.3 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Гурьевского муниципального района, и должности муниципальной службы Гурьевского муниципального района, утвержденного Решением Гурьевского районного Совета народных депутатов от 24.03.2015г. №912, право на пенсию в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы Гурьевского муниципального района при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Гурьевского муниципального района стажа муниципальной службы не менее 15 лет (л.д.30).

Решением начальника Управления социальной защиты населения администрации Гурьевского муниципального района № от 17.12.2015г. Гостюхиной О.М. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет на основании справки от 23.11.2015г. о периодах замещения муниципальной должности на муниципальных должностях муниципальной службы (л.д.6).

Ссылка истицы, что стаж муниципальной службы аттестационно-кадровой комиссией от 18.01.2008 года (л.д.17-18) ей был установлен и никем не оспаривается, также не имеет юридического значения.

Как сказано выше, стаж муниципальной службы для доплат, определения продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска и стаж для установления пенсии за выслугу лет регулируется разными статьями закона (ст.7 и ст.8 закона Кемеровской области №103-ОЗ), соответственно он определяется при необходимости.

На заседании аттестационно-кадровой комиссии 18.01.2008 года Гостюхиной О.М. был исчислен стаж для определения доплат и дополнительного отпуска.

Согласно п.2 ст.3 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Гурьевского муниципального района, и должности муниципальной службы Гурьевского муниципального района, условием назначения пенсии указанной в п.1 настоящей статьи является назначение страховой пенсии по старости при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет - для мужчин (л.д.25-26,30).

Право на получение пенсии за выслугу лет у Гостюхиной О.М. возникло 23.07.2015 года по достижении истицей возраста 55 лет, в связи с чем на заседании аттестационно-кадровой комиссии 20.11.2015г. рассматривался вопрос об установлении Гостюхиной О.М. стажа муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет.

Соответственно на законном основании на заседании аттестационно-кадровой комиссии 20.11.2015г. Гостюхиной О.М. исчислялся стаж в соответствии с п.2 ст.8, действующим на момент принятия решения.

    С учетом сказанного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Гостюхиной О.М. требований.

Руководствуясь ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Законом Кемеровской области от 30.06.2007 года № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░     ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 27.11.2015 № ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.02.2016 ░░░░.

    ░░░░░:                                  ░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-205/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гостюхина О.М.
Ответчики
УСЗН Гурьевского муниципального района
Администрация Гурьевского муниципального района
Суд
Гурьевский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
guryevsky.kmr.sudrf.ru
19.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2016Передача материалов судье
19.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2016Подготовка дела (собеседование)
27.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2016Судебное заседание
01.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016Дело оформлено
19.04.2016Дело передано в архив
27.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее