Решение по делу № 2-1631/2015 от 20.08.2015

Дело № 2-1631/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  

ДД.ММ.ГГГГ                            г. Чайковский

    Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего Грибановой А.А.,

с участием Чайковского городского прокурора – заместителя прокурора Мыц Ю.Б.

представителя ответчика Администрации Зипуновского сельского поселения – главы поселения Дулесова В.А.,

при секретаре Тоичкиной С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковский дело по иску Чайковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зипуновского сельского поселения о возложении обязанности по созданию официального сайта,

у с т а н о в и л:

Чайковский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зипуновского сельского поселения о возложении обязанности по созданию официального сайта о возложении обязанности создать официальный сайт в сети «Интернет» и разместить на нем информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с перечнем, утвержденным Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления».

    В обоснование исковых требований прокурором указано, что по результатам прокурорской проверки в деятельности администрации Зипуновского сельского поселения выявлены нарушения требований законодательства, закрепляющего право граждан и организаций на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан и организаций, а также информации о своей деятельности. Администрация указанного поселения, имея доступ к сети Интернет и возможность для размещения в сети информации, не обеспечила доступ пользователей к информации о деятельности органа местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, что, по мнению прокурора, является нарушением требований Федерального закона N 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании заместитель Чайковского городского прокурора Мыц Ю.Б. требования поддержала, приводила доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации Зипуновского сельского поселения Дулесов Б.А. с требованиями по заявлению прокурора согласен.

Заявление подлежит удовлетворению.

    Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

    Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.

    Согласно части 1 статьи 10 указанного Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.12.2011 N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27.11.2008 Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

    Статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети Интернет.

    Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления (часть 7 статьи 14 Закона).

    Исходя из системного толкования приведенных положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в их взаимосвязи с положениями части 2 статьи 24 Конституции РФ, статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», суд приходит к выводу, что только в случае отсутствия технической возможности именно по созданию официального сайта органы местного самоуправления вправе размещать информацию о своей деятельности на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации, либо на официальном сайте муниципального района. Иные причины, в том числе отсутствие финансового, кадрового обеспечения, или иной возможностей, не освобождают орган местного самоуправления от обязанности по созданию официального сайта в сети Интернет и обеспечению доступа граждан к информации о деятельности муниципального образования.

    

    Судом установлено, что официальный сайт администрацией Зипуновского сельского поселения в сети Интернет не создан. Данный факт представителем ответчика не оспаривается.

    Статьей 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления создать официальный сайт в сети Интернет, а право органа местного самоуправления публиковать информацию о своей деятельности на сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование, либо на официальном сайте муниципального района законом обусловлено только отсутствием возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.

    Распоряжением главы администрации Зипуновского сельского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года, назначены ответственные лица за размещение информации о деятельности органа местного самоуправления на сайте (л.д).

    ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Ростелеком» и администрацией Зипуновского сельского поселения заключен муниципальный контракт об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (л.д.).

    Приложением к муниципальному контракту закреплены условия оказания телематических услуг связи (л.д.).

    В соответствии с информацией, предоставленной Пермским филиалом ПАО «Ростелеком» на территории Зипуновского сельского поселения имеется техническая возможность создания своего официального сайта в сети «Интернет» (л.д.).

    Поскольку имеющимися в деле доказательствами подтверждено, что техническая возможность создания официального сайта в сети Интернет у Администрации Зипуновского сельского поселения имеется, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193,194,197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на администрацию Зипуновского сельского поселения Чайковского муниципального района обязанность в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу создать официальный сайт в сети Интернет и разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с перечнем, утвержденным Федеральным законом N 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края.

Судья:

2-1631/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Чайковский городской прокурор
Ответчики
Администрация Зипуновского сельского поселения
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на сайте суда
chaikov.perm.sudrf.ru
20.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2015Передача материалов судье
24.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее