Решение по делу № 2-10927/2015 от 12.10.2015

Дело № 2-10927/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,

с участием истца Королевой Е.В.,

представителя ответчика Администрации МО ГО «Сыктывкар» Игнатова Н.Н.,

при секретаре Д.Э. Дробот,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 22 декабря 2015 года гражданское дело по иску Королевой Е.В. к Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Королева Е.В., ** ** ** года рождения, обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности предоставить в черте г. Сыктывкара благоустроенное жилое помещение общей площадью ... кв.м., по договору найма специализированного найма жилого помещения. В обосновании иска указала, что является лицом из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей.

Истец Королева Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации МО ГО «Сыктывкар» Игнатов Н.Н. требования не признал.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Королева Е.В. родилась ** ** **, 18 лет достигла ** ** **

Мать – Т.М. решением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** г. №... лишена родительских прав, отец – В.В. записан со слов матери.

Распоряжением отдела опеки и попечительства по ... району Агентства Республики Коми по социальному развитию от ** ** ** года №... установлена опека над Королевой Е.В., опекуном назначена Н.А.

С ** ** ** г. по ** ** ** г. Королева Е.В., проживая у опекуна, имела временную регистрацию по адресу: .... на основании договора временного пользования жилым помещением №... от ** ** **

В настоящее время Королева Е.В. обучается по очной форме обучения в ГПОУ«...», проживает в жилом помещении по адресу: ... на основании договора безвозмездного пользования, заключенного с собственником Н.А. Ребенок Королевой Е.В. посещает МАДОУ «...» в г. ... и наблюдается в ГБУЗ РК «...».

Королева Е.В. является собственником ... доли жилого помещения по адресу: ..., где зарегистрирована по месту жительства.

Письмом Администрация МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** г. №... Королевой Е.В. отказано в обеспечении жилым помещением, в связи с тем, что она не состоит в списке детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что поскольку Королева Е.В. относится к лицам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, после достижения возраста 18 лет обратилась по месту жительства в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, в чем ей было отказано, она подлежит обеспечению жилым помещением.

К такому выводу суд пришел в силу следующего.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения от 22 марта 2012 года N 509-О-О, от 25 февраля 2013 года N 192-О и др.)

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств, в частности, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Согласно ст. 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Положения статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам по нормам, установленным соответствующим органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями и других факторов.

Поскольку статья 50 настоящего Кодекса распространяет свое действие и на отношения, связанные с решением жилищного вопроса указанной выше категории граждан, то в силу этих и иных обстоятельств предоставление жилья по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения этих жилых помещений, не может расцениваться как нарушение гарантированных Конституцией Республики Коми прав этих лиц на жилище.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 20.10.2015 "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 7 декабря 2012 года N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по запросу прокурора Республики Коми признана соответствующей Конституции республики Коми часть 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 7 декабря 2012 года N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения этих жилых помещений, соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

Анализ норм права, регулирующих порядок предоставления жилья указанной категории граждан, позволяет сделать вывод о том, что обеспечение жилой площадью имеет заявительный характер, в связи с чем правовое значение имеет установление факта обращения гражданина в компетентный орган с заявлением о предоставлении ему жилья до достижения им 23-летнего возраста.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

Норма предоставления площади жилого помещения на территории города Сыктывкара установлена в размере ... кв. м.

Жилое помещение по адресу: ... имеет общую площадь ... кв.м., на каждого собственника приходится ... кв.м., что свидетельствует о нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения.

Принимая во внимание также факт обращения Королевой Е.В. до достижения возраста 23 лет в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с вопросом об обеспечении ее жилым помещением, с учетом приведенных норм права и отсутствия у истца иного жилья на условиях социального найма, либо на праве собственности, суд считает, что право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма у Королевой Е.В. возникло по достижению возврата ... лет. Данное право истцом не реализовано, в связи с чем ее исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» предоставить Королевой Е.В. благоустроенное жилое помещение в г.Сыктывкаре Республики Коми на условиях специализированного найма на состав семьи один человек общей площадью не менее ... кв.м.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с ** ** **

Судья Н.Е. Колосова

2-10927/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королева Е.В.
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
Министерство труда и социальной защиты РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
12.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2015Передача материалов судье
16.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.11.2015Предварительное судебное заседание
22.12.2015Судебное заседание
27.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее