Решение по делу № 2а-5435/2021 от 27.04.2021

Дело №2а-5435/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2021 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи                 Павловой И.М.

при секретаре                                              Лариной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному иску ООО «Мобил Трак Центр» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Третьякову Д.В. об оспаривании постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

        ООО «Мобил Трак Центр» обратилось с административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Третьякову Д.В. просило:

- признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ВАШ ГУФССП России по Московской области Третьякова Д.В. по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Мобил Трак Центр»;

         - отменить постановление о взыскании исполнительского сбора с ООО «Мобил Трак Центр» по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

       Свои требования мотивировал тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя ВАШ ГУФССП России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Мобил Трак Центр» возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании административного штрафа в размере 500 руб. на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Третьяковым Д.В. было вынесено постановление о взыскании с ООО «Мобил Трак Центр» исполнительского сбора в сумме 10 000 руб. Данное постановление получено представителем ООО «Мобил Трак Центр» ДД.ММ.ГГГГ.

    ООО «Мобил Трак Центр» считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора незаконным поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес ООО «Мобил Трак Центр» не направлялось и не вручалось, в связи с чем, срок для добровольной оплаты нарушен не был.

    Стороны, будучи надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в суд не явилась.

           С учетом, положений ст. 150 КАС РФ, исходя из того, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения административных дел, установленных ч. 1 ст. 10 КАС РФ, ст. 141 КАС РФ, ч. 3 ст. 226 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

            Выслушав объяснения административного истца и его представителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.

            В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

           Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

           Согласно п. 1 ст. 12 Закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в частности принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

           В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с этим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

           В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

           В силу ст. 13 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    Согласно частей 1-3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

        Положения статьи 10 Конституции Российской Федерации, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ не предусматривают полномочия суда по возложению на ответчика обязанности принятия конкретного решения, которое находится в его исключительной компетенции.

       В рамках возбужденного и неоконченного исполнительного производства определение вида применяемых мер принудительного воздействия на должника для исполнения требований исполнительного документа является прерогативой судебного пристава-исполнителя. При этом, в случае несогласия с осуществляемыми в ходе исполнительного производства действиями должностных лиц службы судебных приставов, сторона исполнительного производства не лишена права воспользоваться процедурой их обжалования.

       Принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства; само по себе несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

    Из материалов дела следует, что     постановлением судебного пристава-исполнителя ВАШ ГУФССП России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Мобил Трак Центр» возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании административного штрафа в размере 500 руб. на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Третьяковым Д.В. было вынесено постановление о взыскании с ООО «Мобил Трак Центр» исполнительского сбора в сумме 10 000 руб. Данное постановление получено представителем ООО «Мобил Трак Центр» ДД.ММ.ГГГГ.

    Доказательства направления в адрес ООО «Мобил Трак Центр» или вручения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении ООО «Мобил Трак Центр» исполнительного производства -ИП о взыскании административного штрафа в размере 500 руб. на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют и административным ответчиком не представлено.

    Таким образом, поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес ООО «Мобил Трак Центр» не направлялось и не вручалось, в связи с чем, срок для добровольной оплаты нарушен не был, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                                                 Р Е Ш И Л:

           Административный иск удовлетворить.

           Признать незаконными действия     судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Третьякова Д.В. по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Мобил Трак Центр».

           Отменить постановление о взыскании исполнительского сбора с ООО «Мобил Трак Центр» по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

           Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

                                     Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 30.06.2021г.

                                      Судья:

2а-5435/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Мобил Трак Центр"
Ответчики
судебный пристав-исполнитель МОСП по ВАШ ГУФССП России по Московской области Третьяков Д.В.
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Павлова И.М.
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация административного искового заявления
27.04.2021Передача материалов судье
29.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2021Подготовка дела (собеседование)
18.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2021Судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее