Решение по делу № 2а-361/2019 от 27.11.2018

Дело № 2а-361/2019

УИД № 24RS0024-01-2018-004589-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2019 года                                  г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Копыловой М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Еланкову Ю.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №8 по Красноярскому краю обратилась к Еланкову Ю.В., о взыскании задолженности по налогам, мотивируя свои требования тем, что Еланков Ю.В. является плательщиком транспортного налога. Ему начислена недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 г. в размере 6975 руб. Ответчику были направлены налоговые уведомления на уплату налога, затем были направлены требования об уплате налога. Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогам, за 2014-2016 г.г. в общей сумме 6975 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежаще. В предыдущем судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в иске, дополнительно суду пояснила, что ответчик с 21.01.1995г. является собственником транспортного средства ЗИЛ г/н , с момента регистрации транспортного средства не оплачивает транспортный налог. Информация о наличии в собственности ответчика транспортного средства поступила в налоговый орган 03.02.2017г., в порядке межведомственного взаимодействия, до указанной даты налоговый орган не располагал сведениям в отношении данного автомобиля, в связи с чем налог не исчислялся и требования о его уплате не выставлялись.

Административный ответчик Еланков Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще, в предыдущем судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения, согласно которым просил в требованиях отказать, поскольку налоговым органом пропущен предусмотренный законом срок для обращения в суд, как в порядке приказного, так и в порядке искового производства о взыскании транспортного налога за период с 2014-2016г. До 2017г. не получал налоговых уведомление об уплате транспортного налога в отношении указанного автомобиля и транспортный налог не платил, так как у него указанного автомобиля в собственности не было, доказательств об этом не имеет.

Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Канский» Заречнева Т.Э. в судебном заседании пояснила, что автомобиль ЗИЛ г/н зарегистрирован на имя ответчика 21.01.1995г., 19.09.2018г. регистрация прекращена, в связи с продажей автомобиля по договору купли-продажи. МО МВД России «Канский» не располагает сведениями о направлении в налоговый орган информации о постановке и снятии транспортного средства ЗИЛ г/н в отношении ответчика. ДД.ММ.ГГГГ году информация о зарегистрированном на имя ответчика автомобиле была направлена ГУ МВД России по Красноярскому краю в налоговый орган в порядке межведомственного взаимодействия, ранее информация передавалась, только в отношении транспортных средств поставленных или снятых с регистрационного учета в отчетном периоде, поэтому с 2014 по 2016г. сведения об указанном автомобиле не предоставлялись, поскольку регистрационные данные в отношении автомобиля ЗИЛ г/н не менялись.

Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица ГУ МВД России по Красноярскому краю Заречнева Т.Э. в судебном заседании поддержала пояснения данные в качестве представителя МО МВД России «Канский».

Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица УФНС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, подержал исковые требования.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежаще.

Заслушав стороны, принимая во внимание возражения и пояснения ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п.2,3 ст. 44 НК РФ).

    Статья 45 НК РФ, предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, а в случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в том числе в судебном порядке.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

На основании ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом названного пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором названного пункта.

Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п.4 ст. 85 НК РФ).

Как достоверно установлено в судебном заседании 21.01.1995г. на Еланкова Ю.В. было зарегистрировано транспортное средство ЗИЛ 131 г/н , 19.09.2018г. прекращена регистрация в связи с продажей автомобиля по договору купли-продажи.

С момента регистрации данного транспортного средства ответчик не оплачивал транспортный налог на него, налоговые уведомления, требования об уплате транспортного налога в отношении указанного автомобиля не получал, налоговый орган не был уведомлен о регистрации на имя ответчика автомобиля ЗИЛ 131 г/н , что подтверждается пояснениями административного истца, административного ответчика и не оспаривалось в процессе рассмотрения дела.

03.02.2017 года в МИФНС № 8 по Красноярскому краю в порядке п.4 ст. 85 НК РФ, были предоставлены сведения на собственников транспортных средств, согласно которым за Еланковым Ю.В. числятся автомобиль ЗИЛ 131 г/н .

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации, налоговым органом был исчислен транспортный налог в отношении автомобиля ЗИЛ 131 г/н , за три налоговых периода (2014-2016г.г.), предшествующих календарному году его направления, о чем 28.09.2017г. в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 10.07.2017г., о необходимости уплаты транспортного налога за 2014-2016г. в отношении спорного автомобиля в размере 9150 руб., в срок до 01.12.2017г.

В связи с неуплатой Еланковым Ю.В. транспортного налога, административным истцом на основании п. 6 ст. 69, ст. 70 НК РФ 15.12.2017г. заказным письмом в адрес ответчика направлено требование об уплате налога от 11.12.2017г. , что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции, и предложено добровольно оплатить суммы налога в срок до 09.02.2018г.

Требование налогового органа Еланковым Ю.В. не исполнено.

29.05.2018г., на основании заявления МИФНС № 8 по Красноярскому краю, мировым судьей судебного участка № 39 в г.Канске, был выдан судебный приказ года о взыскании с Еланкова Ю.В. недоимки по транспортному налогу в размере 11325руб., который был отменено Определением мирового судьи 07.06.2018г., в связи с поступившими возражениями от должника.

27.11.2018г. административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, согласно которому просит взыскать сумму недоимки по транспортному налогу, за 2014-2016г., в отношении автомобиля ЗИЛ 131 г/н , исходя из расчета, изложенного по тексту иска за 2014 г. - 1350 руб., за 2015 г. -3900 руб., за 2016 г. – 3900 руб., с учетом имеющейся переплаты по налогу в общей сумме 6975 руб.

Указанный расчет не оспаривался сторонами, проверен судом, принимается как достоверный, поскольку произведен, с учетом налоговой базы, налоговой ставки, доли в праве, количество месяцев, за которые производится расчет.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает установленным, что налоговым органом соблюдена процедура налогообложения в отношении Еланкова Ю.В., а также уклонение последнего от исполнения конституционной обязанности по уплате установленных законом налогов и сборов.

При этом суд не может согласиться с доводами административного ответчика о пропуске срока для взыскания недоимки по транспортному налогу, поскольку:

граждане, уплачивают транспортный налог на основании полученных из налогового органа налоговых уведомлений (п. 3 ст. 363 НК), в свою очередь, налоговые органы исчисляют транспортный налог исходя из сведений, полученных из органов ГИБДД (п. 1 ст. 362 НК).

В судебном заседании достоверно установлено, что до 03.02.2017г. налоговому органу не было известно о транспортном средстве ЗИЛ 131 г/н зарегистрированном в органах ГИБДД на имя ответчика, получив которые налоговый орган с соблюдением процедуры налогообложения принял меры ко взысканию недоимки, которая образовалась, в связи с неисполнением административным ответчиком законом установленной обязанности уплатить транспортный налог.

Суд также принимает во внимание, что истец преследует цели защиты интересов и прав бюджета на своевременное и полное поступление налоговых платежей, в то время как ответчик, имея в собственности транспорт не произвел уплату сумм налогов, не представил документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, что влечет нарушение прав бюджета на поступление налогов и, как следствие, приводит к неполному его формированию.

Доводы административного ответчика о том что в его пользовании никогда не находился автомобиль ЗИЛ 131 г/н , суд находит юридически безразличными, поскольку плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Кроме того указанные доводы опровергаются сведениями представленными из МО МВД России «Канский», согласно которым автомобиль ЗИЛ 131 г/н , снят с регистрационного учета в связи с продажей, по договору купли-продажи, следовательно ответчик имел возможность им распоряжаться, что и сделал, продав его и сняв с регистрационного учета, обратного стороной ответчика не доказано.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить и взыскать административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 6975 руб., а также в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ госпошлину в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Еланкову Ю.В. о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.

Взыскать с Еланкова Ю.В. сумму недоимки по транспортному налогу в размере 6975 руб..

Взыскать с Еланкова Ю.В. государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                Копылова М.Н.

Дата принятия решения в окончательной форме 16 августа 2019г.

2а-361/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИ ФНС №8 по Кк
Ответчики
ЕЛАНКОВ Юрий Викторович
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее