№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 марта 2017 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (Россия, <адрес>) Охота Я.В., с участием представителя лица, в отношении которого разрешается вопрос о привлечении к административной ответственности ФИО1 – ФИО3, представителя Крымского МУГАДН ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ООО «Феникс», зарегистрированного в <адрес>, пгт. Николаевка, <адрес>, офис 2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики <адрес>, гражданки Украины, имеющей разрешение на временное проживание в России, фактически проживающей в <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 14.1.2 КРФоАП, –
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя директора ООО «Феникс» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №ПРК 031031, о том, что в соответствии с условиями Лицензии № АСС-82-000163 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, и регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, адрес осуществления деятельности ООО «ФЕНИКС» –<адрес>, оф. 2 и <адрес>. Однако фактически деятельность осуществляется по иному адресу – <адрес>, тем самым нарушены требования п.1 ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно ч. 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного рассмотрения извещена надлежащим образом. Предоставила в суд письменное заявление о признании вины, в котором также просит ввиду отсутствия негативных последствий в связи с допущенным нарушением, применить к ней меру административного взыскания в виде предупреждения.
Защитник ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы своей доверительницы, просил не наказывать ее штрафом, а ограничиться предупреждением.
Представитель Крымского МУГАДН Ространснадзора ФИО4 в судебном заседании считал вину должностного лица ООО «Феникс» доказанной, однако поскольку закон не связывает назначение наказания за совершение правонарушения по части 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ, с наличием негативных последствий, оснований для замены наказания на предупреждение не имеется.
Выслушав защитника ФИО1, представителя Крымского МУГАДН Ространснадзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию (для осуществления данного вида деятельности на территории РФ требуется получение лицензии) в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Задачами лицензирования указанного вида деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их неукоснительное соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности, за нарушение этих требований предусмотрена административная ответственность.
Лицензионные требования и порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что на основании лицензии с регистрационным номером АСС-82-000163, выданной ДД.ММ.ГГГГ Крымским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ООО «Феникс» имеет право бессрочно осуществлять регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также осуществлять регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
ДД.ММ.ГГГГ Крымским МУГАДН Ространснадзора принято распоряжение № в отношении ООО «Феникс» о проведении проверки соблюдения обязательных требований, выявления и пресечения нарушений нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса (л.д.6-8).
Проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Феникс» согласовано Прокуратурой Республики Крым на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ №/Нд6187-2016 (л.д.10).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Крымским МУГАДН Ространснадзора проводилась проверка в отношении ООО «Феникс», в результате которой были выявлены нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих правила и порядок осуществления лицензионной деятельности в сфере регулярных перевозок пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, о чем составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному Акту проверки, ООО «Феникс», кроме прочего, осуществлялись регулярные пассажирские перевозки без лицензии, а именно: лицензия № АСС-82-000162 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФЕНИКС» не переоформлена в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности: в лицензии указаны места осуществления деятельности <адрес>, оф.2 и <адрес>. Фактически деятельность осуществляется по адресу: <адрес>.
Вина заместителя директора ООО «Феникс» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №/Нд6187-2016, Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; извещением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией №АСС-82-000163 от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о приеме на работу ФИО1 на должность заместителя директора от ДД.ММ.ГГГГ №; договором №Д-27 от ДД.ММ.ГГГГ; журналом ежедневного предрейсового осмотра технического состояния автомобилей ООО «Феникс» от ДД.ММ.ГГГГ; копией объяснительной записки инспектора по проведению предрейсовых медосмотров водителей ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и механика ООО «Феникс» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, ФИО1 как должностным лицом ООО «Феникс» – заместителем директора, допущено осуществление регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном и междугородном сообщении, без лицензии.
Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях заместителя директора ООО «Феникс» ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 статьи 14.1.2 КоАП Российской Федерации.
Смягчающими обстоятельствами суд признает совершение данного вида правонарушения впервые и признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
Что касается доводов ФИО1 и ее защитника об отсутствии последствий правонарушения и замены административного наказания на предупреждение, то считаю их необоснованными по следующим основаниям.
Согласно статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, поскольку деятельность ООО «Феникс» связана с перевозкой значительного числа граждан с помощью источников повышенной опасности.
В то же время, допущенные нарушения приводят к препятствованию в своевременном контроле осуществления лицензируемой деятельности ООО «Феникс» со стороны органов государственного контроля, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное передвижение в общественном транспорте.
Следовательно, оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч. 1 статьи 14.1.2 КРФоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.
С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличия смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить заместителю директора ООО «Феникс» ФИО1 административное наказание в пределах санкции ч. 1 статьи 14.1.2 КРФоАП, в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.2., 4.3., 26.2, 29.7., 29.11. КРФоАП, –
П О С Т А Н О В И Л :
Признать заместителя директора ООО «Феникс», зарегистрированного в <адрес>, пгт. Николаевка, <адрес>, офис 2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.1.2 КРФоАП, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (Крымское МУГАДН), ИНН 9102005290, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, БИК 043510001, номер счета 40№, КБК 106 1 16 01000 01 6000 140.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд <адрес>: РК, <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одно тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Я.В. Охота