Решение по делу № 2а-187/2022 от 27.01.2022

    Дело а-187/2022

УИД 11RS0-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сурниной Т.А.,

при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,

с участием прокурора Филипповой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

21 февраля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации,

установил:

Заместитель прокурора <адрес>, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах http://calming.xyz; http://darknet.university; http://lavtoon.ru; http://shygus.xyz, запрещенной к распространению в Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе осуществления прокурорской проверки соблюдения требований Федерального закона от <дата> №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», выявлены интернет-страницы с адресами в сети «Интернет» http://calming.xyz; http://darknet.university; http://lavtoon.ru; http://shygus.xyz, содержащая в свободном доступе для неограниченного круга лиц информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, а именно информацию о продаже поддельных банкнот и монет Банка России.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, просило о рассмотрении дела без его представителя, не возражало против удовлетворения требований прокурора. Представило письменные сведения, согласно которым информация на сайтах или странице сайтов http://calming.xyz; http://darknet.university; http://shygus.xyz, в настоящее время является недоступной.

Прокурор Филиппова М.О. в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях, просила признать запрещенной к распространению в Российской Федерации информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://lavtoon.ru, которая на сегодняшний день является в открытом доступе.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации регулируются Федеральным законом от <дата> №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Частями 1, 6 ст. 10 названного Федерального закона предусмотрено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» приводится понятие информационных технологий, которыми признаются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

В силу ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлен запрет распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании п. 5 ст. 15 указанного Федерального закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от <дата> «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Положения ст. 29 Федеральный закон от <дата> N 86-ФЗ (ред. от <дата>) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" устанавливают, что эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России. Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации. Их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону.

Таким образом, выявленная в свободном доступе в сети Интернет информация о незаконной продаже поддельных банкнот и монет Банка России с указанием видов предлагаемой к приобретению валюты и цен на нее, может быть использована, отдельными лицами для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, в сфере экономической безопасности населения, что может подвергнуть опасности неопределенного круга лиц.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, о продаже поддельных банкнот и монет Банка России в сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.

Вместе с тем, предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Статьей 186 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> Республики Коми проверки, с учетом уточнений, установлено, что на сайте http://lavtooon.ru в сети «Интернет» размещена информация о продаже поддельных монет и банкнот Банка России с указанием видов предполагаемой к приобретению валюты и цен на нее. Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь. Собственник интернет сайта http://lavtooon.ru не установлен.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу, что указанная в административном исковом заявлении информация, распространяемая посредством сети «Интернет», является запрещенной для распространения.

Необходимо отметить, что предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.

При этом, поскольку установить лиц, разместивших информационные материалы в сети «Интернет» на интернет ресурсе по адресу: http://lavtoon.ru, равно как и правообладателя сайта, не предоставляется возможным, суд признает обоснованным избранный заместителем прокурора <адрес> способ защиты прав неопределенного круга лиц.

На основании ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 вышеуказанной статьи Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Находя требования прокурора обоснованными, суд исходит из того, что удовлетворение исковых требований о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта http://lavtoon.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в рассматриваемом случае необходимо со стороны всех операторов связи на территории РФ, поскольку иное является недостаточно эффективной мерой защиты интересов неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административные исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Коми в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта http://lavtoon.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для внесения указанных интернет сайтов в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.А. Сурнина

В окончательной форме решение принято <дата>.

2а-187/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Зам. прокурора Сыктывдинского района
Другие
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация административного искового заявления
27.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее