РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Красноярск 08 июня 2016г.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,
рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю к Иванову А.П. о взыскании недоимки и пени по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском о взыскании с Иванова А.П. недоимки и пени по налогу. Требования мотивированы тем, Иванов А.П. имеет в собственности имущество, земельный участок, но налоги не платит. В связи с чем, просит взыскать с Иванова А.П. недоимку по земельному налогу за 2014г. 31 517 руб. 98 коп., пени по земельному налогу 164 руб. 69 коп., недоимку по налогу на имущество за 2014г. 35 коп., пени по налогу на имущество 4 руб. 03 коп., а всего 31 687 руб. 05 коп.
От административного ответчика Иванова А.П. возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, судебная корреспонденция вернулась в адрес суда 20.05.2016г. Направлялась по последнему известному адресу места жительства и месту регистрации.
Согласно ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 208 НК РФ, к доходам от источников в РФ относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в РФ.
Согласно ч. 2 ст. 210 НК РФ, налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Согласно ч. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 228 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п.17.1 ст.217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
Согласно ч. 1, 4 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
До 01.01.2015г. действовал Закон РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
С 01.01.2015г. вступил в силу ФЗ от 04.10.2014г. №284-ФЗ "О внесении изменений в ст.12 и 85 ч. 1 и 2 НК РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым НК РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 01.01.2015г. осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона №2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона №284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона №284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. (п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1 1 "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ).
Объектами налогообложения признаются, в том числе, жилое помещение (квартира, комната) (п. 1 ст. 2 Закона № 2003-1 1 "О налогах на имущество физических лиц" и пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ).
Согласно п. 1 и 2 ст. 5 Закона № 2003-1 1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 2003-1 1 "О налогах на имущество физических лиц" органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ (в ред. ФЗ от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
На территории муниципального образования город Красноярск соответствующие налоговые ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 № 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, административный ответчик имеет на праве собственности объект недвижимости в <адрес>- квартиру <адрес> (данных об отчуждении не имеется у суда).
ИФНС произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2014г. на сумму 35 коп. в отношении налогоплательщика Иванова А.П. и ДД.ММ.ГГГГ. последнему направлено налоговое уведомление № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неисполнением налогоплательщиком Ивановым А.П. обязанности по уплате налога в установленный срок, ИФНС в соответствии со ст. 69 НК РФ, направила в его адрес требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 руб. 03 коп. Указанное требование Ивановым А.П. исполнено не было.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории РФ определен в гл. 31 НК РФ.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. ФЗ от 27.07.2010 №229-ФЗ) предусматривает, что срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории муниципального образования г. Красноярск соответствующие налоговые ставки земельного налога установлены Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 №5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым в зависимости от целевого назначения земельного участка применяется налоговая ставка, равная 0,1% от кадастровой стоимости либо 1,5% с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель.
В соответствии с п. 2.2.1 указанного Решения Красноярского городского Совета ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, Иванов А.П. является собственником земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес>
Налогоплательщику Иванову А.П. за указанный земельный участок была начислена сумма налога за 2014г. по установленной кадастровой стоимости, исходя из представленных Управлением Росреестра по Красноярскому краю сведений, о чем ДД.ММ.ГГГГ. направлено налоговое уведомление № об уплате земельного налога в размере 31 517 руб. 98 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Ивановым А.П. обязанности по уплате налога в установленный срок, ИФНС, в соответствии со ст. 69 НК РФ, направила в его адрес требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени по земельному налогу в размере 164 руб. 69 коп. Указанное требование Ивановым А.П. исполнено не было.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС обратилась в суд с иском к Иванову А.П. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу за 2014г.
Срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек.
Доказательств исполнения обязательств об уплате Ивановым А.П. недоимки по налогам в материалах дела не имеется.
При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В связи с изложенным, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Иванова А.П. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, 1 150 руб. 61 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю к Иванову А.П. о взыскании недоимки и пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с Иванова А.П. проживающего г<адрес> в пользу МИФНС России №17 по Красноярскому краю задолженность по налогам и сборам: недоимку по земельному налогу за 2014г. 31 517 руб. 98 коп., пени по земельному налогу 164 руб. 69 коп., недоимку по налогу на имущество за 2014г. 35 коп., пени по налогу на имущество 4 руб. 03 коп., а всего взыскать 31 687 руб. 05 коп.
Взыскать с Иванова А.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 150 руб. 61 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.А. Иноземцева