Решение по делу № 12-137/2015 от 24.03.2015

Дело № 12-137/15 Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2015 года г.Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрова А.В.,

с участием помощника прокурора г.Новочебоксарск Волгарева Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда протест прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики на постановление административной комиссии при администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 марта 2015 года, которым

Г.Ю.Л., <данные изъяты>

подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

установил:

    О совершении Г.Ю.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», административной комиссией при администрации города Новочебоксарска ЧР составлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Г.Ю.Л. ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 00 минут, находясь в квартире <адрес>, громко слушал музыку, чем нарушил тишину и покой граждан.

Постановлением административной комиссии г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 19 марта 2015 года Г.Ю.Л. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», к административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, прокурор г. Новочебоксарск принес протест об отмене постановления административной комиссии по тем основаниям, что из постановления об административном правонарушении не следует, что Г.Ю.Л. нарушил тишину и покой граждан с 23 часов 00 минут, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Административной комиссией г. Новочебоксарск Чувашской Республики при вынесении постановления не учтены смягчающие обстоятельства, Г.Ю.Л. назначен максимальный размер административного штрафа. Кроме того, материалы дела не содержат сведений о том, что Г.Ю.Л. располагал информацией о дате, времени и месте рассмотрения дела. Нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку дело рассмотрено в отсутствие Г.Ю.Л. и без его надлежащего извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании помощник прокурора г. Новочебоксарск Волгарев Ю.В. протест поддержал по изложенным в нем доводам, просил отменить постановление административной комиссии г. Новочебоксарск.

В судебное заседание Г.Ю.Л. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель административной комиссии г. Новочебоксарск Миронов Д.Г. в судебное заседание не явился, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

    В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов), которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    В соответствии с ч.4 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

    Из протокола об административном правонарушении от 12 марта 2015 года следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 00 минут Г.Ю.Л., находясь в квартире <адрес>, громко слушал музыку, чем повторно нарушил тишину и покой граждан.

    Из постановления административной комиссии г. Новочебоксарска от 19 марта 2015 года следует, что Г.Ю.Л. за повторное совершение правонарушения, а именно тишины и покоя граждан, предусмотренного ч.1 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей. Из данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 00 минут Г.Ю.Л., находясь в квартире <адрес>, громко слушал музыку, чем нарушил тишину и покой граждан.

    Таким образом, из протокола и постановления невозможно установить: 1) когда именно (до или после 23 часов ДД.ММ.ГГГГ) совершено правонарушение; 2) данное правонарушение совершено впервые или повторно; 3) в связи с чем Г.Ю.Л. привлечен к ответственности по ч.1 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», если им совершено повторное правонарушение.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, административным законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым доказательством.Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения этого правонарушения, и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ или законом субъекта РФ (ч. 1 ст. 1.7, ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Таким образом, исходя из положений ст. 28.2 и п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений, то ее части. При нарушении этого правила неизвестно, по какому закону производится привлечение лица к административной ответственности, а значит, и говорить о законности и обоснованности постановлений нельзя.

Как установлено по данному делу, в протоколе об административном правонарушении от 12 марта 2015 года указано, что Г.Ю.Л. повторно нарушил тишину и покой граждан.

Из постановления от 19 марта 2015 года следует, что Г.Ю.Л. привлечен к ответственности по ч.1 ст.9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», которая предусматривает наказание за нарушение тишины и покоя граждан впервые.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Обеспечение законности при привлечении к административной ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Квалификация правонарушения представляет собой установление соответствия признаков конкретного деяния признакам состава правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей и ее частями, определяющей также вид наказания за данное правонарушение.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние, и является необходимым правовым основанием для привлечения лица, в отношении которого он составлен, к административной ответственности.

На основании ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, представляют ряд гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными составлять административные протоколы и привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту. Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может быть признан доказательством по делу.

Обеспечение законности при привлечении к административной ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Квалификация правонарушения представляет собой установление соответствия признаков конкретного деяния признакам состава правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей и ее частями, определяющей также вид наказания за данное правонарушение.

Таким образом в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, должен принять решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.

Ни лицо, привлекаемое к административной ответственности, ни суд не должны методом исключения устанавливать квалификацию совершенного правонарушения.

Исходя из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В настоящее время срок давности привлечения по делу истек, поэтому производство по данному делу подлежит прекращению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление административной комиссии г. Новочебоксарск от 19 марта 2015 года, о привлечении Г.Ю.Л. к административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Г.Ю.Л. прекратить по основаниям, предусмотренным п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента получения его копии.

Судья А.В. Петрова

12-137/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Гоголев Ю.Л.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Петрова А.В.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
24.03.2015Материалы переданы в производство судье
14.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее