Решение по делу № 33а-8653/2020 от 30.09.2020

Судья: Гречановская О.В. № 33А-8653

Докладчик: Быкова С.В. (№ 2а-2577/2020)

(42RS0009-01-2020-004344-57)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«21» октября 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего Быковой С.В.,

судей Бегуновича В.Н., Тройниной С.С.,

при секретаре Косик Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. административное дело по иску Лукьяненко Андрея Юрьевича к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконным распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации,

по апелляционной жалобе Лукьяненко А.Ю. на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 21 июля 2020 года,

УСТАНОВИЛА:

Лукьяненко А.Ю. с административным исковым заявлением к Министерству юстиции РФ, Управлению Министерства юстиции РФ по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконным распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что он, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает в России с 2005 года.

Согласно справке председателя СНТ «Нива» с 2005 года проживал по адресу: <адрес>.

В период с февраля по июнь 2017 года проживал в гражданском браке с ФИО12 по адресу: <адрес>.

В 2009 и 2010 годах он проходил обучение в ФБОУ НПО Профессиональное училище № 288 г. Томск, в результате чего ему была присвоена квалификация «Слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда» и «Стропальщик 2 разряда».

Приговором Октябрьского районного суда г. Томск от 18.07.2017 г. он осужден по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

16.12.2019 г. в отношении него Министерством юстиции РФ было издано распоряжение № 7347-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождения из мест лишения свободы».

Указанное распоряжение незаконно и необоснованно, в нем не указано, что оно принято в отношении него на срок погашения судимости или на какой-либо иной срок, исполнить принятое распоряжение не возможно в связи с тем, что он является лицом без гражданства, что подтверждается заключением старшего инспектора ОВГ УВМ ГУ МВД России по КО от 03.09.2018 г., из которого следует, что факт наличия российского гражданства у Лукьяненко А.Ю. не установлен.

Распоряжение Министерства юстиции РФ нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, право на свободу передвижения, лишает его возможности легализовать свое положение на территории РФ.

Просил признать незаконным и отменить распоряжение Министерства юстиции РФ от 16.12.2019 г. № 7347-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы».

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 21 июля 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Лукьяненко А.Ю. отказано.

В апелляционной жалобе Лукьяненко А.Ю. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

Считает, что на стадии принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства уполномоченным органом должна учитываться и оцениваться возможность исполнения решения о депортации.

Из содержания распоряжения Министерства юстиции РФ от 16.12.2019 г. № 7347-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» не усматривается, что оно принято в отношении него на срок погашения судимости или на какой-либо иной срок.

Считает, что он предоставил доказательства о наличии у него семейных отношений на территории Российской Федерации, из территории его рождения он был вывезен ребенком и в настоящее время у него там отсутствуют какие-либо родственные связи. Он обладает определенной профессией, готов вступить в гражданский оборот, органы государственной власти готовы оказать ему необходимую поддержку в рамках своей компетенции, что подтверждается представленными доказательствами.

Указывает, что оспариваемое распоряжение нарушает требования справедливости и соразмерности, что приводит к необоснованным и непропорциональным ограничениям гарантированных Конституцией РФ прав и свобод административного истца.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного истца Калинина Д.Н., действующего на основании ордера, поддержавшего доводы жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что 10.11.2017 г. Октябрьским районным судом г. Томска Лукьяненко А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания, назначенным по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 18.07.2017 г. окончательно к отбытию Лукьяненко А.Ю. назначено 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Лукьяненко А.Ю. отбывал наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области, начало срока 10.11.2017 г., конец срока 17.06.2020 г. (л.д.72).

12.09.2019 г. ФСИН России направила в адрес Министерства Юстиции Российской Федерации представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Лукьяненко А.Ю. уроженца <данные изъяты>

Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 16.12.2019 г. на основании ч.4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято распоряжение №7347-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Лукьяненко А.Ю., являющегося лицом без гражданства (л.д. 70).

Из заключения ГУ МВД России по Кемеровской области от 03.09.2018 г. следует, что факт наличия гражданства Российской Федерации у Лукьяненко А.Ю. не установлен (л.д. 89-90).

Согласно справки, выданной председателем СНТ «НИВА», Лукьяненко А.Ю. с 2005 года проживал по адресу: <адрес> (л.д. 8); справки ТСЖ «Бирюкова 2» ФИО13 и Лукьяненко А.Ю. проживали в гражданском браке в период с февраля 2017 г. по июнь 2017 г., по адресу: <адрес> (л.д. 9); согласно свидетельству ФГБОУ НПО профессионального училища №288 Лукьянову А.Ю. присвоена квалификация слесаря по ремонту автомобилей (л.д. 10-11).

Установив указанные обстоятельства, суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что Лукьяненко А.Ю. пребывая на территории Российской Федерации лояльности к правопорядку не проявлял и законы страны пребывания не соблюдал, имеет судимость за совершение на территории Российской Федерации тяжкого преступления, что является достаточным основанием для принятия решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается.

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 16 сентября 1963 года право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого же федерального закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Министерство юстиции Российской Федерации.

Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства закреплены Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313.

Порядок подготовки документов и порядок принятия такого решения регламентирован Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 августа 2007 года N 171.

Согласно подпункту "в" пункта 3 данной Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

Лукьяненко А.Ю. пребывая в Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявил, законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил преступление, являющееся тяжким, судимость не погашена.

Совершение тяжкого преступления характеризуется повышенной степенью общественной опасности, а наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации тяжкого или особо тяжкого преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 7, подпункт 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"), в связи с чем суд сделал правильный вывод о том, что решение Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) Лукьяненко А.Ю. в Российской Федерации является законным и обоснованным, соразмерным с учетом степени опасности его деяний.

Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку опровергаются установленными судом обстоятельствами.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 5 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Судебная коллегия считает, что Министерство юстиции Российской Федерации принимая оспариваемое решение, исходило из приоритета интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации, в связи с чем оснований для отмены данного решения у суда первой инстанции не имелось, при таких обстоятельствах решение по существу заявленных требований является правильным.

Наличие у Лукьяненко А.С. родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признания оспариваемого распоряжения нарушающим его право на уважение личной и семейной жизни, поскольку оно принято с учетом степени общественной опасности преступного деяния Лукьяненко А.С., которое свидетельствует о наличии исходящей от него реальной угрозы общественному порядку, правам и интересам, здоровью граждан Российской Федерации, и принятие в таком случае адекватных мер реагирования в отношении лица без гражданства, пребывающего на территории Российской Федерации и нарушающего порядок пребывания, находится в компетенции государства.

Иные доводы апелляционной жалобы, сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, основаны на ошибочном толковании административным истцом норм материального права.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, правильно применил материальный закон и не нарушл норм процессуального закона.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 21 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в 8 кассационный суд общей юрисдикции.

Апелляционное определение изготовлено 21.10.2020 г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-8653/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Лукьяненко Андрей Юрьевич
Ответчики
Министерство юстиции Российской Федерации
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по КО
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Быкова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
30.09.2020Передача дела судье
21.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Передано в экспедицию
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее