Дело №2а-950/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2021 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи: Казацкого В.В.
при секретаре: Лукашовой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе административное дело по административному иску Кольцовой Т. Э. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо: Правительство города Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, -
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, заинтересованное лицо Правительство города Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что она является членом СТСН «Успех» и пользователем земельного участка № площадью 357 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, находящегося в границах землепользования СТСН «Успех». ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении как члену некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении заявления ей было отказано, поскольку испрашиваемая площадь земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет 357 кв. м, при этом предельный минимальный размер земельного участка для размещения садового участка, установленный постановлением Правительства Севастополя №317-ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» (с изменениями от 27.12.2019) составляет 400 кв. м. Кольцова Т.Э. считает вынесенный отказ незаконным, в связи с чем за защитой своих прав с административным исковым заявлением обратилась в суд.
Административный истец в судебное заседание не явилась, была уведомлена надлежащим образом.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требований административного иска поддержал, просит их удовлетворить в полном объёме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражений на административный иск не представил.
Представитель заинтересованного лица Правительства города Севастополя в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражений на административный иск не представил.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Суд удовлетворяет административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
Как установлено судом, Кольцова Т.Э. с ДД.ММ.ГГГГ является членом СТСН «Успех», в ее пользовании находится земельный участок № площадью 357 кв. м, предназначенный для ведения индивидуального садоводства.
Как усматривается из представленных суду справок СТСН «Успех» и иных документов, земельный участок № в границах СТСН «Успех» находится в настоящее время в пользовании Кольцовой Т.Э., при этом его площадь указана как 400 кв. м.
Согласно государственному акту на право постоянного пользования землей в пользовании СТСН «Успех», которое является правопреемником СТ «Успех», находится земельный участок 27,157 га, предназначенный для ведения коллективного садоводства, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом от землепользователя СТСН «Успех» было получено согласие на оформление земельного участка №, находящегося в границах СТСН «Успех».
В дальнейшем административным истцом была разработана схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением административного ответчика, оформленным в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ №, в удовлетворении заявления и согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории было отказано, поскольку испрашиваемая площадь земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет 357 кв. м, при этом предельный минимальный размер земельного участка для размещения садового участка, установленный постановлением Правительства Севастополя №317-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» составляет 400 кв. м., в связи с чем представленная схема расположения земельного участка составлена с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Порядок подготовки схемы земельного участка на кадастровом плане территории определен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Пунктами 2, 3 указанной статьи предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, среди прочего, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Пунктами 1 и 2 настоящей статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Постановлением Правительства Севастополя №317-ПП от 20.04.2017 года «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» установлен предельный минимальный размер земельного участка для размещения садового участка, который составляет 400 кв. м.
Органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, в том числе по утверждению схемы расположения земельных участков, является Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя №9052-РДЗ от 27.06.2017 года утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее – Административный регламент).
В пункте 2.9 Административного регламента содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуг, в том числе и такое основание, как разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения спорного земельного участка площадью 357 кв. м для размещения садового участка, что не соответствует установленному на территории города Севастополя предельному (минимальному) размеру земельных участков для названного вида разрешенного использования.
При этом к доводам административного истца о том, что предельный размер спорного земельного участка необходимо определять в соответствии с нормами земельного законодательства Украины в связи со сроком формирования спорного земельного участка суд относится критически, поскольку приходит к убеждению, что согласно ч. 1.1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предельные размеры земельных участков на территории города Севастополя установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации надлежащим нормативным правовым актом, действующим в период возникновения спорных правоотношений.
Доказательств формирования спорного земельного участка в период действия на территории города Севастополя законодательства Украины суду представлено не было.
На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению о необоснованности заявленных исковых требований и считает необходимым в их удовлетворении отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227 КАС РФ суд, -
решил:
В удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 08 июня 2021 года.
Судья В.В.Казацкий