Дело № 5-49/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2015 г. г. Москва
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Аверченко Е.П., рассмотрев административное дело по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Кузнецова <данные изъяты> <дата>, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, адрес (место регистрации): <адрес> сведения о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов А.П. нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, Кузнецов А.П., являясь собственником чердачных помещений объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>» (далее – объект), расположенного по адресу: <адрес> нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, выразившиеся в проведении работ на объекте без проектно-разрешительной документации, согласованной с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (проведены конструктивные изменения в виде надстройки здания и поднятия конька крыши).
Кузнецов А.П. о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав письменные материалы настоящего дела, прихожу к следующему.
Как усматривается из материалов дела, <дата> Департаментом культурного наследия города Москвы в рамках осуществления полномочий по контролю за состоянием объектов культурного наследия произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> в целях проверки информации указанной в обращении ФИО1 о проведении работ в чердачных помещениях объекта (от <дата> №***).
Объект принят под государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. № 624.
Собственником чердачных помещений объекта является Кузнецов А.П. (свидетельство о государственной регистрации права от <дата>. серия <данные изъяты> №***).
Собственником оформлено охранное обязательство от <дата>. №***.
По итогам проведенного осмотра (акт осмотра от <дата> №***) Мосгорнаследием выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия со стороны Кузнецова А.П., а именно: на объекте без проектно-разрешительной документации, согласованной с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в чердачных помещениях объекта проводятся работы (проведены конструктивные изменения в виде надстройки здания и поднятия конька крыши).
Установленные факты нарушения обязательных требований законодатель-ства Российской Федерации и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия послужили поводом к возбуждению <дата> Мосгорнаследием дела об административном правонарушении №*** по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73 –ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований указанного Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
В силу ст. 21 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно-арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления
или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.
На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны: соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В соответствии со ст. 14 постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 508-ПП для объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ разрабатывается проект приспособления для современного использования, представляемый вместо проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме. Для согласования приспособления объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия) для современного использования требуется заключение государственной историко-культурной экспертизы, оформленное в виде акта, при условии, если:
- помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
- помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
- производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме - памятнике истории и культуры, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
- производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома - памятника истории и культуры, изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) наружных тамбуров, крылец, витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Кузнецова А.П. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от <дата> актом осмотра от <дата> №*** с фототаблицей; свидетельством о государственной регистрации права; письмом Мосгорнаследия от <дата> №*** другими материалами дела.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными и достаточными для признания Кузнецова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, поскольку не усматривает существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при их получении.
Таким образом, в действиях физического лица – Кузнецова А.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия.
При назначении наказания учитываю характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.