Решение по делу № 33а-15357/2017 от 17.11.2017

Судья: Загороднов О.В.                    адм. дело №33а-15357/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 декабря 2017 года                  г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Сказочкина В.Н.,

судей: Сивохина Д.А., Яковлевой В.В.,

при секретаре Латыповой Р.Р.,

с участием прокурора Гуляевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Зиновьева С.В. на решение Волжского районного суда Самарской области от 3 октября 2017 года по делу по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Зиновьева С.В.,

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратился суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Зиновьева С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, указав, что последний имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. Просил установить в отношении Зиновьева С.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час следующих суток, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Решением Волжского районного суда Самарской области от 3 октября 2017 года заявление удовлетворено. В отношении Зиновьева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или фактического нахождения два раза в месяц; запрет пребывания вне места жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

С решением суда Зиновьев С.В. не согласился, в апелляционной жалобе просит его пересмотреть.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Самарской области Шерифов Ф.Ф. просил решение суда оставить без изменения, находя его законным и обоснованным.

Административный ответчик Зиновьев С.В., освобожденный по отбытии срока 22.10.2017, в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте разбирательства дела надлежащим образом по месту жительства, сведений о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения лица, участвующего в деле, заключение прокурора, полагавшей необходимым оставить решение без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.

Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из материалов дела следует, что Зиновьев С.В. осужден 19.02.2014 приговором Красноглинского районного суда г.Самары по ч.5 ст.33, ч.1 ст.30, ч.2 ст.228, ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях судом установлен опасный рецидив преступлений. Срок отбывания наказания истек 22.10.2017г.

Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Зиновьева С.В. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Срок административного надзора в 8 лет определен правильно, в соответствии требованиями ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на срок административного надзора, поскольку для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ, к числу которых относится административный ответчик, срок административного надзора определяется сроком погашения судимости и не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного лица, его поведения, образа жизни и иных обстоятельств.

Административные ограничения установлены судом с учетом тяжести совершенного преступления и личности осужденного, который, как следует из приговора и характеристики исправительного учреждения, ранее был неоднократно судим за умышленные преступления, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 31 взыскание, по 30 нарушениям проведены профилактические беседы, получил 1 поощрение. Обстоятельства, при которых было совершено преступление, характер и степень его общественной опасности, а также данные, характеризующие личность осужденного, подтверждают обоснованность установленных судом административных ограничений.

Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, при этом количество явок, установленных ответчику, не является максимальным (ч.2 ст.4 Закона N64-ФЗ).

Выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи. Оснований для отмены или изменения административных ограничений судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Волжского районного суда Самарской области от 3 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зиновьева С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-15357/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Волжского района Самарской области
Ответчики
Зиновьев С.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
08.12.2017[Адм.] Судебное заседание
14.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее