Решение по делу № 2-308/2020 от 27.07.2020

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-308/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2020 г.                                                                                   с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В.

при секретаре               Бобок Н.Н.,.

с участием истца, исполняющего обязанности прокурора Ленинского района ЕАО Подолякина И.В.,

представителя ответчика - муниципальное автономное учреждение культуры «Районный дом культуры с.Ленинское муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО, Куприенко Л.Г.,

представителя третьего лица отдела культуры администрации Ленинского муниципального района ЕАО Сингуровой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ленинское гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению культуры «Районный дом культуры с.Ленинское муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанности приостановить эксплуатацию здания Дома культуры с.Ленинское, до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,

установил:

прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению культуры «Районный дом культуры с.Ленинское муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанности приостановить эксплуатацию здания, расположенного по адресу: <адрес>, до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Требования мотивированы тем, что прокурорской проверкой установлено, что ответчиком проведена реконструкция Дома культуры в с.Ленинское, и с 2018 года осуществляется трудовая и общественная деятельность в стенах реконструированного здания Дома Культуры с.Ленинское, его эксплуатация без окончания монтажа и испытания автоматизированной системы пожаротушения, без получения заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям технического регламента и проектной документации, без получения разрешения на ввод его в эксплуатацию, чем подвергает угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, находящихся в здании Дома культуры. Прокурор просил приостановить эксплуатацию здания Дома культуры с.Ленинское, до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Ленинского района ЕАО - Подолякин И.В. исковые требования поддержал и пояснил, что в 2018 году после реконструкции Дома культуры была начата эксплуатация этого здания, демонстрируются кинофильмы, на размещенном на улице баннере указано, что дети приглашаются в разные кружки. Кроме того, сегодня в здании районного Дома культуры, с участием представителя прокуратуры Ленинского района, состоялось заседание районного собрания депутатов, в здании районного дома культуры находятся три избирательных участка, которые задействованы по день выборов по 13 сентября 2020. Таким образом, эксплуатация здания продолжается без получения разрешения на ввод здания в эксплуатацию, без проведения функционирующей системы пожарной безопасности. Просил требования удовлетворить, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика - муниципальное автономное учреждение культуры «Районный дом культуры с.Ленинское муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО, по доверенности Куприенко Л.Г., он же как представитель третьего лица администрации Ленинского муниципального района ЕАО пояснил, что с требованиями не согласен, считает, что прокурор в описательной части иска все написал, но на ст. 55.26 Градостроительного кодекса РФ не посмотрел, где описаны случаи приостановления эксплуатации зданий, точнее не в самой статье, а в официальном комментарии, поэтому требования не подлежат удовлетворению, просил отказать в удовлетворении требований. В случае удовлетворения требований просил предоставить отсрочку для устранения недостатков до января 2021.

Представитель третьего лица отдела культуры администрации Ленинского муниципального района ЕАО Сингурова О.Н. с требованиями не согласилась, пояснила, что действительно, документа о вводе здания Дома культуры с.Ленинское в эксплуатацию нет. Эксплуатация дома культуры началась после реконструкции с сентября 2018 года. Сегодня по решению руководства района в Доме культуры состоялось собрание депутатов по КЧС, о том, что в Ленинском районе введен режим повышенной готовности, приезжали представители со всех поселений. Кружки раннее проводились, но с марта 2020 в связи коронавирусом - не проводятся. С требованиями прокурора не согласна, общий объем был необходим на реконструкцию Дома культуры в размере 117 миллионов рублей, президент и район изыскали 97 миллионов, осталось около 24 миллионов. На данное время эта сумма изыскана, решается вопрос о подрядчике, который должен будет приступить к выполнению оставшихся работ по зданию дома культуры. Просила предоставить отсрочку для устранения недостатков до января 2021.

Заслушав пояснения участников, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему выводу.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав граждан, в том числе права на защиту жизни и здоровья.

В силу требований п.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую угрозу.

В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к объектам капитального строительства относятся здания, строения сооружения, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подсобных построек.

Градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Статьей ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, также проектной документации, строительным нормам.

Указанное означает, что единственным документом, подтверждающим соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства разрешению на строительство, градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложив необходимый пакет документов.

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, эксплуатация построенного, реконструированного здания допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию здания, а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с требованиями пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Здание районного Дома культуры с.Ленинское на праве оперативного управления принадлежит муниципальному автономному учреждению культуры «Районный дом культуры с.Ленинское» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области.

Работы по капитальному строительству проводились в соответствии с разрешением № от 20.03.2018 на выполнение «капитального строительства районного Дома культуры с.Ленинское», выданным администрацией Ленинского муниципального района ЕАО с продлением срока до 28.02.2019.

В судебном заседании установлено, что здание районного Дома культуры с.Ленинское после проведенного капитального ремонта эксплуатируется с сентября 2018 года, в нем до марта 2020 года проводились концерты, кружки, кинофильмы, в настоящее время в связи с ограничениями, связанными с распространением коронавирусной инфекции (ковид19), массовые мероприятия проводятся ограничено, тем не менее проводятся, собрания, размещено в здании Дома культуры три избирательных участка, Дом культуры открыт для посещения граждан.

Эксплуатация здания районного Дома культуры, являющегося объектом с массовым пребыванием людей, в отсутствие разрешения на ввод его в эксплуатацию, полученного в установленном законодательством порядке, которое является основным документом, подтверждающим безопасность реконструированного объекта капитального строительства, противоречит требованиям закона, поскольку статья 1079 ГК РФ относит осуществление строительной и иной связанной с ней деятельности, к деятельности, связанной с повышенной опасностью.

Эксплуатация ответчиком здания районного Дома культуры с.Ленинское без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию создает реальную угрозу безопасности, жизни и здоровью неопределенного круга лиц: работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в данном объекте, и других лиц, посещающих объект в связи с участием в проводимых в нем массовых мероприятиях, расположением избирательных участков.

Из сообщения начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской АО от 20.07.2020 года следует, что застройщиком до настоящего времени не завершены работы по реконструкции здания Дома культуры с.Ленинское в полном объеме (нет подключения и испытания автоматизированной системы пожаротушения), что не позволяет провести проверку на соответствие выполненных работ требованиям проекта. Объект Дома культуры до настоящего времени не имеет от органа надзора заключения о соответствии объекта требованиям проектной документации и техническим нормам, что в свою очередь не дает право на выдачу документа о вводе в эксплуатацию после реконструкции.

Представленные представителем ответчика и третьим лицом документы, подтверждают принятые ими меры по обязанию застройщика устранить выявленные в работе недостатки для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также принимаемые ими конкретные меры для получения в возможно короткие сроки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Эти документы, а также факт устранения указанных в акте проверки от 31.07.2019 недостатков, имеют значение для решения вопроса о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но не подменяют собой вышеуказанное разрешение. Оснований для удовлетворения ходатайства представителя третьего лица - отдела культуры администрации Ленинского муниципального района ЕАО Сингуровой О.Н. и представителя ответчика о предоставлении срока для устранения указанных недостатков до января 2021 года, а также отсрочки для устранения всех недостатков, о чем просил представитель ответчика, не имеется, поскольку устранение недостатков, указанных в акте проверки надзорных органов, не означает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию будет получено автоматически, по устранению недостатков ответчиком, который к тому же не является застройщиком.

Поскольку эксплуатация объекта ответчиком без полученного в установленном градостроительном законодательстве порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляет реальную угрозу безопасности, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, прокурор района в соответствии со ст.45 ГПК РФ, в пределах предоставленных ему полномочий обратился в суд с настоящим иском.

При вышеуказанных обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

Согласно ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения, суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

С учетом требования истца - прокурора Ленинского района ЕАО и прав граждан эксплуатация ответчиком здания районного Дома культуры с.Ленинское без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию создает реальную угрозу безопасности, жизни и здоровью неопределенного круга лиц: работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в данном объекте, и других лиц, посещающих объект, в связи с чем полагаю необходимым обратить данное решение к немедленному исполнению.

Доводы представителя ответчика Куприенко Л.Г. о возможном неприостановлении эксплуатации здания Дома культуры без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, суд считает не состоятельными, основанными на неправильном толковании ст.55.26 Градостроительного кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению культуры «Районный дом культуры с.Ленинское муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанности приостановить эксплуатацию здания Дома культуры с.Ленинское, до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - удовлетворить.

Обязать муниципальное автономное учреждение культуры «Районный дом культуры с.Ленинское муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО приостановить эксплуатацию Дома культуры с.Ленинское Еврейской автономной обрасти, расположенного по адресу: <адрес> до получения разрешения на ввод здания Дома культуры с.Ленинское в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 26 августа 2020года.

Судья      А.В. Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-308/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района ЕАО
Ответчики
МАУК «Районный дом культуры с.Ленинское»
Другие
Отдел культуры админитсрации Лениснкого муниципального района ЕАО
Администрация Ленинского муниципального района
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.brb.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Подготовка дела (собеседование)
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее