РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03.02.2020 года Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Транзалова А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-310/2020 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Кузнецову ФИО4 о взыскании недоимки по уплате налога, пени и штрафов,
УСТАНОВИЛ:
МРИФНС № 31 по Свердловской области обратилась с административным иском к Кузнецову ФИО5 о взыскании недоимки по уплате налога, пени и штрафов.
В обоснование своих требований указал, что должник Кузнецов О.С. не исполнила обязанность по уплате пени по транспортному налогу за 2015 год, налога на имущество физических лиц за 2014-2015 годы, земельного налога за 2014-2015 годы. Общая задолженность составляет 5 425 руб. 83 коп. с учетом пени. Ранее по указанным требованиям мировым судьей судебного участка №4 Сысертского судебного района 20.12.2018 вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности. 14.03.2019 данный судебный приказ отменен, на основании чего истец просит суд восстановить срок для обращения с исковым заявлением и взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 годы в размере 1 829 руб., пени – 27 руб. 88 коп., пени по транспортному налогу за 2014 годы в размере 9 руб. 87 коп., по земельному налогу за период с 2014 по 2016 годы в размере 3 510 руб., пени в размере 49 руб. 08 коп., а всего 5 425 руб. 83 коп.
От ответчика поступили возражения против удовлетворения исковых требований, указано на уплату налога.
Исследовав материалы административного дела, судом установлено отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 указанного Кодекса.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Кузнецов О.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов.Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003) предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования.
Учитывая мощность двигателей принадлежащих должнику транспортных средств, налоговую базу в силу ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, ставку налога, предусмотренную приложением к Закону Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003), а также налоговый период по ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен расчет транспортного налога за 2016 год.
В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2016 г. не позднее 01.12.2017.
Ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство: Шевроле KL1J Cruze, 2012 года выпуска, VIN: №40817810604900317040, регистрационный знак У079ТТ96, дата регистрации права – 05.09.2015
За 2015 год ответчику начислен транспортный налог на сумму 442 рубля, который уплачен 12.12.2018,, ввиду чего начислены пени в размере 9 руб. 87 коп.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Кузнецову О.С. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Торговый 6, кадастровый номер №40817810604900317040, площадью 55,6 м2, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год – 852 рублей (налоговое уведомление № 1001530 от 10.05.2015), за 2015 год – 977 рубля (налоговое уведомление №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).
Плательщиками земельного налога согласно п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 53 Кодекса налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
На основании п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Ответчику на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером 66:25:1201019:9, площадью 1 035 м2, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчику начислен земельный налог за 2014 год – 1 755 руб. (уведомление №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ); за 2015 год – 1 755 руб. (налоговое уведомление №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ)
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №40817810604900317040 Сысертского судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ №40817810604900317040а-4069/2018 о взыскании с ответчика задолженности по указанным налогам и пени на общую сумму 5 867 руб. 83 коп.
ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.
Согласно главе 32 п. 2 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный иск МИФНС № 31 по Свердловской области поступил в Сысертский районный суд 13.12.2019 года, что указывает на пропуск шестимесячного срока предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, так как срок обращения с административным иском к должнику Кузнецову О.С. у МИФНС № 31 по Свердловской области истек 15.09.2019 года.
Исковое заявление содержит требование о восстановлении срока обращения в суд, однако каких либо доводов, обоснований не приведено, ввиду чего суд не может признать уважительными причины пропуска срока подачи искового заявления.
Таким образом, исковые требования административного истца Межрайонной ИФНС № 31 по Свердловской области не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Кузнецову ФИО6 о взыскании недоимки по земельному налогу, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Сысертский районный суд в течение 15 дней с момента получения копии решения.
Судья А.А. Транзалов