№
УИД: 28RS000№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 октября 2021 года <адрес>
Судья ФИО1 районного суда <адрес> Лобань Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации Иннокентьевского сельсовета,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ 17-30 часов в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х по окончании проведения плановой выездной проверки по решению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Иннокентьевского сельсовета ФИО1 <адрес> было установлено нарушение санитарного законодательства при организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, которое может создать угрозу жизни и здоровья граждан, привести к групповой заболеваемости кишечными инфекциями среди населения.
То есть, администрацией Иннокентьевского сельсовета ФИО1 <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В судебное заседание представитель администрации Иннокентьевского сельсовета не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации в связи с занятостью.
В судебное заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, Apxaринском, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском, <адрес>х не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Судьей принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам:
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 53 минуты заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 было принято решение о проведении плановой выездной проверки № в отношении администрации Иннокентьевского сельсовета.
На основании данного решения с ДД.ММ.ГГГГ 10 часов 00 минут по ДД.ММ.ГГГГ 17 часов 30 минут специалистом-экспертом ФИО6 с привлечением экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> была проведена выездная проверка в отношении деятельности, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемому лицу, осуществляющему деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемого лица, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы материалы, другие объекты, которыми контролируемое лицо владеет и (или) пользуется, к которым предъявляются обязательные требования (производственные объекты).
Выездная проверка была проведена по адресу (местоположению):
676756, <адрес>, ФИО1 <адрес>; 676756, <адрес>, ФИО1 <адрес>; 676756, <адрес>, ФИО1 <адрес>; 676756, <адрес>, ФИО1 <адрес>; 676756, <адрес>, ФИО1 <адрес>
О чем составлен акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки проведен осмотр колодцев, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, ФИО1 <адрес>.
Вода из колодцев используется для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Сведения о количестве населения, пользующегося водой из колодцев при проверки не представлено.
Колодцы представлены в виде шахт квадратной формы, состоят из оголовка, ствола и водоприемной части, выполнены из дерева. Оголовок (надземная часть) колодцев возвышается над поверхностью земли, накрыт навесом.
Подъем воды из колодцев осуществляется вручную с устройством ворота с одной ручкой. Надземная часть колодцев имеет укрытие для предотвращения загрязнения воды водоисточников.
Для подъема воды из колодца <адрес> имеется ведро общественного пользования.
Колодец по <адрес> ведром общественного пользования не оснащен, по назначению не используется, территория вокруг заросла травой.
Отсутствует лавка для ведер у колодца по ул. <адрес>.
Стенки шахты колодца по <адрес> выполнены из деревянных брусьев, местами не плотные, что не изолирует колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки и не предотвращает загрязнение воды водоисточника через наземную часть и не соответствует требованиям п. 87 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).
В ходе проверки проведен отбор и лабораторные исследования пробы воды из объекта нецентрализованного водоснабжения (шахтного колодца <адрес>). Исследования проведены АИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (аттестат аккредитации № РОСС RU.001.510236), по результатам которых представлены протокол лабораторных исследований №/Б от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по результатам проведенных лабораторных исследований в пробе воды, отобранной из шахтного колодца по <адрес> ФИО1 <адрес>, на определяемые показатели характер запаха при 20 гр. С, интенсивность запаха при 20 гр.С, характер привкуса, интенсивность привкуса, цветность, мутность, ОМЧ, ТКБ, ОКБ обнаружено превышение уровня показателя качества питьевой воды, представленных в таблице 3.6. раздела 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: обнаружены обобщенные колиформные бактерии, результат исследования 2,7 КОЕ/10 см.куб., гигиенический норматив не допускается; тёрмотолерантные колиформные бактерии, результата исследования 2,7 КОЕ в 100 см, гигиенический норматив не допускается, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
В соответствии с п. 89. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.
Как следует из объяснения главы Иннокентьевского сельсовета ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках переданных полномочий в соответствии с соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, чистку оборудования колодцев общественного пользования, а также дезинфекцию, лабораторный контроль качества воды осуществляет муниципальное образование ФИО1 <адрес>.
Документы, подтверждающие выполнение данных работ в 2021 году при проверке не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Иннокентьевского сельсовета специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах ФИО1 и Райчихинск, Apxaринском, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромнененском и <адрес>х ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении №С, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 17-30 часов в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО1 и Райчихинск, ФИО1, ФИО1, ФИО1, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х по адресу: <адрес>, каб. 16 по окончании проведения плановой выездной проверки по решению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Иннокентьевского сельсовета ФИО1 <адрес>, расположенной по адресу: 676756, <адрес>, ФИО1 <адрес>, было установлено нарушение санитарного законодательства при организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения.
В ходе проверки проведен осмотр колодцев, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес> ФИО1 <адрес>.
Вода из колодцев используется для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Сведения о количестве населения, пользующегося водой из колодцев при проверки не представлено.
Стенки шахты колодца по <адрес> выполнены из деревянных брусьев, местами не плотные, что не изолирует колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки и не предотвращает загрязнение воды водоисточника через наземную часть и не соответствует требованиям п. 87 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).
В ходе проверки проведен отбор и лабораторные исследования пробы воды из объекта нецентрализованного водоснабжения (шахтного колодца <адрес>). Исследования проведены АИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (аттестат аккредитации № РОСС RU.001.510236), по результатам которых представлены протокол лабораторных исследований №/Б от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по результатам проведенных лабораторных исследований в пробе воды, отобранной из шахтного колодца по <адрес> ФИО1 <адрес>, на определяемые показатели характер запаха при 20 гр. С, интенсивность запаха при 20 гр.С, характер привкуса, интенсивность привкуса, цветность, мутность, ОМЧ, ТКБ, ОКБ обнаружено превышение уровня показателя качества питьевой воды, представленных в таблице 3.6. раздела 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: обнаружены обобщенные колиформные бактерии, результат исследования 2,7 КОЕ/10 см.куб., гигиенический норматив не допускается; термотолерантные колиформные бактерии, результата исследования 2,7 КОЕ в 100 см, гигиенический норматив не допускается, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
Вышеперечисленные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровья граждан, привести к групповой заболеваемости кишечными инфекциями среди населения.
В связи с чем, должностное лицо пришло к выводу о том, что администрацией Иннокентьевского сельсовета ФИО1 <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению».
При составлении протокола об административном правонарушении представитель администрации Иннокентьевского сельсовета не присутствовал.
В целях соблюдения процессуальных прав участников производства по делу об административном правонарушении администрации Иннокентьевского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ направлено извещение о явке ДД.ММ.ГГГГ к 10-00 часам по адресу: <адрес>, каб. 16 для ознакомления с материалами административного дела и составления протокола об административном правонарушении. Извещение получено администрацией Иннокентьевского ДД.ММ.ГГГГ. Представителем администрации заявлено ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя администрации Иннокентьевского сельсовета.
Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ приостановлена эксплуатация колодца, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>.
Согласно ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения, которое считается оконченным с момента нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Учитывая опасность нарушения указанных санитарно-эпидемиологических требований для жизни и здоровья людей, законодатель счел необходимым ввести такую особую меру административного наказания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста дней
С субъективной стороны нарушение санитарных правил может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Субъект правонарушения - гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
При применении данной статьи следует иметь в виду, что юридическое лицо может быть признано виновным в совершении соответствующего правонарушения, если по обстоятельствам дела будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В противном случае основания для привлечения к ответственности будут отсутствовать.
В соответствии с п.п. 3, 4, 19 ч. 1 ст. 7 Устава Иннокентьевского сельсовета к вопросам местного значения Иннокентьевского сельсовета относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета; организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Иннокентьевского сельсовета обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (п. 6.1. ст. 9 Устава).
Решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании передачи органами местного самоуправления Иннкоентьевского сельсовета полномочий органами местного самоуправления ФИО1 <адрес> по организации в границах сельсовета тепло- и водоснабжения, а также снабжения населения топливом», рекомендовано главе Иннокентьевского сельсовета заключить соглашение о передаче указанных полномочий органов местного самоуправления с органами местного самоуправления ФИО1 <адрес>.
В соответствии с соглашением о передаче полномочий по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование «Иннокентьевский сельсовет» заключило соглашение № о передаче полномочий муниципальному образованию ФИО1 <адрес> по организации в у границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Срок соглашения до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 2 данного Соглашения муниципальное образование «Иннокентьевский сельсовет» в целях выполнения настоящего соглашения:
- участвует в осуществлении контроля за эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечением бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы тепло-, водоснабжения, водоотведения находящегося на территории поселения;
- осуществляет контроль за исполнением муниципальным образованием ФИО1 <адрес> переданных полномочий, а также за исполнением на эти цели межбюджетных трансфертов и материальных ресурсов (имущества);
- представляет информацию муниципальному образованию ФИО1 <адрес>, необходимую для осуществления переданных полномочий.
В соответствии со ст. 3 Соглашения муниципальное образование ФИО1 <адрес> в целях выполнения настоящего Соглашения выполняет комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий, разрабатывает и принимает муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления переданных полномочий в области организации в границах поселения тепло-, водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, объекты гидротехнических сооружений для добывания грунтовых вод, 1980 года постройки по адресам: <адрес>, ФИО1 <адрес> и <адрес> сельсовет ФИО1 <адрес>.
Как следует из материалов дела, акт приема-передачи объектов нецентрализованного водоснабжения - колодцев по <адрес> и <адрес>, по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ администрации ФИО1 <адрес>, в ходе проверки не представлен.
В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ государственными санитарно-эпидемиологическими правилами устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования (в том числе и критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), не соблюдение которых, создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем ч. 12 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).
Вредное воздействие на человека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.
К факторам среды обитания, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
При эксплуатации водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев) в целях эпидемической безопасности важным условием является соблюдение определенных требований к их содержанию.
Колодцы, прежде всего, повержены высокому риску бактериологического загрязнения. Они, в отличие от скважин (особенно глубоких и сверхглубоких) собирают воду с верхнего водоносного слоя, который питается отфильтрованными поверхностными водами. И если механические примеси слой грунта фильтрует довольно эффективно, то бактериальную составляющую - нет. То же самое касается и растворимых в воде и смешиваемых с водой химических веществ – бытовых химикатов различного назначения.
Распространенность инфекционных заболеваний, передающихся через воду, чрезвычайно велика, а заболевания с водным путем передачи весьма многочисленны. Это бактериальные кишечные инфекции (холера, брюшной тиф, паратифы, дизентерия, энтериты и т.п.), вирусные заболевания (гепатит А, энтеровирусная инфекция и др.), протозойные и глистные инвазии.
Человек может заразиться, если будет пить загрязненную воду, а также употреблять в пищу зелень и овощи, политые из источников, где качество воды неудовлетворительное.
Таким образом, нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм при организации водоснабжения населения, в процессе эксплуатации нецентрализованных источников водоснабжения влечет за собой санитарно-эпидемиологическое неблагополучие для населения, так как употребление не доброкачественной воды не безопасно для здоровья населения.
В силу Устава Иннокентьевского сельсовета, выписки из ЕГРЮЛ, администрация Иннокентьевского сельсовета, привлекаемая к административной ответственности как юридическое лицо, является надлежащим субъектом административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что юридическим лицом – администрацией Иннокентьевского сельсовета совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В силу ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения
(засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил
привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина администрации Иннокентьевского сельсовета в совершении административного правонарушения установлена.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение администрации Иннокентьевского сельсовета.
Обстоятельствами, смягчающими административную деятельность администрации Кундурского сельсовета, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются: признании вины в совершении административного правонарушения, совершении правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей не установлено.
На основании изложенного и принимая во внимание, вышеперечисленные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровья граждан, привести к групповой заболеваемости кишечными инфекциями среди населения, создать угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения – жителей <адрес> ФИО1 <адрес>, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить администрации Иннокентьевского сельсовета административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В силу ч. 2 ст. 27.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Как следует из протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ приостановлена эксплуатация колодца, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>.
В пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац 2 части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).
Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности колодца, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – администрацию Иннокентьевского сельсовета признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Администрацию Иннокентьевского сельсовета за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности колодца, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности, за исключением выполнения мероприятий необходимых для устранения выявленных нарушений требований санитарного законодательства.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд <адрес> через ФИО1 районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.Н. Лобань