Дело № 5-1203/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 11 сентября 2018 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев в период времени с 11.40 до 14.35 (с объявлением перерыва для ознакомления с материалами дела) с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - адвоката ФИО1, представившей удостоверение №, ордер № 1771440 от 11.09.2018 года,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, составленные в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. г.Кировск Мурманской области, с высшим образованием, не замужней, работающей <данные изъяты> прож. в <адрес>, зарег. в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 участвовала в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а именно:
09 сентября 2018 года в период времени с 14.00 час до 18.15 час. в составе группы лиц, состоящей из не менее 1000 человек, добровольно участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, следуя от дома 6 по пл. Ленина г.Санкт-Петербурга до дома 21 по Пироговской наб. г. Санкт-Петербурга, по заранее определенному маршруту, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: «Против пенсионной реформы». Совместно с другими участниками публичного мероприятия, скандирующими лозунги: «Нет пенсионной реформе» «Путин лыжи Магадан», «Четвертый срок тюремный», «Позор», «Мы не боимся», «Мы здесь власть», «Путина под суд», информируя тем самым о целях данного шествия, выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, проводимого «09» сентября 2018 г. в период времени с 14.00 по 18.15 по указанному выше маршруту, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти г. Санкт-Петербурга в указанное время и в указанном месте, то есть, шествие проводилось с нарушением требований Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях». При этом, указанная группа граждан двигалась организованной колонной по тротуарам и проезжей части, тем самым создавая препятствия движению транспортных средств и пешеходам, повлекшие создание помех транспортной инфраструктуры, повлекшие нарушение режима работы общественного транспорта, а также движению пешеходов, и транспортных средств.
В период проведения указанного публичного мероприятия, в дежурную часть ГУ МВД России по Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в период проведения публичного мероприятия поступили обращения граждан, свидетельствующие о том, что указанная группа лиц создает препятствия движению транспортных средств и пешеходов, зарегистрированные, в КУСП: № 789374/18 в 14 час. 15 мин. – на площади Ленина большое скопление людей, что-то кричат, ходят с транспарантами, жгут файеры»; КУСП № 789317 в 14 час. 01 мин. – «Около входа в Финляндский вокзал очень много людей, невозможно пройти на вокзал, столпотворение»; КУСП № 789322 в 14 час. 05 мин. «Ходят люди с транспарантами, толкаются. Нет возможности пройти»; КУСП № 49065 в 16 час. 25 мин. – «На перекрестке с Выборгской ул. г. СПб идет толпа людей по проезжей части и тротуарам, создавая препятствия пешеходам и транспортным средствам».
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» сотрудник полиции старший инспектор ЦОПАЗ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области майор полиции ФИО5, осуществляющий, в соответствии со ст. 2,12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, неоднократно публично уведомил всех лиц, участвующих в данном шествии, и посредством громко-усиливающей аппаратуры потребовал прекратить шествие, проводимое с нарушением закона.
Данное законное требование сотрудника полиции было проигнорировано), несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного несогласованного шествия было не менее 5 минут.
Задержана в 17 часов 50 минут 09 сентября 2018 года у дома 21 по Пироговской наб. в Санкт-Петербурге.
ФИО2 в судебном заседании свою вину во вменяемом правонарушении признала, раскаялась в содеянном, пояснила, что около 16 часов она гуляла с знакомым по набережной со стороны Петроградского района. На противоположной стороне набережной было много людей. Она знала, что будет проходить согласованный митинг. Ей стало интересно происходящее. Они перешли через мост, оказались на Пироговской набережной. Потом толпа вокруг них стала сгущаться, получилось, что они оказались в оцеплении. Своего знакомого она потеряла из виду. Знает, что его также задержали. Она обратилась к сотруднику полиции, чтобы ей разрешили выйти, но ее направили в автобус, на котором отвезли в отдел полиции.
Защитник ФИО2 – адвокат ФИО1 указала, что в протоколе об административном правонарушении имеется указание на фамилию «Мирнова», а в копии протокола об АП, который был вручен ФИО2, не имеется ее подписи в ознакомлении с процессуальными правами. В оригинале протокола об АП, приобщенном в материалы дела, подпись в соответствующей графе имеется. В протоколе о доставлении неверно указано место рождения ФИО2, а также указано, что ФИО2 при доставлении не досматривалась, хотя в протоколе об административном задержании на изъятие ряда предметов и личных вещей ФИО2 указывается. Просила учесть данные обстоятельства.
Также представила для приобщения к материалам дела характеристику с места работы ФИО2
Рассмотрев материалы дела, суд находит доказанным факт совершения ФИО2 правонарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии со статьей 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митинга, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).
Частью 1 статьи 6 Закона о собраниях, митинга, шествиях и пикетированиях установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Согласно части 3 указанной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о собраниях, митинга, шествиях и пикетированиях неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Положениями пункта 7 части 1 статьи 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Судом установлено, что 09 сентября 2018 года в период времени с 14.00 час до 18.15 час. ФИО2 добровольно участвовала в составе группы лиц, состоящей из не менее 1000 человек, добровольно участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, следуя от дома 6 по пл. Ленина г.Санкт-Петербурга до дома 21 по Пироговской наб. г. Санкт-Петербурга, по заранее определенному маршруту, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: «Против пенсионной реформы». Совместно с другими участниками публичного мероприятия, скандирующими лозунги: «Нет пенсионной реформе» «Путин лыжи Магадан», «Четвертый срок тюремный», «Позор», «Мы не боимся», «Мы здесь власть», «Путина под суд», информируя тем самым о целях данного шествия, выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, проводимого «09» сентября 2018 г. в период времени с 14.00 по 18.15 по указанному выше маршруту, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти г. Санкт-Петербурга в указанное время и в указанном месте, то есть, шествие проводилось с нарушением требований Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях». При этом, указанная группа граждан двигалась организованной колонной по тротуарам и проезжей части, тем самым создавая препятствия движению транспортных средств и пешеходам, повлекшие создание помех транспортной инфраструктуры, повлекшие нарушение режима работы общественного транспорта, а также движению пешеходов, и транспортных средств.
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях" была доведена до участников мероприятия, в том числе и посредством громко-усиливающей аппаратуры с требованием прекратить шествие и разойтись.
Данное законное требование ФИО2 проигнорировала, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного несогласованного шествия было не менее 5 минут.
Своими действиями ФИО2 нарушила требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях", сопровождавшееся созданием препятствий движению транспортных средств и пешеходам, повлекшие создание помех транспортной инфраструктуры, повлекшие нарушение режима работы общественного транспорта, а также движению пешеходов, и транспортных средств, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении № АП 010926 от 09 сентября 2018 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном задержании N АЗ 002126 от 09.09.2018 года; рапортами и письменными объяснениями полицейских ФИО6, ФИО7; графиком работы личного состава ОООП; справкой инспектора ОООП УМВД России о проведении видеозаписи и копировании на диск; сообщением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга, согласно которому Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга на 09.09.2018 года согласовывал проведение публичных мероприятий в Удельном парке.
Судом все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные в материалы дела доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ, оснований не доверять им суд не усматривает.
Имеющаяся совокупность доказательств достаточна для вынесения постановления по делу, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела на основании имеющихся материалов дела.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, в том числе и протокола об административном правонарушении, поскольку они составлены должностным лицом, не заинтересованным в исходе настоящего рассмотрения, и в соответствие с требованиями действующего административного законодательства.
Не доверять показаниям сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и объяснениях обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, просмотренной в судебном заседании видеозаписью. При даче объяснений ФИО6, ФИО7 были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Указание в протоколе об административном правонарушении на фамилию «Мирнова», суд расценивает как допущенную опечатку, не влияющую на признание протокола об АП допустимым доказательством по делу, поскольку он составлен в отношении «ФИО2», его копия вручена именно «ФИО2».
Что касается утверждения защиты о том, что в выданной на руки ФИО2 копии протокола об АП отсутствует ее подпись в ознакомлении с процессуальными правами, то данное обстоятельство не означает, что таковые права не были ей разъяснены при составлении протокола. Отметка о разъяснении прав имеется в оригинале протокола об АП, приобщенном в материалы дела. На руки же выдана текстовая копия с подписью сотрудника полиции.
Доводы защиты о том, что в протоколе о доставлении неверно указано место рождения ФИО2, а также указано, что ФИО2 при доставлении не досматривалась, хотя в протоколе об административном задержании на изъятие ряда предметов и личных вещей ФИО2 на это указывается, не свидетельствуют о нарушении прав ФИО2, допущенных в ходе административного задержания.
Иное место рождения суд расценивает как техническую ошибку, не влияющую на идентификацию лица, в отношении которого составлен протокол.
Показания ФИО2 о ее непричастности к участию в несанкционированном шествии суд находит надуманными, направленными на избежание ответственности за содеянное.
Рассматривая вопрос о назначении ФИО2 наказания, суд учитывает, что ФИО2 свою вину признала, что суд расценивает как смягчающее ответственность обстоятельство.
По месту работы ФИО2 характеризуется положительно.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.
Руководствуясь принципами Административного судопроизводства и руководствуясь внутренним убеждением, основанным на совокупности имеющихся в административном деле доказательств, а также учитывая характер совершённого правонарушения, суд считает, что ФИО2 должно быть назначено наказание в виде административного ареста, поскольку более мягкое наказание не будет соответствовать характеру правонарушения, однако не в максимальных пределах, предусмотренных санкцией данной статьи, поскольку такой вид наказания в полной мере будет соответствовать требованиям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 20.2 ч.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6.1 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░ 50 ░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░