Решение по делу № 2-95/2022 от 04.03.2022

24RS0023-01-2022-000095-31

Дело № 2-95/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2022 года с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Поляковой Т.П.,

при секретаре Слабинской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Османова Э. А. к администрации Рождественского сельсовета Казачинского района Красноярского края, администрации Казачинского района Красноярского края о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Османов Э.А. обратился в суд с иском к администрации Рождественского сельсовета Казачинского района Красноярского края, администрации Казачинского района Красноярского края о признании права собственности в порядке приватизации на <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Свои требования мотивировал тем, что СХА «Колхоз имени Кирова» в лице председателя заключил с истцом договор социального найма <адрес>. Истец не может приватизировать спорную квартиру, в связи с тем, что она отсутствует в реестрах муниципального и федерального имущества. При таких обстоятельствах истец не может осуществить свое право на приватизацию.

В судебное заседание истец Османов Э.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации Казачинского района Красноярского края, представитель третьего лица СХА «Колхоз имени Кирова» в зал суда не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили.

Представитель администрации Рождественского сельсовета Казачинского района Красноярского края, представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела, были уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по существу заявленных Османовым ЭА. исковых требований не имели.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, и в силу ст.233 ГПК РФ вынести заочное решение.

Исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.

В силу ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Исходя из действующего законодательства, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий, в том числе на право бесплатной приватизации.

Как установлено в судебном заседании, СХА «Колхоз имени Кирова» в лице председателя заключил с истцом договор социального найма <адрес>, что подтверждается копией договора социального найма жилого помещения от 02.09.2008г.

Согласно выписки из похозяйственной книги от 21.12.2021г. установлено, что в спорной квартире зарегистрирован: Османов Э.А. с 08.09.2008г. по настоящее время.

Согласно сведениям Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 20.01.2022г. установлено, что <адрес> по адресу: <адрес> в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается.

Согласно сведениям МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва от 11.01.2022г. установлено, что <адрес> по адресу: <адрес> в реестре федерального имущества не учитывается.

Согласно справки от 28.02.2022г. администрации Рождественского сельсовета установлено, что <адрес> жилого <адрес> не является муниципальной собственностью и на балансе не состоит.

Согласно справки от 22.12.2021г. администрации Казачинского района Красноярского края установлено, что <адрес> жилого <адрес> на балансе в администрации Казачинского района Красноярского края не состоит.

Согласно уведомления от 22.12.2021г. КУВИ- об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений установлено, что в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества <адрес>.

Ранее истец Османов Э.А. в приватизации жилых помещений не участвовали, что подтверждается справкой администрации Казачинского района Красноярского края о неиспользовании права приватизации от 22.12.2021г. .

В соответствии с техническим планом помещения от 28.02.2022г. установлено, что <адрес> по адресу: <адрес> имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., самовольных построек не имеется.

Земельным участком, на котором находиться спорная квартира, по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., истец пользуется и распоряжается со дня предоставления квартиры и по настоящее время, что подтверждается справкой администрации Рождественского сельсовета от 21.12.2021г.

Спорное жилое помещение, которое истец желает приватизировать, не подпадает под перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, установленный ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Пунктом 11 ст. 54 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, в случае если нахождение имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом объекты жилищного фонда не отнесены к имуществу, которое может находиться в федеральной собственности.

Таким образом, жилищный фонд, находящийся в пользовании граждан в соответствии с договорами социального найма, подлежит передаче из федеральной собственности в собственность соответствующих муниципальных образований и в собственность граждан.

В соответствии с приложением № 3 к Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991г за № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт – Петербурга и муниципальную собственность» в редакции постановления ВС РФ от 23 мая 1995г за № 2824-1 жилищный и нежилой фонд относится к муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

Поскольку соответствующий объект является объектом муниципальной собственности на основании положений названного постановления Верховного Совета Российской Федерации, спорное жилое помещение должно рассматриваться как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.

Отсутствие жилого помещения в реестре муниципального жилищного фонда не свидетельствует о том, что данное помещение не является объектом муниципальной собственности. Тот факт, что квартира является объектом муниципальной собственности, также подтверждается иными материалами дела.

Как было указано выше, истец занимает жилое помещение на условиях найма, входящего в состав муниципального жилищного фонда, следовательно, вправе реализовать свое право на его приватизацию.

Отсутствие жилого помещения в реестре муниципального жилищного фонда является препятствием в приватизации жилого помещения занимаемого истцом, поэтому по этим основаниям им может быть отказано в передаче квартиры в собственность.

Однако отсутствие жилого помещения в реестре муниципального жилищного фонда никаким образом не может повлиять на реализацию права истца на приватизацию жилого помещения, поскольку реестр муниципального жилищного фонда существует с целью учета собственника жилого фонда – муниципального образования Казачинский район Красноярского края, администрации Рождественского сельсовета Казачинского района Красноярского края своего имущества и не влечет последствий, предусмотренных ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст.131 ГК РФ. Как было указано выше, закон связывает право на приватизацию жилого помещения, являющегося муниципальной или государственной собственностью, которое лицо занимает на условиях социального найма. В силу ст.672 ГК РФ на условиях договора социального найма предоставляются жилые помещения только в государственном и муниципальном жилищном фонде. Таким образом, наличие договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда является достаточным основанием для передачи жилого помещения в собственность истца в порядке приватизации.

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. На основании выше изложенного, суд считает, что требования Османова Э.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Османовым Э. А. - ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцем <адрес> право собственности на жилое помещение – <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в порядке приватизации.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Т.П. Полякова

Копия верна. Судья.

Мотивированное решение изготовлено 04.05.2022г.        

2-95/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Османов Эдуард Ахмедханович
Ответчики
Администрация Рождественского сельсовета
Администрация Казачинского района Красноярского края
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Полякова Татьяна Петровна
Дело на странице суда
kazach.krk.sudrf.ru
04.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.04.2022Предварительное судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее