Решение по делу № 2а-1287/2018 от 26.07.2018

Дело №2а-1287/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово          **.**,**

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего судьи Мешковой К.С.,

с участием помощника прокурора Исаковой А.И.,

при секретаре Загребиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к Васильеву Н.Ю. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Васильеву Н.Ю. об установлении административного надзора.

Требование обосновано тем, что Васильев Н.Ю. осужден **.**,** приговором Промышленновского районного суда г. Кемерово по ст. **.**,** УК РФ к **.**,** годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу **.**,**. Начало срока **.**,**, конец срока **.**,**. Осужденный Васильев Н.Ю. отбывает наказание за совершение преступления против **.**,** и относится к категории тяжкое. В ФКУ ИК-40 ГУФИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец просит установить в отношении Васильева Н.Ю. административный надзор сроком на восемь лет с установлением следующих ограничений: 1. запрещение пребывания в определенных местах – в школьных и дошкольных образовательных учреждениях (за исключением случаев выполнения родительских обязанностей), нахождение в местах, предполагаемых продажу и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); 2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица с 23.00 час. до 6.00 час. (за исключением случаев необходимости получения срочной медицинской помощи или выполнения трудовых функций в случае официального трудоустройства); 4. запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а именно за пределы Кемеровской области; 5. обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Баранчиков М.В., действующий на основании доверенности без номера от **.**,**, в судебном заседании поддержал требования об установлении административного надзора в отношении Васильева Н.Ю. сроком на восемь лет с установлением, с учетом изменения требований в судебном заседании, следующих ограничений: 1. запрещение пребывания в определенных местах – в школьных и дошкольных образовательных учреждениях (за исключением случаев выполнения родительских обязанностей), нахождение в местах, предполагаемых продажу и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); запрещение посещения отдельных публичных мероприятий (митинги, демонстрации, пикетирования); 3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица с 23.00 час. до 6.00 час. (за исключением случаев необходимости получения срочной медицинской помощи или выполнения трудовых функций в случае официального трудоустройства); 4. запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а именно за пределы Кемеровской области; 5. обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Осужденный Васильев Н.Ю. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с одновременным установлением вышеназванных ограничений.

Выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора Исаковой А.И., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению частично, изучив письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с ч. 3 ст.3 ФЗ № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административный правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Согласно ч. ч. 1, 2, 4 ст. 4 ФЗ № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.     Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В соответствии с п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что Самойлов Д.И. осужден **.**,** приговором Промышленновского районного суда г. Кемерово по ст. **.**,** УК РФ к **.**,** годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу **.**,**. Начало срока **.**,**, конец срока **.**,**. Осужденный Васильев Н.Ю. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. В ФКУ ИК-40 ГУФИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, меры поощрения не применялись, меры взыскания применялись один раз. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о поощрениях и взысканиях (л.д. 7).

Согласно характеристике ФКУ ИК-40 осужденный Васильев Н.Ю. характеризуется отрицательно (л.д. 6 характеристика).

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку у Васильева Н.Ю. имеется неснятая и не погашенная судимость за совершение тяжкого преступления, с учетом данных о его личности, изложенных в представленной характеристике, сведений о примененных в отношении него взысканиях, характера и степени тяжести совершенного им преступления, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вместе с тем, ограничения, заявленные административным истцом, а именно запрещения пребывания административного ответчика в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, за исключением случаев выполнения родительских обязанностей, нахождение в местах, предполагаемых продажу и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица с 23.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев необходимости получения срочной медицинской помощи или выполнения трудовых функций в случае официального трудоустройства – удовлетворению не подлежат, поскольку данная формулировка названных ограничений не предусмотрена федеральным законом.

Также суд считает не подлежащим удовлетворению ограничение в виде запрещение административному ответчику посещения отдельных публичных мероприятий, в частности митинги, демонстрации, пикетирования, поскольку, с учетом данных о тяжести совершенного административным ответчиком преступления, а также данных о личности, суд считает необходимым установить ограничение в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    В то же время, суд считает необходимым установить административному ответчику следующие административные ограничения: 1. запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях; 2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица с 23.00 часов до 6.00 часов; 4. запрещение выезда за пределы территории Кемеровской области; 5. обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом суд считает, что установленный срок административного надзора и периодичность явки на регистрацию отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, а также защите государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 177-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к Васильеву Н.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Васильеву Н.Ю., **.**,** года рождения, уроженца ..., сроком восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить Васильеву Н.Ю. следующие ограничения:

1. запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

2. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица с 23.00 часов до 6.00 часов;

3. запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а именно за пределы Кемеровской области;

4. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

5. обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к Васильеву Н.Ю. отказать.

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы, прокурором – апелляционного представления в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда через Ленинский районный суд города Кемерово в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: Мешкова К.С.

Мотивированное решение изготовлено: **.**,**.

2а-1287/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-40
Ответчики
Васильев Николай Юрьевич
Васильев Н. Ю.
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Судья
Мешкова К С
Дело на сайте суда
leninsky.kmr.sudrf.ru
26.07.2018Регистрация административного искового заявления
26.07.2018Передача материалов судье
26.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2018Подготовка дела (собеседование)
02.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2018Судебное заседание
02.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2018Дело оформлено
24.08.2018Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
02.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее