Решение по делу № 5-528/2018 от 05.06.2018

Дело № 5-528/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь Пермского края 19 июня 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,

при секретаре Трошевой С.С.,

с участием представителя Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности Сотниковой Е.В., Андрияновой Н.В., защитника Терехина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Андрияновой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ОГРН , ИНН , место регистрации: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 17-00 часов ИП Андриянова Н.В. в столовой по адресу: <адрес> допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, а именно:

1. Не обеспечила существующие объемно-планировочные и конструкторские решения помещения, которые предусматривают соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов, которые не исключают встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала, использованной и чистой посуды, набор и площадь помещения предприятия не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, а именно:

- загрузка поступающего товара осуществляется через загрузочный вход в помещение тамбура, далее через производственный цех, участки по приготовлению холодных закусок, горячих блюд, где происходит приготовление блюд, далее поступает в мясо-рыбный цех, цех по первичной обработке овощей, что способствует возникновению встречных потоков сырья и готовой продукции;

- гардероб для персонала расположен на первом этаже административного здания (персонал в санитарной одежде проходит через общественный коридор, который предназначен для посетителей и постояльцев гостиницы), что приводит к возникновению встречных потоков посетителей и персонала;

- для мытья столовой и кухонной посуды выделено одно помещение. Грязная столовая посуда в моечную передается из обеденного зала через технологическое окно, а чистая столовая посуда из моечной на линию раздачи передается через дверной проем, через который грязная кухонная посуда поступает в моечное помещение, что приводит к возникновению встречных потоков использованной кухонной посуды и чистой столовой посуды, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

2. Не обеспечила набор и площади помещений предприятия, которые соответствуют мощности организации и обеспечивают соблюдение санитарных норм и правил, а именно:

- предприятие общественного питания не оборудовано складскими помещениями, продукты питания хранятся в загрузочном тамбуре (на полу овощи в сетках, соки в потребительской упаковке, мясная гастрономия - сосиски вареные <данные изъяты> яйцо), на полках овощного цеха мясные, овощные, рыбные консервы; макаронные изделия; масло подсолнечное; столовая посуда); в коридоре (крупы, макаронные изделия, мука в таре производителя и в пластмассовых недрах); для мытья столовой и кухонной посуды выделено одно помещение, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01.

3. Не выделила для уборки производственных, вспомогательных помещений, а также туалетов отдельный инвентарь, который должен храниться в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки (по факту: весь уборочный инвентарь хранится в ЗАГРУЗОЧНОМ тамбуре, не промаркирован). Инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальной окраски и хранится совместно с инвентарем для уборки других помещений, что является нарушением требований п.п. 5.13, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

4. Не обеспечила применение в предприятии моющих и дезинфицирующих средств, которые разрешены органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые пользуются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя: фактически на момент обследования в качестве дезинфицирующих средств используются средства находящиеся не в таре производителя (емкости без маркировочных ярлыков), в качестве моющих средств используется <данные изъяты> моющие и дезинфицирующие средства применяются произвольно, инструкции по применению данных средств отсутствуют, что является нарушением требований п.п. 5.15, 6.15, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

5. Не оборудовала 2-х секционную моечную ванну для мытья стеклянной посуды и столовых приборов (фактически мытьё столовой, стеклянной посуды и столовых приборов осуществляется совместно в 3-х секционной моечной ванне), тем самым не обеспечены условия для мытья стеклянной посуды и столовых приборов ручным способом, что является рушением требований п.п. 6.11, 6.14., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.

6. Не обеспечила наличие специальной маркировки на разделочном инвентаре, в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, а также не закрепила его за каждым цехом, что является нарушением требований пп. 6.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

7. Не обеспечила предприятие достаточным количеством необходимого технологического оборудования (объем холодильного оборудования не соответствует объему поступающего сырья и пищевых продуктов), что является нарушением требований п.п. 6.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01, п. 3.2.2. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

8. Не обеспечила сохранность маркировочных ярлыков каждого тарного места с указанием срока годности данной продукции, условий хранения, до полного использования продукта, а именно: в ларе низкотемпературном хранились: фарш замороженный - <данные изъяты> упаковок массой по 1,0 кг; свинина замороженная - <данные изъяты> упаковки по 1,0 кг, печень говяжья замороженная - <данные изъяты> упаковки по 1,0 кг, что является нарушением п.п.7.29 СП 2.3.6.1079-01.

9. Не обеспечила проведение контроля за условиями хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, в холодильном оборудовании (термометр либо иной инструмент для измерения температуры отсутствует), что является нарушением требований п.п. 7.11, 15.1. СП 2.3.6.1079-01, п. 3.3.2. СанПиН 2.3.2.1324-03.

10. Не обеспечила контроль температурного режима блюд на раздаче, определить температуру реализуемых блюд, напитков не представляется возможным, что является нарушением требований п.п. 9.2., 9.3., 15.1. СП 2.3.6.1079 - 01.

11. Не представила бракеражный журнал, содержащий сведения об оценке качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением требований п.п. 9.1., 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

12. Допустила использование для обработки яйца дезинфицирующее средство, на которое не представила инструкцию по его применению, при этом средство используется произвольно (на маркировочной этикетке отсутствует информация, что данное средство можно использовать для обработки яйца), что является нарушением требований п.8.19 СП 2.3.6.1079-01.

13. Допустила к работе сотрудников не прошедших в установленном порядке медицинское свидетельствование и гигиеническое обучение и аттестацию, а именно у повара ФИО1 - отсутствуют результаты периодического медицинского осмотра: результат, исследования крови на носительство возбудителей кишечных инфекций, серологического обследования на брюшной тиф, отсутствует отметка о прохождении периодической профессиональной гигиенической подготовки (дата последней аттестации ДД.ММ.ГГГГ), у мойщицы посуды ФИО2 отсутствует отметка о прохождении периодической профессиональной гигиенической подготовки (дата последней аттестации ДД.ММ.ГГГГ), у директора Андрияновой Н.В. отсутствует отметка о прохождении периодической профессиональной гигиенической подготовки (дата последней аттестации ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением требований п.п. 13.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.

14. Не обеспечила наличие необходимой документации на предприятии, а именно не поставлены: журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров, договор на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, договор на стирку санитарной одежды, что является нарушением требований п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

Все вышеизложенное является нарушением требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», то есть ИП Андриянова Н.В. допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований, поэтому совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.

ИП Андриянова Н.В. в судебном заседании пояснила, что нарушения, выявленные в результате проверки, частично устранены.

В судебном заседании защитник пояснил, что в настоящее время предпринимаются меры для устранения нарушений, выявленных административным органом, возражал против приостановления деятельности.

Представитель административного органа в суде настаивала на приостановлении деятельности.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, суд установил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 17-00 часов ИП Андриянова Н.В. в столовой по адресу: <адрес> допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, а именно:

1. Не обеспечила существующие объемно-планировочные и конструкторские решения помещения, которые предусматривают соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов, которые не исключают встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала, использованной и чистой посуды, набор и площадь помещения предприятия не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, а именно:

- загрузка поступающего товара осуществляется через загрузочный вход в помещение тамбура, далее через производственный цех, участки по приготовлению холодных закусок, горячих блюд, где происходит приготовление блюд, далее поступает в мясо-рыбный цех, цех по первичной обработке овощей, что способствует возникновению встречных потоков сырья и готовой продукции;

- гардероб для персонала расположен на первом этаже административного здания (персонал в санитарной одежде проходит через общественный коридор, который предназначен для посетителей и постояльцев гостиницы), что приводит к возникновению встречных потоков посетителей и персонала;

- для мытья столовой и кухонной посуды выделено одно помещение. Грязная столовая посуда в моечную передается из обеденного зала через технологическое окно, а чистая столовая посуда из моечной на линию раздачи передается через дверной проем, через который грязная кухонная посуда поступает в моечное помещение, что приводит к возникновению встречных потоков использованной кухонной посуды и чистой столовой посуды, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

2. Не обеспечила набор и площади помещений предприятия, которые соответствуют мощности организации и обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, а именно:

- предприятие общественного питания не оборудовано складскими помещениями, продукты питания хранятся в загрузочном тамбуре (на полу овощи в сетках, соки в потребительской упаковке, мясная гастрономия - сосиски вареные <данные изъяты> яйцо), на полках овощного цеха мясные, овощные, рыбные консервы; макаронные изделия; масло подсолнечное; столовая посуда); в коридоре (крупы, макаронные изделия, мука в таре производителя и в пластмассовых недрах); для мытья столовой и кухонной посуды выделено одно помещение, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01.

3. Не выделила для уборки производственных, вспомогательных помещений, а также туалетов отдельный инвентарь, который должен храниться в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки (по факту: весь уборочный инвентарь хранится в ЗАГРУЗОЧНОМ тамбуре, не промаркирован). Инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальной окраски и хранится совместно с инвентарем для уборки других помещений, что является нарушением требований п.п. 5.13, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

4. Не обеспечила применение в предприятии моющих и дезинфицирующих средств, которые разрешены органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые пользуются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя: фактически на момент обследования в качестве дезинфицирующих средств используются средства находящиеся не в таре производителя (емкости без маркировочных ярлыков), в качестве моющих средств используется <данные изъяты> моющие и дезинфицирующие средства применяются произвольно, инструкции по применению данных средств отсутствуют, что является нарушением требований п.п. 5.15, 6.15, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

5. Не оборудовала 2-х секционную моечную ванну для мытья стеклянной посуды и столовых приборов (фактически мытьё столовой, стеклянной посуды и столовых приборов осуществляется совместно в 3-х секционной моечной ванне), тем самым не обеспечены условия для мытья стеклянной посуды и столовых приборов ручным способом, что является рушением требований п.п. 6.11, 6.14., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.

6. Не обеспечила наличие специальной маркировки на разделочном инвентаре, в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, а также не закрепила его за каждым цехом, что является нарушением требований пп. 6.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

7. Не обеспечила предприятие достаточным количеством необходимого технологического оборудования (объем холодильного оборудования не соответствует объему поступающего сырья и пищевых продуктов), что является нарушением требований п.п. 6.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01, п. 3.2.2. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

8. Не обеспечила сохранность маркировочных ярлыков каждого тарного места с указанием срока годности данной продукции, условий хранения, до полного использования продукта, а именно: в ларе низкотемпературном хранились: фарш замороженный - <данные изъяты> упаковок массой по 1,0 кг; свинина замороженная <данные изъяты> упаковки по 1,0 кг, печень говяжья замороженная - <данные изъяты> упаковки по 1,0 кг, что является нарушением п.п.7.29 СП 2.3.6.1079-01.

9. Не обеспечила проведение контроля за условиями хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, в холодильном оборудовании (термометр либо иной инструмент для измерения температуры отсутствует), что является нарушением требований п.п. 7.11, 15.1. СП 2.3.6.1079-01, п. 3.3.2. СанПиН 2.3.2.1324-03.

10. Не обеспечила контроль температурного режима блюд на раздаче, определить температуру реализуемых блюд, напитков не представляется возможным, что является нарушением требований п.п. 9.2., 9.3., 15.1. СП 2.3.6.1079 - 01.

11. Не представила бракеражный журнал, содержащий сведения об оценке качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением требований п.п. 9.1., 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

12. Допустила использование для обработки яйца дезинфицирующее средство, на которое не представила инструкцию по его применению, при этом средство используется произвольно (на маркировочной этикетке отсутствует информация, что данное средство можно использовать для обработки яйца), что является нарушением требований п.8.19 СП 2.3.6.1079-01.

13. Допустила к работе сотрудников не прошедших в установленном порядке медицинское свидетельствование и гигиеническое обучение и аттестацию, а именно у повара ФИО1 - отсутствуют результаты периодического медицинского осмотра: результат, исследования крови на носительство возбудителей кишечных инфекций, серологического обследования на брюшной тиф, отсутствует отметка о прохождении периодической профессиональной гигиенической подготовки (дата последней аттестации ДД.ММ.ГГГГ), у мойщицы посуды ФИО2 отсутствует отметка о прохождении периодической профессиональной гигиенической подготовки (дата последней аттестации ДД.ММ.ГГГГ), у директора Андрияновой Н.В. отсутствует отметка о прохождении периодической профессиональной гигиенической подготовки (дата последней аттестации ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением требований п.п. 13.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01.

14. Не обеспечила наличие необходимой документации на предприятии, а именно не поставлены: журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров, договор на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, договор на стирку санитарной одежды, что является нарушением требований п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

Были нарушены требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Таким образом, установлено, что ИП Андриянова Н.В. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в столовой, по адресу: <адрес>, с нарушением требованием действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

Довод о том, что нарушения устранены, не может быть принят во внимание, в связи с тем, что подтверждение данному факту в материалах дела отсутствует.

Вина ИП Андрияновой Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, объяснительной ИП Андрияновой Н.В.

Действия ИП Андрияновой Н.В. следует квалифицировать по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении административного наказания суд смягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности не установил. Ранее индивидуальный предприниматель к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась (сведения у суда отсутствуют).

Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, доказательства о принятии на данный момент реальных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

    Признать индивидуального предпринимателя Андриянову Н. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ОГРН , ИНН , место регистрации: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Андрияновой Н.В. по оказанию услуги общественного питания в столовой по адресу: <адрес> на срок 45 суток.

Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                     Д.Ф. Кочегарова

5-528/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кочегарова Джамиля Фаизовна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
19.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее