Решение по делу № 5-363/2019 от 02.09.2019

№ 5-363/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 октября 2019 года                                       г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г.Тулы Ковальчук Л.Н.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Движение» по доверенности Воробьевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Движение» (далее по тексту – ООО «Движение»), <данные изъяты>

установил:

дата отделом автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - отдел автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН) в отношении ООО «Движение» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В протоколе указано, что ООО «Движение» осуществляет лицензированную деятельность по перевозке пассажиров автобусами по маршруту № * с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно с нарушением подпункта 2 п. 10 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п.п. 7.4 п. 7 Приложения к Перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», что является осуществлением предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно нарушением п. 7 «д» Положения о лицензировании деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, хотя юридическое лицо уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлено.

В соответствии с правилами ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрении дела без участия законного представителя юридического лица.

В судебном заседании защитник ООО «Движение» по доверенности Воробьева В.В. ссылаясь на то обстоятельство, что проверка в отношении Общества проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку проведена должностным лицом надзорного органа, не указанного в распоряжении о проведении внеочередной проверки, а также не имеется доказательств того, что уведомление о проведении проверки направлено соответствующему прокурору и согласование получено, просила производство в отношении Общества прекратить по основаниям, предусмотренным п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию, за исключением, предусмотренным указанной нормой.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2 ст. 2 вышеназванного Федерального закона).

Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами указаны в ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Постановлении Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее - Постановление Правительства N 195).

Так Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 утвержден временный (до 1 января 2021 года) порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым предусматривается, что лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и/или перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Лицензирование деятельности осуществляется Ространснадзором (его территориальными органами). Положением определены, в том числе, обязанности лицензиата, перечень грубых нарушений лицензионных требований и порядок осуществления лицензионного контроля.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" признано утратившим силу.

Согласно правилам п. 7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 N 195, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата;

б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем;

в) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных лицензиатом со страховщиком в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном";

г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

е) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;

ж) обеспечивать в случае стоянки автобусов лицензиата по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществление такой стоянки автобусов лицензиата на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

з) передавать сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности";

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка);

к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";

м) проводить предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации, стажировки водителей автобусов лицензиата;

н) обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно п. 38 указанного Постановления, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Как следует из материалов дела, ООО «Движение» имеет лицензию №* на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческой перевозки).

В ходе проверки дата в процессе эксплуатации транспортных средств, используемых ООО «Движение», проведенного на основании Распоряжения об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации № * Центрального Межрайонного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центрального МУГАДН) должностным лицом – государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН – референтом государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Васиным П.С., по адресу: <адрес> в 15 часов 15 минут, было установлено, что транспортное средство марки ИМЯ м 3006 с государственным регистрационным знаком * (водитель Пилипчук А.М.), осуществляющее движение по маршруту * ООО «Движение», имело техническую неисправность – не работают предусмотренные конструкцией замки дверей заднего (запасного) аварийного выхода, что является технической неисправностью, при которой запрещается эксплуатация транспортных средств, что предусмотрено п.п. 7.4 п. 7 Приложения к Перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

По выявлению указанных обстоятельств составлен акт ТС *

Согласно п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация.

Согласно подп. 2 п. 10 Приказа Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств", при проведении контроля должны быть проверены, в том числе, исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.2018 № 296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 – «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и «Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

Указанными нормами предусмотрено, что при проведении контроля транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния (Приложение № 1, п. 27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

    Указанные обстоятельства послужили основанием для квалификации должностным лицом лицензирующего органа нарушений лицензиатом подп. 2 п. 10 Приказа Минтранса России от 08.08.2018 N 296, п.п. 7.4 п. 7 Приложения к Перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 как нарушение п. 7 «д» Положения о лицензировании деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, и возбуждения в отношении указанного юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку указанное нарушение относится к грубым нарушениям лицензионных правил.

    В силу главы 5 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 предусмотрены правила проведения лицензионного контроля.

Так согласно правил п. 25 Постановления, лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом посредством плановых проверок лицензиатов, внеплановых проверок лицензиатов и плановых (рейдовых) осмотров автобусов лицензиата в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также федеральными законами, регулирующими осуществление лицензируемой деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 10 статьи 19 приведенного закона внеплановая выездная проверка лицензиата проводится, в том числе в связи с поступлением в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан или индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Как следует из материалов дела, осмотр автобусов лицензиата, проведен дата должностным лицом лицензирующего органа Васиным П.С. на основании Распоряжения об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации № *, и в соответствии с указанными правовыми нормами, согласование с органами прокуратуры, и предварительное уведомление лицензиата о проведении внеплановой проверки не требовали.

Однако, доводы защитника в части проведения планового (рейдового) осмотра автобусов лицензиата на основании указанного распоряжения должностным лицом, не уполномоченным на проведение проверки, заслуживают внимания и оценки исходя из положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены названным выше Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Согласно пункту 6 статьи 2 данного Федерального закона проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу положений части 2 данной статьи в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в частности: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.

Из Распоряжения об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации № * следует, что должностное лицо – государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН – референтом государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Васин П.С., в число должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок, не включен.

Не представлено также в материалы дела приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о возложении на указанное должностное лицо полномочий на проведение плановых (рейдовых) осмотров автобусов лицензиата дата связи с указанным Распоряжением.

Таким образом, из материалов дела следует, что указанная проверка была проведена в отсутствие распоряжения уполномоченного должностного лица и без уведомления привлеченного лица о ее проведении, что не согласуется с требованиями части 16 статьи 10, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок отнесено нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 указанного закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона не допускается.

Проведение проверки в отсутствие законных на то оснований влечет признание результатов проверки, оформленных актом проверки от дата, а равно и протокола об административном правонарушении, составленного по результатам такой проверки, недопустимыми доказательствами виновности ООО «Движение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Движение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях названного лица состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья Центрального районного суда города Тулы

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Движение» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях названного лица состава вменяемого административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:

5-363/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Движение"
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Ковальчук Л.Н.
Статьи

14.1.02

Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
18.09.2019Передача дела судье
18.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2019Рассмотрение дела по существу
17.10.2019Передача дела судье
17.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2019Рассмотрение дела по существу
17.10.2019Рассмотрение дела по существу
17.10.2019Рассмотрение дела по существу
17.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2019Сдача материалов дела в архив
19.10.2019Передача дела судье
19.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2019Рассмотрение дела по существу
19.10.2019Рассмотрение дела по существу
19.10.2019Рассмотрение дела по существу
19.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
19.10.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее