Решение по делу № 5-21/2022 от 21.02.2022

Дело № 5-21/2022

УИД 59RS0032-01-2022-000128-35

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 марта 2022 года г. Очер Пермского края

Судья Очерского районного суда Пермского края Рябов А.А.,

при секретаре судебного заседания Вшивковой Л.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Токара А.И.,

и его защитника Смольникова В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Токара Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу регистрации: <адрес>2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИНН , ОГРНИП , о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Токар А.И. 06.01.2022 с 12 час. 43 мин. до 12 час. 49 мин. при осуществлении деятельности в отделе «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, допустил нарушение требований п. 1.2, 1.11, 1.13 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и п. 1,2, 1.11, 1.9 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», а также п. 1.4, 2.11, 2.4, 2.5, 2.7 Методических рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коороновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», выразившееся в следующем:

- не обеспечил организацию при входе на предприятие (в помещение) места для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей или дезинфицирующие салфетки (место не организовано, антисептик, дезинфицирующие салфетки отсутствуют) - у кассы имеется флакон с надписью для обработки рук, в котором жидкость отсутствует, дозатор не работает;

- не обеспечил социальное дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) – разметка о соблюдении социальной дистанции отсутствует;

- не обеспечил проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники – журнал уборки представлен, уборка фиксируется один раз в день;

Должностное лицо – представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО6, извещенная о дате и времени заседания надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Индивидуальный предприниматель Токар А.И. в судебном заседании вину не признал, с протоколом не согласился, указав на то, что напольное покрытие в виде плитки различных оттенков создает эффект от нанесенной разметки, кроме того социальное дистанцирование обеспечивается железобетонной стеной у кассы. На момент осмотра в отделе имелся флакон с надписью для обработки рук, в котором присутствовала жидкость, дозатор работал, ежедневная влажная уборка помещения производится каждые 2-4 часа, при этом в журнале фиксируется только один раз, потому что, не хватает времени для записи в журнал всех уборок. Оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует в отделе, но есть в самом магазине, где он арендует площадь.

Защитник поддержал доводы ИП Токара А.И., дополнив, что протокол об административной правонарушении составлен по истечении месячного срока, что является нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, видеосъемка велась скрытно, о применении видеосъёмки отсутствует запись в начале протокола осмотра. Кроме того в протоколе не конкретизирован состав административного правонарушения, поскольку режим чрезвычайной ситуации и карантин на территории Пермского края введён не был, предписание ИП Токару А.И. не выдавалось.

Выслушав Токара А.И. и его защитника, исследовав материалы дела и видеозапись, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит понятие «охрана здоровья граждан (охрана здоровья)», под которой понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-эпидемиологического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В статье 2 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридическое лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности осуществлять противоэпидемические мероприятия, перечень которых приведен в п. 1 Постановления.

Кроме того, аналогичный перечень дополнительных противоэпидемических мероприятий рекомендован индивидуальным предпринимателям при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов и непродовольственных товаров Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению".

В соответствии с МР 3.1/2.3.5.0191-20 в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (пункт 1.4); в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м. (п.2.11).

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) издан Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае». На руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложены обязанности: организовать и обеспечить использование дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, при проведении текущей уборки помещений и условия для дезинфекции рук в местах общего пользования (п.12.3); соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19 (п. 12.4).

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Таким образом, своими действиями, выразившимися в нарушении п.п. 1.2, 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края", п.п. 1,2, 1.11, 1.9 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению", ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4, 2.4, 2.5, 2.7, 2.11 Методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20; ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальный предприниматель Токар А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП Токара А.И. в совершении административного правонарушения в судебном заседании объективно подтверждается письменными материалами по делу: протоколом об административном правонарушении от 09.02.2022, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом (л.д. 3-4), в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения, выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Токара А.И. (л.д. 13-14), протоколом осмотра, принадлежащему индивидуальному предпринимателю помещения (л.д. 6-7), в котором зафиксированы выявленные нарушения, видеозаписью (л.д. 23), которая объективно подтверждает нарушения отраженные в протоколе, чеком (л.д. 5) согласно которому по адресу: <адрес>, осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Токар А.И. ИНН .

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиямКоАПРФ.

Вопреки доводам защитника нарушение месячного срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие на напольном покрытии плитки различных оттенков, благодаря чему, по мнению ИП Токара А.И., создается эффект от нанесенной разметки, и наличие бетонной колонны, не освобождает индивидуального предпринимателя от нанесения специальной разметки для обеспечения соблюдения социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров. Из протокола осмотра и видеозаписи следует, что разметка отсутствует.

Также протоколом осмотра и видеозаписью подтверждено отсутствие антисептика в дозаторе.

Доводы Токара А.И. о том, что им обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники опровергается предоставленным в ходе осмотра журналом, согласно которому уборка зафиксирована только один раз в день.

Вопреки доводам защиты применение видеозаписи в ходе осмотра носила гласный характер, что нашло свое отражение в протоколе осмотра о применении специальных записывающих устройств.

При этом судья, руководствуясь пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271 ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс", соглашается с тем, что ИП Токар А.И. является арендатором специально оборудованного торгового места не ограниченного строительными конструкциями, которое расположено в одном большом торговом помещении (павильоне), в связи с чем, в силу пункта 4.4 СП 3.1.9597-20 обязанность по оснащению торгового павильона (торгового помещения) оборудованием по обеззараживанию воздуха и по использованию указанного оборудования возложена не на арендатора торгового места, а исключительно на правообладателя этого торгового помещения.

Данное обстоятельство не виляет на квалификацию совершенного ИП Токаром А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 КоАП РФ, с учетом установления того, что ИП Токар А.И. не организовал дезинфекционный режим на торговом месте (не обеспечил организацию при входе в помещение места для обработки рук кожными антисептиками, не обеспечил социальное дистанцирование на расстоянии не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки, не обеспечил проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей), что образует объективную сторону вмененного правонарушения.

Действия индивидуального предпринимателя Токара А.И. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения ИП Токара А.И. от административной ответственности либо применения положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и вынесения предупреждение не имеется. Применительно к обстоятельствам настоящего дела несоблюдение ИП Токаром А.И. требований законодательства в области обеспечения санитарно-противоэпидемического благополучия создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 названного Кодекса также не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не имеется.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение ИП Токара А.И., и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, что будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания – предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

индивидуального предпринимателя Токара Александра Ивановича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Токара А.И. ОГРНИП: , ИНН: в отделе «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 10 (десять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Рябов

Дело № 5-21/2022

УИД 59RS0032-01-2022-000128-35

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 марта 2022 года г. Очер Пермского края

Судья Очерского районного суда Пермского края Рябов А.А.,

при секретаре судебного заседания Вшивковой Л.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Токара А.И.,

и его защитника Смольникова В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Токара Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу регистрации: <адрес>2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИНН , ОГРНИП , о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Токар А.И. 06.01.2022 с 12 час. 43 мин. до 12 час. 49 мин. при осуществлении деятельности в отделе «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, допустил нарушение требований п. 1.2, 1.11, 1.13 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и п. 1,2, 1.11, 1.9 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», а также п. 1.4, 2.11, 2.4, 2.5, 2.7 Методических рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коороновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», выразившееся в следующем:

- не обеспечил организацию при входе на предприятие (в помещение) места для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей или дезинфицирующие салфетки (место не организовано, антисептик, дезинфицирующие салфетки отсутствуют) - у кассы имеется флакон с надписью для обработки рук, в котором жидкость отсутствует, дозатор не работает;

- не обеспечил социальное дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) – разметка о соблюдении социальной дистанции отсутствует;

- не обеспечил проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники – журнал уборки представлен, уборка фиксируется один раз в день;

Должностное лицо – представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО6, извещенная о дате и времени заседания надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Индивидуальный предприниматель Токар А.И. в судебном заседании вину не признал, с протоколом не согласился, указав на то, что напольное покрытие в виде плитки различных оттенков создает эффект от нанесенной разметки, кроме того социальное дистанцирование обеспечивается железобетонной стеной у кассы. На момент осмотра в отделе имелся флакон с надписью для обработки рук, в котором присутствовала жидкость, дозатор работал, ежедневная влажная уборка помещения производится каждые 2-4 часа, при этом в журнале фиксируется только один раз, потому что, не хватает времени для записи в журнал всех уборок. Оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует в отделе, но есть в самом магазине, где он арендует площадь.

Защитник поддержал доводы ИП Токара А.И., дополнив, что протокол об административной правонарушении составлен по истечении месячного срока, что является нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, видеосъемка велась скрытно, о применении видеосъёмки отсутствует запись в начале протокола осмотра. Кроме того в протоколе не конкретизирован состав административного правонарушения, поскольку режим чрезвычайной ситуации и карантин на территории Пермского края введён не был, предписание ИП Токару А.И. не выдавалось.

Выслушав Токара А.И. и его защитника, исследовав материалы дела и видеозапись, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит понятие «охрана здоровья граждан (охрана здоровья)», под которой понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-эпидемиологического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В статье 2 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридическое лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности осуществлять противоэпидемические мероприятия, перечень которых приведен в п. 1 Постановления.

Кроме того, аналогичный перечень дополнительных противоэпидемических мероприятий рекомендован индивидуальным предпринимателям при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов и непродовольственных товаров Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению".

В соответствии с МР 3.1/2.3.5.0191-20 в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (пункт 1.4); в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м. (п.2.11).

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) издан Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае». На руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложены обязанности: организовать и обеспечить использование дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, при проведении текущей уборки помещений и условия для дезинфекции рук в местах общего пользования (п.12.3); соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19 (п. 12.4).

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Таким образом, своими действиями, выразившимися в нарушении п.п. 1.2, 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края", п.п. 1,2, 1.11, 1.9 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению", ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4, 2.4, 2.5, 2.7, 2.11 Методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20; ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальный предприниматель Токар А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП Токара А.И. в совершении административного правонарушения в судебном заседании объективно подтверждается письменными материалами по делу: протоколом об административном правонарушении от 09.02.2022, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом (л.д. 3-4), в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения, выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Токара А.И. (л.д. 13-14), протоколом осмотра, принадлежащему индивидуальному предпринимателю помещения (л.д. 6-7), в котором зафиксированы выявленные нарушения, видеозаписью (л.д. 23), которая объективно подтверждает нарушения отраженные в протоколе, чеком (л.д. 5) согласно которому по адресу: <адрес>, осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Токар А.И. ИНН .

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиямКоАПРФ.

Вопреки доводам защитника нарушение месячного срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие на напольном покрытии плитки различных оттенков, благодаря чему, по мнению ИП Токара А.И., создается эффект от нанесенной разметки, и наличие бетонной колонны, не освобождает индивидуального предпринимателя от нанесения специальной разметки для обеспечения соблюдения социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров. Из протокола осмотра и видеозаписи следует, что разметка отсутствует.

Также протоколом осмотра и видеозаписью подтверждено отсутствие антисептика в дозаторе.

Доводы Токара А.И. о том, что им обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники опровергается предоставленным в ходе осмотра журналом, согласно которому уборка зафиксирована только один раз в день.

Вопреки доводам защиты применение видеозаписи в ходе осмотра носила гласный характер, что нашло свое отражение в протоколе осмотра о применении специальных записывающих устройств.

При этом судья, руководствуясь пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271 ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс", соглашается с тем, что ИП Токар А.И. является арендатором специально оборудованного торгового места не ограниченного строительными конструкциями, которое расположено в одном большом торговом помещении (павильоне), в связи с чем, в силу пункта 4.4 СП 3.1.9597-20 обязанность по оснащению торгового павильона (торгового помещения) оборудованием по обеззараживанию воздуха и по использованию указанного оборудования возложена не на арендатора торгового места, а исключительно на правообладателя этого торгового помещения.

Данное обстоятельство не виляет на квалификацию совершенного ИП Токаром А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 КоАП РФ, с учетом установления того, что ИП Токар А.И. не организовал дезинфекционный режим на торговом месте (не обеспечил организацию при входе в помещение места для обработки рук кожными антисептиками, не обеспечил социальное дистанцирование на расстоянии не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки, не обеспечил проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей), что образует объективную сторону вмененного правонарушения.

Действия индивидуального предпринимателя Токара А.И. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения ИП Токара А.И. от административной ответственности либо применения положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и вынесения предупреждение не имеется. Применительно к обстоятельствам настоящего дела несоблюдение ИП Токаром А.И. требований законодательства в области обеспечения санитарно-противоэпидемического благополучия создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 названного Кодекса также не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не имеется.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение ИП Токара А.И., и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, что будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания – предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

индивидуального предпринимателя Токара Александра Ивановича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Токара А.И. ОГРНИП: , ИНН: в отделе «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 10 (десять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Рябов

5-21/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Токар Александр Иванович
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Рябов Алексей Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ocher.perm.sudrf.ru
21.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2022Обращено к исполнению
17.06.2022Сдача материалов дела в архив
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее