Решение по делу № 2-230/2018 от 26.03.2018

2-230/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2018    года                                                                   г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего – судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Молоновой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> к администрации МО «<адрес>» о понуждении к принятию мер по соблюдению требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к МКУ Администрация МО «<адрес>», МУП «Водсервис» в котором с учетом уточнения просит обязать МУП «Водсервис» выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: 1.1. Разработать и утвердить проекты обоснования зон санитарной охраны источников водоснабжения: скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес> местность Зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>; скважины инв. (инв), (инв. ) по адресу: <адрес>, Слобода в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 1.2. Провести санитарно-эпидемиологические экспертизу разработанных проектов    зон санитарной охраны, получить заключение в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> на источники водоснабжения: скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес> местность зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>; скважины инв. (инв), (инв. ) по адресу: <адрес>, Слобода в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 1.3. на водозаборах: скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес> местность зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>; скважины инв. (инв), (инв. ) по адресу: <адрес>, Слобода установить аппаратуру для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 1.4. привести в соответствие требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»     1 пояс     зон санитарной охраны источников водоснабжения в местности     «Зеленый     ключ», скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес>, г.     Кяхта местность Зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>, г.     Кяхта     <адрес>; скважины инв. (инв. ), (инв. ) по     адресу: <адрес>, Слобода, произвести: огораживание, выложить дорожки с твердым покрытием, предусмотреть    отводы поверхностного стока за пределы территории 1     пояса ЗСО,     запретить высаживание картофеля, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 1.5. получить заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам на источники централизованного водоснабжения     и децентрализованного водоснабжения:     скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес> местность Зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>; скважины инв. (инв. ), (инв. ) по адресу: Республика    Бурятия, <адрес>, Слобода; скважина по адресу <адрес>; скважина по адресу <адрес>, местность стадион; скважина по адресу <адрес>; скважина по адресу <адрес>; скважина по <адрес> (инв.), используемые населением для питьевых нужд, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 1.6. провести чистку и дезинфекцию централизованного водоснабжения общей длиной 17648 метров (5200 м., 11098 м., 1350 м.), водонакопительных емкостей     на территории первого пояса ЗСО скважины ,     с обязательным     последующим    контролем качества обработок, с определением активности остаточного хлора в срок доДД.ММ.ГГГГ; 1.7. Люки на водонакопительных емкостях в местности «Зеленый ключ» герметизировать     в    срок до ДД.ММ.ГГГГ; 1.8. утвердить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды     в соответствие с установленными требованиями, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 1.9. разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом     федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 1.10. Разработать программу производственного контроля за качеством питьевой воды, с последующим согласованием в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РБ в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. 2. Обязать МКУ Администрация МО «<адрес>» осуществить финансирование мероприятий МУП «Водсервис» по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. 3. В случае невозможности исполнения, либо в случае отказа МУП «Водсервис» выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства в сроки, изложенные в пункте 1, возложить обязанность по организации водоснабжения населения <адрес>, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в соответствии с санитарными нормами и правилами на МКУ Администрация МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец сослался на следующие обстоятельства. Так, территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> проведена проверка в отношении МКУ Администрация МО «<адрес>», в целях соблюдения требований санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей. В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований санитарного законодательства, и как указывает истец, в нарушение ч.ч. 3 и 4 ст.18, ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.4 ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п.п.1.3,1.4, 1.6, 1.10, 5.2, 5.5,5.6,5.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения». Санитарная охрана источников», п.п.1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.13, 1.15, 1.18, 3.2.1.1, 3.1.1.2, 3.2.1.4, 3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, МКУ Администрация МО «<адрес>» не исполняет требования федерального законодательства. Действия МО «<адрес>», собственника водозаборных сооружений и систем водоснабжения, являются незаконными, поскольку нарушают права неопределенного круга лиц – граждан, гарантированные статьями 41, 42, 45, 58 Конституции РФ, на жизнь и здоровье, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В судебном заседании представитель истца Дашеев Ч.Б. настаивал на удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения, приведя в обоснование своей позиции те же доводы, которые изложены в исковом заявлении.

Представитель МКУ Администрация МО «<адрес>» Николаев А.Н. исковые требования, заявленные в отношении названного ответчика, не признал, находя их необоснованными.

Определением суда к участию в деле было привлечено МУП «Водсервис», представитель которого Курбатова Н.М. исковые требования признала частично, просили отказать в удовлетворении исковых требований в части проведения чистки и дезинфекции централизованного водоснабжения, герметизации люков на водонакопительных емкостях в местности Зеленый ключ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предприятием на осень 2018 года запланированы работы по ремонту водопроводных сетей, после проведения которых потребуется провести повторные работы по дезинфекции водопроводов и герметизации люков, что в финансовом отношении является неразумным.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан осуществляется посредством обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принятия мер, в том числе, санитарно-эпидемического характера.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

В силу ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

В силу ч.5 ст.25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст.19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Таким образом, в силу приведённых правовых норм органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водоснабжение <адрес> осуществляется по системам централизованного и децентрализованного водоснабжения. Водозабор осуществляется только из артезианских скважин, расположенных на разных участках на территории <адрес>:

    основной водозабор расположен в местности «Зеленый ключ» - группа скважин , 2, 3, 4, из которых осуществляется централизованное водоснабжение,

    по <адрес> - скважины - децентрализованное водоснабжение, №, 8, 9- централизованное водоснабжение,

    скважина в местности «стадион» - децентрализованное водоснабжение,

    скважина по <адрес> - децентрализованное

    скважина по <адрес> - децентрализованное,

    скважины в <адрес> с инв. (инв), (инв. ) - централизованное.

    скважина по <адрес> (инв.) - децентрализованное.

Централизованное водоснабжение осуществляется по 3 водопроводным сетям, общей длиной 17648 метров (5200 м., 11098 м., 1350 м.), с помощью станций перекачки воды - <адрес>, местность «Зеленый ключ», «лесной городок».

Децентрализованное водоснабжение с помощью 12 водоналивных будок расположенных: , по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по <адрес> (не работает), по <адрес>.

Заполнение емкостей в водоналивных будках осуществляется специализированным транспортом.

Водозабор «Зеленый ключ»:

В нарушении ч.ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., п.п. 1.3., 1.4., 1.6., 1.10. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», на источники централизованного водоснабжения, используемые населением для питьевых нужд, не получены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Отсутствуют проекты обоснования зон санитарной охраны.

В нарушение п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 14.03.2002 № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) на водозаборах отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ зоны санитарной охраны (далее - ЗСО). Каждая скважина имеет отдельное ограждение, что не соответствует п.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.

В нарушение п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории зон строгого режима указанных скважин отсутствуют дорожки с твердым покрытием, территория не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы.

На территории первого пояса ЗСО скважины установлены 5 резервуаров питьевой воды соединенных между собой, объемом по 75 куб.м, каждый. В нарушение п.3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 конструкция люков резервуаров не исключает возможности загрязнения питьевой воды. Люки закрываются не герметично, замки не опломбированы, что не соответствует п.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 и п.2.11.18 МДК 3-02.2001. «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденные Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168 (далее - МДК 3-02.2001). Из резервуара питьевая вода подается в распределительные сети мкр-н. Южный <адрес> без предварительной водоподготовки.

Водозабор Слобода:

Водозаборные сооружения расположены в местности «Слобода» <адрес>. Водозабор представлен двумя скважинами № и , расположенными линейно на расстоянии около 100 м друг от друга. В нарушение ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 1.3., 1.4., 1.6., 1.10. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», на источники централизованного водоснабжения, используемые населением для питьевых нужд, не получены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Отсутствуют проекты зон санитарной охраны.

Скважины расположены в павильонах, оголовки подняты над уровнем земли на высоту более полуметра. Подъем воды осуществляется глубинными насосами. В нарушение п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 на водозаборах отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ зоны санитарной охраны (далее - ЗСО). В нарушение п.п. 1.5, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 первый пояс ЗСО скважин и не организован, не имеет ограждения, отсутствуют дорожки с твердым покрытием, территория не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы. Из скважин питьевая вода поступает на насосную станцию 2-го подъема без предварительной водоподготовки, где установлены два соединенных между собой резервуара, с общим объемом 150 куб.м. Насосная станция 2-го подъема огорожена по периметру на расстояние 5 - 10м, что не соответствует п. 2.4.2. СанПиН 2.1.4.1110-02. Люк резервуара питьевой воды закрывается не герметично, замки не опломбированы, что не соответствует п.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 и п.2.11.18 МДК 3-02.2001.

Станция перекачки воды «Лесной городок» осуществляет транспортировку воды по системе централизованного водоснабжения <адрес> вода поступает в станцию перекачки от скважин , 9, 10.

Границы 1-го пояса ЗСО скважины до <адрес>, не имеют ограждения.

В 1-ом поясе ЗСО скважины <адрес>, расположен частный земельный участок, на котором осуществляется хозяйственная деятельность, установлен надворный туалет.

Скважина <адрес>, первый пояс ЗСО не имеет ограждения,

Вышеперечисленное является нарушением требований по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения, не соблюдается строгий режим в границах первого пояса ЗСО, не соблюдаются требования во втором поясе ЗСО (пояс ограничений), предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения, в нарушении п.п. 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.15., 1.18., З.2.1.1., 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.п. 5.2., 5.5., 5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В соответствии с Инструкцией по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном местном водоснабжении, утвержденной Заместителем главного санитарного врача СССР 25 ноября 1967 г. N 723а-67, качество воды при централизованном водоснабжении зависит от качества воды источников, условий водозабора, правильности организации зон санитарной охраны и выполнения в них соответствующего режима, режима очистки и обеззараживания воды, а также от санитарно-технического состояния водозаборных устройств и водоразводящих сетей. Для того чтобы обеспечить население доброкачественной питьевой водой, необходимо строго соблюдать санитарные требования при устройстве и эксплуатации всех сооружений водопровода, в том числе и установок для хлорирования воды. Хлорирование воды должно производиться во всех случаях получения ее из поверхностных водоемов (после обязательной предварительной очистки), а также при получении воды из подземных источников, бактериальные показатели которой не соответствуют ГОСТ "Вода питьевая".

В соответствии с ч. 5 статьи 23 Федерального Закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» уведомление об ухудшении качества питьевой воды в адрес МО «<адрес>» направляются ежегодно: 31.01.2017 N16.3./46 -17-24, 29.01.2016 г., N16.3./36 -15- 24. .3./15-12 от ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически за последние 5 лет дезинфекция водопроводной сети <адрес> не проводилась.

Из материалов дела, в частности, следует, что изложенные выше нарушения санитарного законодательства в части обеспечения жителей <адрес> питьевой водой ненадлежащего качества впервые были выявлены в 2013 году и до сих пор не устранены, что подтверждается актом проверки и предписанием от ДД.ММ.ГГГГ,    актом проверки и предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. В адрес главы МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была направлены уведомления об ухудшении качества питьевой воды в разводящих сетях <адрес>, среднегодовые концентрации вещества в питьевой воде превышают гигиенические нормативы.

Услуги водоснабжения ранее осуществляло ООО «КяхтаВодХоз», постановлением МКУ Администрация МО «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное унитарное предприятие «Водсервис» <адрес>. Согласно Уставу МУП «Водсервис» предприятие создано в целях решения вопросов местного значения по осуществлению работ и услуг водоснабжения и водоотведения в границах МО «<адрес>», а также осуществлению иных полномочий в области водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством РФ, в том числе и для осуществления деятельности в целях решения иных социальных задач. ДД.ММ.ГГГГ между МО «<адрес>» и МУП «Водсервис» заключен договор о закреплении (передаче) объектов муниципальной собственности в право хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, по условиям которого администрация МО «<адрес>» закрепила на праве хозяйственного ведения имущество за муниципальным предприятием «Водсервис», и предприятие обязано оказывать услуги водоснабжения и водоотведения населению надлежащего качества.

Согласно с.3 и с.4 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 введены в действие Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02.

В пункте 1.2 данных СанПиН указано, что они определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3).

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5).

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

         Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта…(п.1.6)

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п.3.2.1.1)

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов (п.3.2.1.4)

Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО (п.3.2.1.5).

С 01.03.2003 года введены в действие санитарные правила "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 ноября 2002 года.

Данные Санитарные правила и нормы устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории и являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (п.1.2, п.1.6).

Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволяет суду установить, что обстоятельства изложенные в исковом заявлении и доводы стороны истца о нарушении требований санитарных правил, выявленных в ходе проверки, нашли свое подтверждение в суде.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, муниципальное образование «<адрес>», являющегося собственником имущества, в силу ст. 209 и ст. 210 ГК РФ обязано нести бремя содержания имущества, в частности, принять меры по обеспечению населения <адрес> питьевой водой надлежащего качества, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

С учетом приведенных выше правовых норм и установленных по делу обстоятельств суд в силу ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" считает, что на ответчиков должна быть возложена обязанность по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Совокупность исследованных судом доказательств указывает об отсутствии оснований для неисполнения вмененной в соответствии с законом обязанности по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, за исключением требований о возложении на МКУ Администрация МО «<адрес>» обязанности осуществить финансирование мероприятий МУП «Водсервис» по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также в случае невозможности исполнения, либо в случае отказа МУП «Водсервис» выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, возложить обязанность по организации водоснабжения населения <адрес>, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в соответствии с санитарными нормами и правилами на МКУ Администрация МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в приведенных исковых требованиях суд полагает необходимым в удовлетворении отказать, поскольку как уже указано выше, обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства необходимо возложить на всех ответчиков. Поскольку Уставом МУП «Водсервис» и договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения не предусмотрена обязанность данного предприятия по разработке проектов ЗСО и получение соответствующего заключения, указанные мероприятия должны были предшествовать передаче скважин предприятию для осуществления их безопасной эксплуатации и содержания, вместе с тем, в рассматриваемом случае такие действия собственником не были осуществлены, и поэтому, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, получения заключения в Управлении Роспотребнадзора по РБ, а также заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам на источники централизованного водоснабжения и децентрализованного водоснабжения, разработки технического задания по выполнению мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями необходимо возложить на администрацию МО «<адрес>», а обязанность по обустройству и содержанию зон санитарной охраны источников водоснабжения, сетей водоснабжения, водонакопительных емкостей, разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в надлежащее состояние, разработки программы производственного контроля за качеством питьевой воды возложить на МУП «Водсервис» <адрес> и на администрацию МО «<адрес>», поскольку как это следует из материалов дела, нарушения не устраняются более четырех лет, никаких мер органом местного самоуправления, ответственного за организацию соответствующего санитарным правилам водоснабжения населения, в целях устранения выявленных нарушений до настоящего времени принято не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

    Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес>      - удовлетворить частично.

Обязать администрацию МО «<адрес>» выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- разработать и утвердить проекты обоснования зон санитарной охраны источников водоснабжения: скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес> местность Зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>; скважины инв. (инв), (инв. ) по адресу: <адрес>, Слобода в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- провести санитарно-эпидемиологические экспертизу разработанных проектов зон санитарной охраны, получить заключение в Управлении Роспотребнадзора по<адрес> на источники водоснабжения: скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес> местность Зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>; скважины инв. (инв), (инв. ) по адресу: <адрес>, Слобода в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- получить заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и норм на источники централизованного водоснабжения     и децентрализованного водоснабжения: скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес> местность Зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>; скважины инв. (инв. ), (инв. ) по адресу: Республика    Бурятия, <адрес>, Слобода; скважина по адресу <адрес>; скважина по адресу <адрес>, местность стадион; скважина по адресу <адрес>; скважина по адресу <адрес>; скважина по <адрес> (инв.), используемые населением для питьевых нужд, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    - утвердить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды     в соответствие с установленными требованиями, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию МО «<адрес>», МУП «Водсервис»

- на водозаборах: скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес> местность зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>; скважины инв. (инв), (инв. ) по адресу: <адрес>, Слобода установить аппаратуру для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- привести в соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»     1 пояс зон санитарной охраны источников водоснабжения в местности     «Зеленый     ключ», скважины , 2, 3, 4 по адресу: <адрес>, г.     Кяхта местность Зеленый ключ; скважины , 9, 10 по адресу: <адрес>, г.     Кяхта     <адрес>; скважины инв. (инв. ), (инв. ) по     адресу: <адрес>, Слобода, произвести: огораживание, выложить дорожки с твердым покрытием, предусмотреть    отводы поверхностного стока за пределы территории 1     пояса ЗСО,     запретить высаживание картофеля, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

     - провести чистку и дезинфекцию централизованного водоснабжения общей длиной 17648 метров (5200 м., 11098 м., 1350 м.), водонакопительных емкостей     на территории первого пояса ЗСО скважины ,     с обязательным     последующим    контролем качества обработок, с определением активности остаточного хлора в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    - люки на водонакопительных емкостях в местности «Зеленый ключ» герметизировать в     срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    - разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с    установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом     федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    - разработать программу производственного контроля за качеством питьевой воды, с последующим согласованием в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РБ в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований – истцу отказать.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

          Председательствующий                п/п                        Тахтобина О.П.

2-230/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (Территориольный отдел Управления Росптребнадзора по РБ в Селенгинском района)
Ответчики
МУП «Водсервис»
МКУ Администрация МО "Город Кяхта"
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тахтобина Оюуна Пурбуевна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2018Передача материалов судье
28.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018Подготовка дела (собеседование)
05.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Подготовка дела (собеседование)
18.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018Судебное заседание
01.06.2018Судебное заседание
14.06.2018Судебное заседание
21.06.2018Судебное заседание
28.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2018Дело оформлено
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее