Решение по делу № 2а-2901/2020 от 23.11.2020

Дело ***а-2901/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 22 декабря 2020 года

Ленинский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Миловановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации *** к УФССП России по ***, МОСП по ИОИП УФССП России по ***, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по *** ФИО1 об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация *** обратилась в суд с административным иском к МОСП по ИОИП УФССП России по *** об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 руб., наложенного 31.01.2019г. постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ***, в рамках исполнительного производства ***-ИП от 11.01.2019г. В обоснование административного иска указано, что решением Советского районного суда *** от 16.01.2015г. на администрацию *** возложена обязанность в установленном порядке: - зарегистрировать право муниципальной собственности на ***; - включить *** в реестр муниципального имущества ***; - организовать проведение неотложных работ по приведению *** в надлежащее технического состояние, обеспечивающее его безопасную эксплуатацию, а также на администрацию *** и межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещениям, жилого помещения непригородным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции обязанность организовать проведение оценки соответствия *** требованиям установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.20006г. ***. После возбуждения исполнительного производства администрации *** был предоставлен срок пять дней для добровольного исполнения решения суда. 31.01.2019г. постановлением судебного пристава-исполнителя, в рамках названного исполнительного производства, с администрации *** был взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб., поскольку требования исполнительного документы не были исполнены в срок для добровольного исполнения. Однако, во исполнение решения Советского районного суда *** от 16.01.2015г. администрацией *** было принято постановление от 01.09.2016г. *** «О включении в реестр муниципального имущества *** и состав имущества муниципальной казны жилого дома, расположенного по адресу: ***». 17.08.2018г. жилищный комитет администрации ***, во исполнение данного постановления администрации ***, обратился в Управление Россреестра по *** по вопросу регистрации права собственности городского округа – *** на жилой ***. 08.10.2018г. администрацией *** получена выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на указанный объект недвижимости. Также 08.11.2018г. администрацией *** принято постановление *** «О включении в реестр муниципального имущества *** и состав имущества муниципальной казны недвижимого имущества». 26.08.2020г. проведена межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: ***. Постановлением администрации *** от 08.09.2020г. *** многоквартирный жилой *** признан аварийным и подлежащим сносу. Таким образом, решение суда исполнено в полном объеме. Включение в реестр муниципального имущества ***, регистрация права муниципальной собственности и признание дома аварийным, осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральным законом от *** №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает соблюдение муниципальным заказчиком процедур, установленных данным законом, требующих временных затрат и носят длящийся характер, что также свидетельствует о невозможности исполнить решение суда в ограниченные временными рамками сроки, т.е. в виду многоэтапности и значительной временной длительности необходимой для исполнения, исполнить решение суда в пятидневный срок не предоставлялось возможным, о чем неоднократно сообщалась судебному приставу-исполнителю.

Определением Ленинского районного суда *** от 23.11.2020г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены: - УФССП России по ***, - судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по *** ФИО1

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 заявленные административные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном иске.

Представители административных ответчиков - УФССП России по ***, МОСП по ИОИП УФССП России по ***, административный ответчик – судебный пристав-исполнитель, а также представитель заинтересованного лица – прокуратуры *** в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.112 Федерального закона от ***г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.6 ст.112 названного Федерального закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной статьи предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушения обязательств установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, 11.01.2019г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по *** было возбуждено исполнительное производство ***//68012-ИП, по предмету исполнения: обязать администрацию *** в установленном порядке: - зарегистрировать право муниципальной собственности на ***; - включить *** в реестр муниципального имущества ***; - организовать проведение неотложных работ по приведению *** в надлежащее технического состояние, обеспечивающее его безопасную эксплуатацию, а также обязать администрацию *** и межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещениям, жилого помещения непригородным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - организовать проведение оценки соответствия *** требованиям установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.20006г. ***.В пункте 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

31.09.2019г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ***, в рамках указанного исполнительного производства, вынесено постановление о взыскании с администрации *** исполнительского сбора в размере 50000 руб., в силу того, что администрацией *** исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

Названные обстоятельства участниками процесса не оспаривались.

Также судом установлено и подтверждается представленными доказательствами, что со стороны администрации *** произведены действия, связанные с государственной регистрацией 08.10.2018г. муниципальной собствености, с включением в Реестр муниципального имущества *** и состав имущества муниципальной казны многоквартирного *** на основании постановления от 08.11.2018г., как и о признании многоквартирного жилого *** аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается постановлением от 08.09.2020г. ***.

Как следует из оснований административного искового заявления, и что не опровергнуто со стороны административных ответчиков, заинтересованного лица, не исполнение решения суда, в срок установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, а именно в пять дней, не представлялось возможным, поскольку последовательность действий по исполнению решения суда носит длящийся характер, что также свидетельствует о невозможности исполнить решение суда в ограниченные временными рамками сроки.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что не исполнение требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения было вызвано объективными причинами, что свидетельствует об отсутствии вины администрации *** и наличии оснований для освобождения от исполнительского сбора.

Кроме того, судом учитывается правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенная в Постановлении от *** ***-П, согласно которой этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера. То есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Помимо вышеизложенного судом учитывается и то обстоятельство, что администрация *** является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

Исполнение вышеуказанного решения суда носит определенный временной характер, поскольку предусматривает совершение последовательности установленных законодательных действий, связанных с регистрацией муниципальной собственности, включением объекта недвижимости в реестр муниципального имущества, действий, предусмотренных постановлением Правительства РФ *** от 28.01.2006г., входящих в компетенцию органа местного самоуправления.

Также судом установлено, что 17.09.2020г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по *** вынесено постановление об окончании исполнительного производства ***-ИП, в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

При названных обстоятельствах, суд считает возможным освободить администрацию *** от исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по *** от 31.01.2019г., в рамках исполнительного производства ***-ИП от 11.01.2019г.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск администрации *** удовлетворить.

Освободить администрацию *** от исполнительского сбора в сумме 50000 руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по *** от 31.01.2019г., в рамках исполнительного производства ***-ИП от 11.01.2019г.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.А. Кострюков

Мотивированное решение составлено 29.12.2020г.

Судья П.А. Кострюков

2а-2901/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г.Тамбова Тамбовской области
Ответчики
МОСП по иоип УФССП России по Тамбовской области
УФССП России по Тамбовской области
судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Иванова Ксения Александровна
Другие
Прокуратура Советского района г.Тамбова
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Кострюков Павел Анатольевич
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация административного искового заявления
23.11.2020Передача материалов судье
23.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее