Дело №2а-251/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2021г. г. Рассказово     Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе

судьи Безукладовой Л.Г.,

с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Безгиной Л.Ю.,

при секретаре Алпацкой Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Рассказовского района Тамбовской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верхнеспасская СОШ» об устранении нарушений законодательства в области противодействия терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Рассказовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Верхнеспасская СОШ», администрации Рассказовского района Тамбовской области об обеспечении структурного подразделения образовательного учреждения Липовского филиала МБОУ «Верхнеспасская СОШ», расположенного по адресу: <адрес> системой наружного освещения с правой стороны от лицевого фасада.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодежи» Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений района. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории района функционирует МБОУ «Верхнеспасская СОШ», имеющее в своей структуре Липовский филиал, расположенный в <адрес>, где обучаются и воспитываются несовершеннолетние.

Как показала проверка, в нарушение требований законодательства РФ, в Липовском филиале МБОУ «Верхнеспасская СОШ» не обеспечено системой наружного освещения с правой стороны от лицевого фасада. Вместе с тем, в образовательной организации проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Отсутствие стационарного или ручного металлоискателя делает возможным пронос взрывных устройств, колюще-режущих предметов для совершения антиобщественных и террористических действий, возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим непредсказуемыми последствиями, тем самым создавая реальную угрозу для жизни и здоровья детей.

Истец указывает, что администрацией образовательного учреждения меры к надлежащей безопасности не принимаются, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы детей на сохранение и укрепление здоровья во время образовательного процесса.

Истец просит обязать администрацию Рассказовского района Тамбовской области обеспечить МБОУ «Верхнеспасская СОШ» соответствующим достаточным финансированием на оснащение объекта (территории) Липовского филиала бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеспасская СОШ» системой наружного освещения и обязать администрацию МБОУ «Верхнеспасская СОШ» Рассказовского района Тамбовской области при поступлении на расчетный счет соответствующего финансирования в течение двух месяцев устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму путём оснащения объекта (территории) Липовского филиала бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеспасская СОШ», расположенного по адресу: <адрес> системой наружного освещения с правой стороны от лицевого фасада.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области Безгина Л.Ю., на удовлетворении требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Рассказовского района Тамбовской области в судебное заседании не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом, представив отзыв на административный иск разрешение которого относит на усмотрение суда, а также просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

Представитель административного ответчика МБОУ «Верхнеспасская СОШ» в судебное заседание не явился, будучи уведомленным надлежащим образом, представлено заявление, в котором административный ответчик административный иск признает, последствия, предусмотренные ст.157 КАС РФ разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п.п."д" п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п.2 и п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

При этом п.2 ч.6 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, и в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с требованиями действующего законодательства объектами, в которых осуществляется образовательная деятельность и находящимся в оперативном управлении организаций проведено обследование, по результатам которого присвоена соответствующая категория, разработаны паспорта безопасности.

Согласно пп. «м» п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системой наружного освещения.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

На основании Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п.42).

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений (п.3 ч.1 ст.17).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование муниципальных образовательных учреждений.

Согласно Уставу МБОУ «Верхнеспасская СОШ» общеобразовательное учреждение имеет в своем подразделении Липовский филиал, фактический адрес: <адрес>.

Учредителем и собственником имущества учреждения является Рассказовский район Тамбовской области. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией Рассказовского района (п.1.3.Устава).

Акт от дд.мм.гггг проведенной проверки Рассказовской межрайонной прокуратуры по вопросу исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений района подтверждает, что учреждение Липовского филиала МБОУ "Верхнеспасская СОШ" не обеспечен системой наружного освещения с правой стороны лицевого фасада.

Как указано в паспорте безопасности Липовского филиала МБОУ Верхнеспасской средней общеобразовательной школы, объекту присвоена 4 категория, следовательно, объект должен быть обеспечен системой наружного освещения с правой стороны лицевого фасада.

Отсутствие обеспечения системой наружного освещения сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора о возложении обязанности по обеспечению системой наружного освещения, как на муниципальную образовательную организацию, так и на учредителя - администрацию Рассказовского района, поскольку орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░░░░░, 24 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2021░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-251/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рассказовская межрайонная прокуратура Тамбовской области
Ответчики
МБОУ "Верхнеспасская СОШ"
Администрация Рассказовского района Тамбовской области
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Безукладова Людмила Геннадьевна
Дело на сайте суда
sud2468.tmb.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация административного искового заявления
05.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Подготовка дела (собеседование)
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее