Дело № 12-306/2020

Р Е Ш Е Н И Е

город Салехард, ул. Чубынина, д. 37а                                                         01 декабря 2020 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Позднякова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Медведева М.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 судебного района Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 года о привлечении юридического лица ООО «Стройжилсервис» к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 судебного района Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 года юридическое лицо «Стройжилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая данное постановление необоснованным, защитник Медведев М.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение, ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Не дана оценка законности предостережения, не истребованы материалы, послужившие основанием для его вынесения.

В судебном заседании защитник Медведев М.В. дополнил доводы по ранее поданной жалобе, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что привлечение юридического лица к административной ответственности за неисполнения предостережения необоснованно по причине его незаконности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2, с доводами жалобы не согласилась.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника Медведева М.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2, прихожу к следующему.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, совершение которого влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «Стройжилсервис» вменяется в вину непредоставление в Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО в срок до 11 июля 2020 года включительно уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований /АН от 23 апреля 2020 года, вынесенного по результатам получения указанным органом государственного контроля (надзора) информации в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований действующего законодательства посредством анализа сведений о деятельности либо действиях юридического лица, которая может быть получена органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предостережение /АН от 23.04.2020 вынесено первым заместителем директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в целях исключения фактов нарушения требований части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и направлено в адрес ООО «Стройжилсервис» с требованием о принятии мер по осуществлению сбора, накопления, утилизации, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления, условиями и способами, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулируемыми законодательством Российской Федерации, принятии мер по реализации п.п. 8 (1), 8 (2) Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681, со сроком исполнения – не позднее 60 дней с момента получения настоящего предостережения с направлением в адрес департамента уведомления об его исполнении. Предостережение получено 12.05.2020 представителем ООО «Стройжилсервис».

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Привлекая ООО «Стройжилсервис» к административной ответственности, мировой судья пришел к выводу, что юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность по управлению многоквартирными домами, не представило должностному лицу государственного органа сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его законной деятельности.

Придя к такому выводу, судья допустил существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, о задачах производства по делам об административных правонарушениях, об обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, и оценке доказательств (статьи 1.2, 24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ).

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления (часть 4 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Делая вывод о том, что действия ООО «Стройжилсервис» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, мировой судья не истребовал акт о проведении мероприятия по контролю при осуществлении регионального государственного экологического контроля, задания о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых послужили основанием для вынесения предостережения.

Допущенные мировым судьей нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому судебное постановление подлежит отмене.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

Событие, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении, имело место 14 июля 2020 года, следовательно, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на данный момент истек.

После истечения установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения не может быть больше предметом обсуждения. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности влечет прекращение административного производства на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 года о привлечении юридического лица ООО «Стройжилсервис» к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренным статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                             М.И. Позднякова

12-306/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Стройжилсервис
Другие
адвокат Медведев М.В.
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Позднякова Мария Игоревна
Статьи

19.7

Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
14.10.2020Материалы переданы в производство судье
15.10.2020Истребованы материалы
19.10.2020Поступили истребованные материалы
01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее