Решение по делу № 12-73/2016 от 18.01.2016

Дело № 12 – 73/2016 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 04 февраля 2016 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,

при секретаре Шалгыновой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, главного бухгалтера <данные изъяты> Степановой Т.А. <данные изъяты> на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-2015/12БК15.15.7 от 22.12.2015 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия от 22.12.2015 г. Степанова Т.А. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Степанова Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи с тем, что допущенное правонарушение не повлекло какого либо вреда охраняемым законом общественным правоотношениям, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Степанова Т.А. доводы жалобы поддержала, пояснила, что вину признает. На основании инструкции она не отразила данные бюджетных обязательств. Договор был отражен в следующем финансовом году.

Представители административного органа Шандакова Н.А., действующая на основании доверенности, не согласилась с жалобой, пояснила, что принятые бюджетные обязательства предназначены для учета учреждением показателей принятых обязательств текущего финансового года. Отделением 31.12.2013 года принято бюджетное обязательство путем заключения государственного контракта. Следовательно, принятое бюджетное обязательство должно быть отражено 31.12.2013. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании Шандакова Н.А. предоставила отзыв на жалобу, в котором указано,, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения Степановой Т.А. не заявлено и в материалах дела не имеется.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется пунктами 318 - 320 раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» Инструкции № 157н.

Согласно пункту 318 Инструкции № 157н (в редакции, утвержденной Приказом Минфина России от 12.10.2012 N 134н) счет 502 00 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Таким образом, принятые путем заключения государственных контрактов и договоров бюджетные обязательства подлежат учету на счете 502 00.

Согласно пункту 2 Инструкции № 157н бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Из указанных норм следует, что принятые бюджетные обязательства подлежат отражению на счете 502 00 (в том числе 502 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)») при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Из материалов дела следует, что при осуществлении выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности в <данные изъяты> за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 выявлено нарушение порядка учета бюджетных обязательств, а именно: Учреждением 31.12.2013 заключен государственный контракт №310652 с ОАО <данные изъяты> на оказание услуг электросвязи на сумму 99000 руб. Определением от 31.12.2013 г. принято бюджетное обязательство путем заключения указанного государственного контракта. Следовательно, принятое бюджетное обязательство должно быть отражено 31.12.2013 г. на счете 502 20.

Согласно данным Главной книги за декабрь 2013 года Учреждением счет 502.20 не велся, а именно: 31.12.2013 не отражено на счете 502 20 принятое бюджетное обязательство в сумме 99 000 руб. по государственному контракту № 310652 с ОАО <данные изъяты> на оказание услуг электросвязи (КБК 177 0310 1010059 242 221).

На основании акта проверки административным органом сделан обоснованный вывод о том, что в нарушение п. 318 Инструкции №157н, Степановой Т.А. 31.12.2013 г. приняты бюджетные обязательства на общую сумму 99000 руб. путем заключения указанного выше договора.

08.12.2015 по факту выявленных нарушений должностным лицом ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия был составлен протокол об административном правонарушении № 95-2015/12БК15.15.7 в отношении главного бухгалтера Учреждения Степановой Т.А. по статье 15.15.7 КоАП РФ.

Согласно приказу от 12.10.2012 №24-к, Степанова Т.А. на момент осуществления проверки являлась главным бухгалтером Учреждения. Согласно должностной инструкции, Степанова Т.А. обязана осуществлять, в том числе организацию бухгалтерского учета; обязательств и хозяйственных операций, своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Положения ст. 26.11 КоАП РФ руководителем ТУ Росфиннадзора в РХ соблюдены, оценка доказательств произведена на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Учитывая, что должностным лицом Степановой Т.А. не принято достаточных мер по соблюдению требований бюджетного законодательства, суд приходит к выводу, что руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия обоснованно привлек её к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела не установлены процессуальные нарушения при вынесении постановления.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что допущенное Степановой Т.А. нарушение законодательства носило формальный характер, не привело к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно п. 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-2015/12БК15.15.7 от 22.12.2015 г. о привлечении главного бухгалтера <данные изъяты> Степановой Т.А. к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья                             А.В. Зарубин

12-73/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Степанова Татьяна Александровна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

15.15.07

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
18.01.2016Материалы переданы в производство судье
04.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2016Вступило в законную силу
29.12.2018Дело оформлено
29.12.2018Дело передано в архив
04.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее