№ 2а-2511/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Артем Приморского края 25 октября 2017 года
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Гладских Д.Ю.,
при секретаре Комаровой Е.А.,
с участием помощника прокурора г. Артема Коркутене Т.В.,
представителя административного истца – УМВД России по Приморскому краю Елиневского В.П.,
административного ответчика Осипова С.В.,
представителя административного ответчика ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> о продлении срока пребывания в центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <адрес> Осипова Сергея Владимировича, подлежащего депортации,
у с т а н о в и л:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что гражданин Осипов Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Первомайским районным судом <адрес> края за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством Юстиции Российской Федерации в отношении Осипова Сергея Владимировича вынесено распоряжение №-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы».
ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по <адрес> принято решение о депортации Осипова Сергея Владимировича после освобождения из мест лишения свободы за пределы территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Осипов С.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, и по решению начальника УМВД России по <адрес> временно помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок 48 часов до исполнения процедуры депортации.
ДД.ММ.ГГГГ по решению Артемовского городского суда <адрес> Осипов С.В. помещен в «Центр временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес>» на срок до ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем до осуществления процедуры депортации.
В настоящее время паспорта последний не имеет, сотрудниками УМВД России по <адрес> направлен пакет документов в Консульский отдел Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации для оформления свидетельства на возвращение Осипова С.В. в Казахстан. ДД.ММ.ГГГГ направлен повторный запрос об оказании содействия в ускорении получения свидетельства на имя Осипова С.В., ответ на который не поступил до настоящего времени. Просит продлить срок содержания Осипова Сергея Владимировича в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем до осуществления процедуры депортации.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> поддержал заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Ответчик Осипов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления УМВД России по <адрес>. Заявил, что с 1996 г. он фактически проживал на территории <адрес>, отбывая наказание в местах лишения свободы. Сам считает себя гражданином России, имеет родственников и регистрацию в <адрес>.
Представитель ответчика ФИО6, также возражала, против удовлетворения заявления УМВД России по <адрес>, полагала возможным до осуществления процедуры депортации проживать Осипову С.В. у родственников на территории РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В силу положений ст. 25.10 названного Федерального закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства».
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, гражданин Осипов Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Первомайским районным судом <адрес> края за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством Юстиции Российской Федерации в отношении Осипова Сергея Владимировича вынесено распоряжение №-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы».
ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по <адрес> принято решение о депортации Осипова Сергея Владимировича после освобождения из мест лишения свободы за пределы территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Осипов С.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, и по решению начальника УМВД России по <адрес> временно помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок 48 часов до исполнения процедуры депортации.
ДД.ММ.ГГГГ по решению Артемовского городского суда <адрес> Осипов С.В. помещен в «Центр временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес>» на срок до ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем до осуществления процедуры депортации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола № к ней).
В силу пункта 9 статьи 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, во взаимосвязи с положениями главы 28 КАС РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, при разрешении заявления о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, суд должен определить конкретный срок пребывания иностранного гражданина в указанном учреждении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Осипов С.В. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в отношении него в установленном законом порядке принято решение о депортации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления УМВД России по <адрес> о продлении срока пребывания последнего в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем до осуществления процедуры депортации.
При этом судом не могут быть приняты доводы ответчика о наличии на территории РФ родственников, поскольку это не может служить основанием к несоблюдению требований законодательства РФ.
Ссылка представителя ответчика на постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П является не состоятельной, поскольку указанное постановление вынесено в связи с неопределенностью сроков пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в специальном учреждении при исполнении административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 268-269 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление УМВД России по <адрес> о продлении срока пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <адрес> Осипова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Продлить срок содержания Осипова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <адрес>, расположенном по адресу <адрес>, Каширская, 21, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем до осуществления процедуры депортации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Артемовский городской суд <адрес>.
Судья Гладских Д.Ю.