К делу № 2-629/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усть-Лабинск «13» марта 2014 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Тарасенко И.В.
При секретаре Ларионовой Л.Н.
С участием:
Представителя истца Шереметьевой Т.М. по доверенности 23 АА 3373330 от 24.02.2014 года - Соломко В.В.
Представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности - Перегудов А.С.
Представителя ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности - Куницыной И.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шереметьевой Т.М. к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд
УСТАНОВИЛ:
Шереметьева Т.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих исковых требований Шереметьева Т.М. указала, что она проходила службу в уголовно-исполнительной системе с 10.10.1995 года по 21.06.2004 года. 21.06.2004 года Шереметьева Т.М. уволена по ст. 58 п. «ж» (по болезни), с выслугой лет в календарном исчислении - 17 лет. Постановлением Правительства Российской Федерации N 153 от 21 марта 2006 года установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Как следует из абзаца 7 подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. В соответствии с пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте "а" данного пункта документов. Приказом ФСИН России от 16.05.2012 г. N 267 была утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе", далее по тексту - Инструкции, согласно пункту 3 которой для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Согласно подп. 4 п. 4 Инструкции вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати. 13.02.2014 года истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ответчик письмом исх. № 23/44-ш-1 от 21.02.2014 года сообщил Шереметьевой Т.М., что предоставить запрашиваемые сведения, не представляется возможным в связи с отсутствием документации, подтверждающей постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец считает, что имеет право состоять на учете, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до получения жилого помещения (государственного жилищного сертификата) исходя из следующих соображений: Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием сотрудников уголовно-исполнительной системы на момент спорных правоотношений регулировался Жилищного кодекса РСФСР. 26.06.2003 года Шереметьева Т.М. обратилась к ответчику с заявлением о принятии ее и членов ее семьи на учет для улучшения жилищных условий. В журнале регистрации сотрудников на получение или улучшение жилищных условий заведенном и хранящемся в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю на 51 странице имеется запись №32, согласно которой Шереметьева Т.М. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 26.06.2003 года, в соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии № 35. Согласно справки выданной 24.02.2014 года председателем квартального комитета № Усть-Лабинского городского поселения состав семьи Шереметьевой Т.М. два человека: сын Ш.И.С. и сын Ш.С.С.. Истец и члены его семьи: Ш.С.С. и Ш.И.С. собственного жилья не имели, не имеют, проживали и проживают в съемной квартире. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Ш.И.С. считает, что ответчик правомерно поставил ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, соответственно она должна состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до получения жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Шереметьева Т.М. обоснованно считает, что пропажа ее учетного дела в архиве ответчика, не может являться основанием для лишения ее конституционного права на жилище, в виде права на получение социальной поддержки на приобретение жилого помещения в той форме, которая установлена законом для данной категории граждан. Согласно справки № выданной ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, Шереметьева Т.М. за период службы не получала жилищный сертификат и субсидию (безвозмездную финансовую помощь) на строительство (приобретение жилья) за счет средств федерального бюджета. Служебным жильем не обеспечивалась, так как в учреждении отсутствует жилищный фонд. Шереметьева Т.М. просит суд признать за ней право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет - 26.06.2003 года до получения жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; признать право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Соломко В.В. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований УФСИН России по Краснодарскому краю в адресованных суду возражениях на исковое заявление исх. № № от 11.03.2014 года просит отказать в полном объеме в исковых требованиях Шереметьевой Т.М., т.к. по их мнению истец не состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а у ответчика нет права принимать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю просит отказать в полном объеме в исковых требованиях Шереметьевой Т.М. по основаниям, указанным в возражениях № от 12.03.2014 года приобщенным к материалам дела.
Выслушав представителя истца, представителя УФСИН России по Краснодарскому краю, представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Шереметьевой Т.М. к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно справки № выданной 19.02.2014 года ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю Шереметьева Т.М. проходила службу в уголовно-исполнительной системе с 10.10.1995 года по 21.06.2004 года.
Согласно информации содержащейся в журнале ИК-3 регистрации сотрудников на получение или улучшение жилищных условий (стр. 27) Шереметьева Т.М., мл. инспектор, проживающая в <адрес>, с составом семьи 3 человека, 10.05.2003 года обратилась с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием сотрудников уголовно-исполнительной системы на момент спорных правоотношений регулировался Жилищного кодекса РСФСР.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 г. № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» установлены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее по тексту - Правила учета граждан), действовавшие на момент написания Шереметьевой Т.М. заявления о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 10 Правил учета граждан, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущие жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Согласно п. 2 Правил учета граждан, на учет для получения жилых помещений принимаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 12 Правил учета граждан, для принятия на учет гражданином подается заявление. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.
Согласно п.16 Правил учета граждан, принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме.
Согласно п. 17 Правил учета граждан, на каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
Согласно п. 18 Правил учета граждан, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В журнале регистрации сотрудников на получение или улучшение жилищных условий на 51 странице имеется запись №32, согласно которой Шереметьева Т.М.принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 26.06.2003 года, в соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии № 35.
Согласно справки выданной 24.02.2014 года председателем квартального комитета № Усть-Лабинского городского поселения состав семьи Шереметьевой Т.М. три человека: Шереметьева Т.М., сын Ш.И.С. и сын Ш.С.С..
Согласно справки № выданной 17.02.2014 года филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Усть-Лабинскому району по архивным данным до 01.01.2000 года, гражданка Шереметьева Т.М., собственником объектов недвижимости в г. Усть-Лабинске и по Усть-Лабинскому району не значилась и не значится, не участвовала в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовала ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории г. Усть-Лабинска и по Усть-Лабинскому району.
Согласно справки № выданной ДД.ММ.ГГГГ филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Усть-Лабинскому району по архивным данным до 01.01.2000 года, граждане Ш.И.С. и Ш.С.С., собственниками объектов недвижимости в г. Усть-Лабинске и по Усть-Лабинскому району не значились и не значатся, не участвовали в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовали ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории г. Усть-Лабинска и по Усть-Лабинскому району.
Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах Ш. (Фоминой) Т.М. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества.
Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах Ш. (Фомина) Ш.И.С. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах Ш. (Фомина) Ш.С.С. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Шереметьева Т.М. и члены ее семьи занимают указанную квартиру на основании договора найма квартиры от 01.05.1998 года и договора от 18.03.2004 года найма жилого помещения принадлежащего на праве собственности Ш.М.Д., расположенном по адресу: <адрес>, составленного в квартирно-правовом отделе МУ «Управление архитектуры и градостроительства» Усть-Лабинского района.
Согласно п. 6 ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Шереметьева Т.М. и члены ее семьи: Ш.С.С. и Ш.И.С. собственного жилья не имели, не имеют, проживали и проживают в съемной квартире, соответственно относятся к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с изложенным, суд приходит к выводу, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю правомерно поставило Шереметьеву Т.М. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, соответственно она должна состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до получения жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 153 от 21 марта 2006 года установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Как следует из абзаца 7 подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
Согласно приказа ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю № от 21.06.2004 года старший прапорщик внутренней службы Шереметьева Т.М., младший инспектор 2 категории группы надзора отдела безопасности была уволена ДД.ММ.ГГГГ по ст. 58 п. «ж» (по болезни). Выслуга лет на день увольнения составляет: в календарном исчислении - 17 лет 00 месяца 09 дней.
Согласно справки № выданной ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, Шереметьева Т.М. за период службы не получала жилищный сертификат и субсидию (безвозмездную финансовую помощь) на строительство (приобретение жилья) за счет средств федерального бюджета. Служебным жильем не обеспечивалась, так как в учреждении отсутствует жилищный фонд.
Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что Шереметьева Т.М. имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
В соответствии с пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте "а" данного пункта документов.
Приказом ФСИН России от 16.05.2012 г. N 267 была утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе", далее по тексту - Инструкции, согласно пункту 3 которой для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 4 Инструкции вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы:
1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении (за исключением граждан, проживающих на территории поселка);
2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС;
3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
4) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати;
5) копию документа, подтверждающего право гражданина - участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;
6) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1.1 к Правилам.
Шереметьева Т.М. 13.02.2014 года обратилась к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати.
Как пояснил в судебном заседании представитель истца Соломко В.В., запрошенная выписка была необходима Шереметьевой Т.М. для подачи заявления для участия в подпрограмме согласно п. 4 Инструкции.
Письмом исх. № № от 21.02.2014 года ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю уведомило Шереметьеву Т.М., что предоставить запрашиваемые сведения, не представляется возможным в связи с отсутствием документации, подтверждающей постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 17 Правил учета граждан, на каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
Согласно п. 18 Правил учета граждан, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Суд исследовав представленные письменные документы и объяснения представителей установил, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю отсутствует учетное дело Шереметьевой Т.М.
Согласно п. 9 Инструкции основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей Инструкции;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 7 Инструкции должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения или органа УИС в 10-дневный срок рассматриваются представленные заявления (рапорты), организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. Оперативными службами учреждений или органов УИС осуществляется проверка сведений, содержащихся в представленных гражданами документах. По результатам проверки выносится решение о признании (отказе в признании) граждан участниками подпрограммы, о чем делается соответствующая выписка из решения органа по учету и распределению жилья, утвержденная начальником учреждения или органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати. О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом если гражданину отказано в признании участником подпрограммы, в письме должны быть указаны причины отказа.
Суд пришел к выводу, что в случае обращения Шереметьевой Т.М. с заявлением об участии в подпрограмме, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю на законных основаниях могло отказать ей в признании гражданином участником подпрограммы на основании подп. 2 п. 9 Инструкции, так как Шереметьева Т.М. не может представить документы, указанные в пункте 4 Инструкции (выписку из решения ЖБК).
В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33), защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.45).
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища.
Принимая во внимание то обстоятельство, Шереметьева Т.М. с 26.06.2003 года по настоящее время состоит в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не имеет в собственности жилых помещений для проживания, суд считает, что отсутствие учетного дела, не может являться основанием для лишения Шереметьевой Т.М. конституционного права на жилище, в виде права на получение социальной поддержки на приобретение жилого помещения в той форме, которая установлена законом для данной категории граждан.
Довод представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю и УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что ИК-3 не ведет самостоятельного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а ведет контрольные списки своих работников (сотрудников), состоящих самостоятельно или в качестве члена семьи на учете по обеспечению жилой площадью в исполкоме по месту жительства, не могут быть приняты судом во внимание, т.к. ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю не представило ни одного доказательства подтверждающее указанный довод.
Кроме того, в пункте 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, указанно, что для участия в подпрограмме граждане, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.
Согласно пункту 3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе" так же указанно, что для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Анализируя выше указанные нормативные акты, суд приходит к выводу, что в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ведется учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Довод представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что в настоящий момент Шереметьева Т.М. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит, не может быть принят судом по следующим основаниям.
Из анализа представленного в судебное заседание журнала регистрации сотрудников на получение или улучшение жилищных условий ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю следует, что Шереметьева Т.М. в соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии № была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 26.06.2003 года и на момент подачи настоящего иска состояла на учете.
Согласно п. 5 ст. 56 ЖК РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю не представило доказательств того, что ИК-3 приняло решение о снятии Шереметьевой Т.М. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Довод представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что Шереметьева Т.М. пропустила трех месячный срок обращения в суд с иском к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю начавшийся в 2003 году году, соответственно судья в соответствии с ч. 6 ст. 152 ГПК РФ должен принять решениеоб отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельствпо делу, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю уведомило Шереметьеву Т.М. об отсутствии документации (учетного дела) письмом исх. № 23/44-ш-1 от ДД.ММ.ГГГГ года.
Как было указано выше, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю не представило на обозрение суда решение о снятии Шереметьевой Т.М. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, соответственно Шереметьева Т.М. состоит до настоящего времени на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю не предоставило суду сведения, подтверждающие дату и причину отсутствия учетного дела Шереметьевой Т.М. в архиве учреждения, а так же уведомление Шереметьеву Т.М. об этой ситуации до 21.02.2014 года.
В соответствии с изложенным, суд считает, что срок исковой давности начавшийся 21.02.2014 года не прошел в день подачи иска.
Статья 12 ГПК РФ определяет осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон, при этом суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Статья 56 ГПК РФ устанавливает, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу пункта 3 статьи 10 ГК РФ при осуществлении гражданских прав разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Шереметьевой Т.М. к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является обоснованным, поскольку ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю утеряв учетное дело нарушило право Шереметьевой Т.М. на жилище и создало препятствие для получения жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Следовательно, исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - 26.06.2003 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░" ░░ 2011 - 2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17.12.2010 N 1050.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.