Решение от 09.11.2020 по делу № 33-5104/2020 от 22.10.2020

Советский районный суд г. Махачкалы

Судья ФИО6

Номер дела в суде первой инстанции № 2-1506/2020

Номер дела в суде апелляционной инстанции № 33-5104/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 ноября 2020 года г.Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего ФИО16,

судей ФИО7 и ФИО8,

при секретаре судебного заседания ФИО9,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации ГОсВД «город Махачкала» об обязании принять на учет ФИО1 в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо из категории детей сирот, оставшейся без попечения родителей, об обязании Администрации ГОсВД «город Махачкала» при достижении 18 лет предоставить жилье ФИО1 в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицу из категории детей сирот, оставшейся без попечения родителейпо апелляционной жалобе представителя ответчика ФИО12 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>.

Заслушав доклад судьи ФИО16, объяснения представителя ответчика ФИО10, просившей решение суда отменить по доводам апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика ФИО15, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации ГОсВД «город Махачкала» об обязании Администрации МО «Город Махачкала» принять на учет ФИО1, <дата> года рождения в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо из категории детей сирот, оставшейся без попечения родителей, и возложить на Администрацию МО «город Махачкала» обязанность при достижении 18 лет предоставить жилье ФИО1, <дата> года рождения, в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо из категории детей - сирот, оставшейся без попечения родителей.

Иск мотивирован тем, что согласно постановлению главы администрации <адрес> г. Махачкалы от <дата> -П она является опекуном над несовершеннолетней ФИО1, <дата> года рождения, которая осталась без попечения родителей.

Истец неоднократно через МФЦ <адрес> г. Махачкалы подавала заявление о постановке на учет её подопечной в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из жилищного фонда Республики Дагестан по категории дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Однако каждый раз ей в этом отказывали, ссылаясь на отсутствие в представленных документах справок с БТИ и Росреестра на родителей её подопечной, отца- ФИО3 и мать -ФИО4, хотя данные справки были приложены к заявлению.

<дата> истица подала заявление в Управление по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы, заявление было принято и к приложениям согласно требованию к перечню принятых документов от специалиста ФИО11 претензий не было.

Согласно ответу Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы от <дата> .01-3018/19 поданное заявление будет рассмотрено на очередном заседании жилищной комиссии, из этого следует, что принятый перечень документов к заявлению прошел проверку. Однако ответа до сих пор нет.

<дата> истица обратилась в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье и улучшение жилищных условий» г. Махачкалы, на что ответ не получила.

<дата> ФИО2 подала претензию в Муниципальное образование «Город Махачкала» на имя главы города Махачкала ФИО5, на которую ответа также не получила.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>, с учетом определения об исправлении описки в решении суда от <дата>, постановлено:

«Исковые требования ФИО2 – удовлетворить.

Обязать Администрацию ГОсВД «город Махачкала» принять на учет ФИО1, <дата> года рождения в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицу из категории детей сирот, оставшейся без попечения родителей.

Обязать Администрацию ГОсВД «город Махачкала» при достижении 18 лет предоставить жилье ФИО1, <дата> года рождения в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицу из категории детей сирот, оставшейся без попечения родителей».

В апелляционной жалобе представитель ответчика - ФИО12 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Управлением по жилищным вопросам Администрации г. Махачкалы был дан ответ заявителю о том, что ФИО1 состоит на учете по категории дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей для улучшения своих жилищных условий, и что её жилищные условия будут улучшены в соответствии с установленной очередностью.

Приводится, что лицам состоящим в списках детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей для улучшения жилищных условий предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО2 просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В силу ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Статья 8 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указывает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 1).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (ч. 2).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абз. 1 п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (ч. 7).

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.

К их числу относятся, в частности, лица, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Формируемый на основании Закона Республики Дагестан от <дата> N 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Порядок обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счёт средств республиканского бюджета Республики Дагестан, утверждённый постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата> N 161 не предполагают установление очередности при обеспечении указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 относится к категории лиц, на которых распространяются гарантии, предусмотренные указанным выше Федеральным законом от <дата> N 159-ФЗ. Истец неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о постановке ФИО1 на учет как нуждающейся в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», однако ответчик ненадлежаще исполняет возложенные на него обязательства.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на законе и представленных доказательствах.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО1, <дата> года рождения, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, так как мать ФИО4 умерла <дата>, отец ФИО3 лишен родительских прав.

Постановлением главы администрации <адрес> г. Махачкалы от <дата> ФИО2 назначена опекуном ФИО1 (л.д. 30-31).

Пунктом 8 указанного постановления постановлено принять несовершеннолетнюю ФИО1 на учет как нуждающуюся в жилье.

ФИО2 неоднократно обращалась к ответчику через МФЦ по <адрес> г. Махачкалы с заявлением о постановке на учет ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Из сопроводительного письма ФГАУ «МФЦ в РД» по <адрес> г. Махачкалы от <дата> .51с-1674/18, направленного ответчику, усматривается, что к заявлению ФИО1 были приложены помимо прочего справки с БТИ и справки с ЕГРП по 2 экз. - оригиналы, которые получены ответчиком согласно штампа <дата> (л.д. 26).

Согласно ответу врио начальника Управления муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов администрации г. Махачкалы от <дата> ФИО13, направленному директору ФГАУ «МФЦ в РД» по <адрес> г. Махачкалы на обращение ФИО2 о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» от <дата> .51с-1674/18, представленный пакет документов не соответствует требования░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 159-░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░3░░░4 (░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1), ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░.░. 23).

░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░ ░░» ░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> .51░-841/19, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2 ░░░. – ░░░░░░░░░ (░.░. 27).

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░14 ░░ <░░░░> , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░ ░░» ░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░–░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ <░░░░> .01.-11668/19, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 159-░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░1 (░.░. 17-18).

░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░14 ░░ <░░░░> .01-3018/19, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> № ░░-4569-░/19, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░–░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░ « ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ <░░░░> ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ <░░░░>░. ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> , ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>░., ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░>

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░1

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.328,329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ –░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-5104/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Исаева Светлана Селимхановна
Ответчики
МО ГО г.Махачкала
Другие
Исаев Азет Минетуллаевич
Долгатов Зелимхан Темирханович
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
vs.dag.sudrf.ru
23.10.2020Передача дела судье
09.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Передано в экспедицию
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее