Решение по делу № 2-16/2022 (2-938/2021;) от 12.05.2021

УИД 42RS0033-01-2021-001508-34 (2-16/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Мокина Ю.В.,

при секретаре Кузнецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

28 января 2022 года

гражданское дело по иску Бодровой ФИО20, Бодрова ФИО21 к администрации города Прокопьевска об установлении факта постоянного проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Бодрова Э.А., Бодров И.В. обратились в суд с иском (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) к ответчику администрации <адрес> об установлении факта проживания Бодрова ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в жилом доме по <адрес> в <адрес>, по состоянию на дату составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда с территории горного отвода <данные изъяты>», включении их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

Свои уточненные исковые требования мотивировали тем, что Бодрова Э.А. является собственником жилого дома по <адрес> в <адрес>. В данном жилом доме истцы проживали постоянно <данные изъяты> до <данные изъяты>. Выехали из дома в связи с невозможностью проживания в виду его ветхого состояния. Истец Бодрова Э.А. зарегистрирована в доме по <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Бодров И.В. – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. По состоянию на <данные изъяты> Бодров И.В. являлся <данные изъяты>, поэтому проживал в доме с матерью Бодровой Э.А. без регистрации. Регистрацию сыну по месту жительства оформили при получении паспорта <данные изъяты>. В настоящий момент проживать в доме невозможно, поскольку дом находится на территории горного отвода <данные изъяты>», улица подлежит расселению. Истцы обратились в администрацию <адрес> по поводу предоставления социальной выплаты, им было рекомендовано обратиться в суд, поскольку в доме истец Бодров И.В. зарегистрирован после ДД.ММ.ГГГГ, дом отнесен к категории «ТОР» (требует отдельного решения). Заключение <данные изъяты> список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда с территории горного отвода <данные изъяты> были составлены на ДД.ММ.ГГГГ. Просят установить факт проживания Бодрова И.В. в жилом доме по <адрес> на дату составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда с территории горного отвода <данные изъяты>» (ДД.ММ.ГГГГ), обязать администрацию <адрес> включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, обязать заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

Истец Бодрова Э.А. в судебном заседании на утоненных исковых требованиях настаивала, просила требования удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ они с семьей переехали в <адрес> на постоянное место жительство. <данные изъяты> стали проживать в съемном жилье – жилом доме по <адрес> в <адрес>. <данные изъяты> её взрослая дочь Шаманина Е.В. выкупила этот дом за счет собственных средств. У них с сыном денег на приобретение жилья не было. <данные изъяты> в доме проживала она с <данные изъяты> сыном ФИО4. <данные изъяты> пошел в первый класс в школу , где проучился один год, потом она перевела сына в школу . Она прописалась в доме по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ. Сына в доме она прописала, т.к. в этот момент сын находился в детском лагере на отдыхе. В спорном жилом доме они проживали <данные изъяты>. Дом стал ветхим, непригодным для проживания. Они были вынуждены переехать в съёмное жиле – в квартиру по <адрес>, где они проживают по настоящее время. Другого благоустроенного жилья они с сыном в собственности не имеют. <данные изъяты> она выкупила дом у дочери. В настоящий момент собственником дома является она. Вдвоем вместе с сыном они прописаны в доме по настоящее время. Она является вдовой, <данные изъяты> сын в браке не состоит.

Истец Бодров И.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил иск удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что с 2010 года до 2016 года он проживал с матерью Бодровой Э.А. в доме по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось только <данные изъяты> тот момент регистрации не имел. <данные изъяты> он получил паспорт и смог прописаться в доме.

Представитель истца Бодровой Э.А. – ФИО6, действующая на основании доверенности в порядке передоверия (т. 1 л.д. 32, 209), в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала, просила иск удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации <адрес> Бадыргова М.М., действующая на основании доверенности (т. 1 л.д. 247), в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать полностью за необоснованностью.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства энергетики РФ – Демченко И.А., действующий на основании доверенности (т. 1 л.д. 28), в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, в котором просил в иске отказать полностью за необоснованностью (т. 1 л.д. 24-25).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Шаманина Е.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес> был приобретен ею с супругом ФИО16 на средства <данные изъяты>. Право собственности изначально было оформлено на неё и супруга. В этом доме с <данные изъяты> проживали её мама Бодрова Э.А. и брат Бодров И.В. Они с супругом не вселялись в дом. Истцы продолжили проживать в доме с их согласия. В настоящее время собственником дома является Бодрова Э.А. Они с супругом не претендуют на получение социальной выплаты, поскольку обеспечены отдельным жилым помещением. Мама с братом проживали в доме <данные изъяты> Дом стал ветхим, начал разваливаться, в доме стало невозможно проживать.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФИО16, ФИО17 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не сообщили суду о причинах неявки.

Свидетель ФИО9 пояснила суду, что с истцом Бодровой Э.А. знакома с ДД.ММ.ГГГГ вместе работали. ДД.ММ.ГГГГ истец с сыном стали проживать в доме по            <адрес> в <адрес>. На тот период времени дом являлся жилым, имелось печное отопление, все условия для проживания в доме были созданы. Визуально дом находился в ветхом состоянии, требовался ремонт. Эльвира с сыном проживали в доме ДД.ММ.ГГГГ, после чего переехали на Тырган, стали снимать квартиру. На ДД.ММ.ГГГГ Бодрова Э.А. и Бодров И.В. проживали в доме по <адрес>.

Свидетель ФИО10 пояснил суду, что с истцами знаком ДД.ММ.ГГГГ, они проживали в доме по <адрес>. Он занимался доставкой дров и угля жителям частного сектора. Истцы съехали ДД.ММ.ГГГГ, точно не помнит. На момент проживания истцов дом по <адрес> находился в ветхом состоянии, но проживать в доме было возможно. В доме имелось печное отопление, свет. В настоящее время дом не пригоден для проживания, находится в полуразрушенном состоянии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицам, занимающим его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, в исключении случаев произвольного лишения граждан жилища.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 15 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 30 ЖК РФ).

Пунктом 1 статьи 9 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

В силу положений пункта 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 551 ГК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ               N 47 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» установлен порядок признания жилых помещений непригодными для проживания. Действие названного постановления распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации                   (п. 2 Положения).

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 6 ст. 32 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

Согласно ч. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

Таким образом, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.

Пунктами 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ предусмотрено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» (с последующими изменениями и дополнениями) во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечению занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 428, с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 Правил (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 778, от ДД.ММ.ГГГГ N 36, от ДД.ММ.ГГГГ N 566) межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до ДД.ММ.ГГГГ угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с ДД.ММ.ГГГГ шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (<адрес>) (далее - ветхое жилье); по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» и «е» пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (<адрес>), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п. 6 Правил в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно указанным Правилам, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 44, от ДД.ММ.ГГГГ N 262, от ДД.ММ.ГГГГ N 778, от ДД.ММ.ГГГГ N 734, от ДД.ММ.ГГГГ N 314), содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 8 (с дополнениями, внесёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2564) основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:

- рождение (<данные изъяты>) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

- государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;

- снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;

- проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

- фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим (абзац 9 Правил в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 428 нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным по месту жительства в ветхих жилых помещениях, пришедших в негодность из-за воздействия горных работ, на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением «ГУРШ» при Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

Таким образом, указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и содействие в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, направлены на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности именно в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействие приобрести взамен ставшего непригодным для проживания жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к таким помещениям.

Решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Так, согласно пункту 11 Правил N 428, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, о чем указано в пункте 12 Правил N 428.

Следовательно, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, регистрация гражданина по месту жительства в ветхом жилье на дату принятия решения о ликвидации шахты, нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

При этом, отсутствие совокупности данных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.

Таким образом, данные социальные выплаты не направлены на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в их улучшении, а имеют своей целью компенсацию со стороны государства утраченного ветхого жилья, ставшего таким в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах.

При этом размер социальных выплат, причитающихся лицам, имеющим право на их получение, рассчитывается исходя из количества лиц, проживающих в ветхом жилом помещении.

Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.

К числу таких условий относятся, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным, отсутствие в собственности иных жилых помещений.

При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от    ДД.ММ.ГГГГ N 266-О-О положения Правил направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Поскольку Конституционные цели социальной политики Российской Федерации предполагают такое правовое регулирование отношений по владению и пользованию объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище, суд при рассмотрении спора о праве на получение вышеназванных социальных выплат должен исследовать и оценивать, в частности, основания приобретения права пользования жилым помещением лицом, претендующим на их получение, а также все другие конкретные обстоятельства дела с целью недопущения не основанного на законе ограничения прав граждан на социальную поддержку со стороны государства при реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда в рамках реструктуризации угольной промышленности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, родителями Бодрова ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ФИО19 (ФИО18) ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, являются ФИО11 и Бодрова Э.А. (т. 1 л.д. 46-49).

Согласно <данные изъяты> супруг Бодровой Э.А. и отец Бодрова И.В., ФИО19 (ФИО18) Е.В. - ФИО11 умер ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 186).

Из <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Шаманина Е.В. и её супруг ФИО16 приобрели в общую равнодолевую собственность совместно <данные изъяты> ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилой дом и земельный участок по <адрес> в <адрес> за <данные изъяты>. (т. 1 л.д. 50- 58).

Согласно <данные изъяты> (т. 1 л.д. 248), копиям паспортов истцов           (т. 1 л.д. 7-9, 248), Бодрова Э.А. зарегистрирована по месту жительства по <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, Бодров И.В. – с ДД.ММ.ГГГГ.

На момент рассмотрения дела, указанный жилой принадлежит на праве собственности Бодровой Э.А. на основании договора <данные изъяты>              (т. 1 л.д. 220). Право собственности на указанное жилое помещение за истцом Бодровой Э.А. зарегистрировано в установленном порядке в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ за , что подтверждается выпиской из <данные изъяты> (т. 1 л.д. 218).

Шаманина Е.В. и её <данные изъяты> ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являются равнодолевыми собственниками жилого дома по <адрес> в <адрес>, общей <данные изъяты> то есть обеспечены жилым помещением (т. 1 л.д. 187-199).

Данные обстоятельства истцы в судебном заседании не оспаривали, указав, что фактически они вселились в <данные изъяты> с согласия прежнего владельца и проживали в нем ДД.ММ.ГГГГ с согласия новых собственников - дочери Шаманиной Е.В. и её супруга ФИО16 в виду отсутствия у них во владении и пользовании других жилых помещений.

После указанной даты проживать в доме стало невозможно в виду его ветхости, при этом регистрацию по месту жительства истцы ФИО18 в доме по <адрес> сохраняют по настоящее время.

Данные обстоятельства в судебном заседании также подтвердили допрошенные свидетели ФИО9, ФИО10, третье лицо Шаманина Е.В. Также указанные обстоятельства подтверждаются представленными стороной истца в материалы дела товарной накладной, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ истцу Бодровой Э.А. <данные изъяты> в <данные изъяты>

Как следует из письменной информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 36), заключения от ДД.ММ.ГГГГ Сибирского филиала <данные изъяты> (<данные изъяты> «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние <данные изъяты> жилых домов, расположенных на территории горного отвода <данные изъяты> с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу» (т. 1 л.д. 35), <данные изъяты>

Истцы полагают о наличии достаточных правовых оснований для возложения обязанности на администрацию <адрес> для включения их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого и ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ <данные изъяты>» жилья, и заключения с ними договора на предоставление социальной выплаты для приобретения или строительства другого жилья согласно действующему законодательству.

В свою очередь, представитель ответчика в обоснование своих возражений относительно иска указывает о том, что на момент обследования дома и дачи заключения <данные изъяты> дом являлся не жилым. Установленная заключением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ категория жилого дома – ТОР (требует отдельного решения) исключает возможность расселения его жильцов.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В процессе судебного разбирательства с целью проверки обоснованности доводов и возражений сторон, установления причин ветхости спорного жилого дома, по ходатайству стороны истцов определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная комплексная экспертиза, проведение которой поручено <данные изъяты>             (т. 1 л.д. 113-115).

По заключению экспертизы <данные изъяты> /сэ от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 123-158) жилой дом по адресу: <адрес> не соответствует установленным для жилых помещений требованиям, дом находится в разрушенном состоянии, проживание в доме невозможно. По результатам проведенного исследования, в настоящее время физический износ жилого дома по адресу: <адрес> по состоянию <данные изъяты> имел физический <данные изъяты> то есть являлся ветхим. Согласно выполненным расчетам, подземные горные работы <данные изъяты>» повлияли на техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес> с суммарными горизонтальными деформациями земной поверхности, превышающими допустимые значения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения подземных горных работ <данные изъяты> так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения и жилое строение по состоянию <данные изъяты> относилось к категории ветхих. Причиной ветхого состояния жилого дома по <адрес> в <адрес> является комплекс влияющих факторов: морозное пучение грунтов из-за неглубокого заложения фундамента, отсутствие конструктивных мер защиты строения до начала ведения подземных горных работ, сезонное подтопление территории, естественный физический износ строения и влияние на него подземных горных работ. Однако основным фактором являются подземные горные работы <данные изъяты>», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения. Следовательно, техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес>, до момента его разрушения, находилось в причинно-следственной связи с ведением подземных горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что каркасно-засыпной жилой дом <адрес> в <адрес>, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имел процент износа <данные изъяты> подлежит сносу по критериям безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, как указывалось выше, для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, необходимо наличие совокупности условий, одними из которых являются признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

В пункте 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 16 названного Федерального закона N 185-ФЗ Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после ДД.ММ.ГГГГ, она утверждается на период до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

В силу статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (часть 2).

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (часть 5).

Поскольку граждане не являются участниками межбюджетных отношений, следовательно, нарушенное право истца на социальную выплату для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, взамен ставшего ветхим и непригодным для проживания жилого дома может быть восстановлено в судебном порядке при наличии всей совокупности необходимых условий, установленных пунктом 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 428.

Согласно общеизвестным сведениям, размещенным в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФНС России (https://egrul.nalog.ru/index.html), решение о ликвидации угольного предприятия - <данные изъяты> было принято ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, в указанном жилом помещении истец Бодрова Э.А. зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, истец Бодров И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Вместе с тем, как указывалось выше, судом установлено, что по состоянию на дату составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда с территории горного отвода <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> сын Бодровой Э.А. - Бодров И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживал вместе с матерью в доме по <адрес> в <адрес> в .

Так, пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства <данные изъяты>, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).

Согласно ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, место жительства гражданина признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для <данные изъяты>, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 вышеуказанного Закона установлено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), действовавшими в спорный период.

Согласно статье 6 названного Закона РФ гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>

По смыслу указанных норм, регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания, является его обязанностью, установленной федеральным законом и производится на основании его волеизъявления и предъявляемых им документов, подтверждающих временный или постоянный характер пользования жилым помещением, с которым он связывает реализацию своего права на свободу места пребывания и жительства.

Пунктом 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Таким образом, предусмотренная Правилами и статьей 6 вышеназванного Закона РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) необходимость обращения гражданина в регистрирующие органы для оформления регистрации вытекает из установленной законом обязанности регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства и не может быть поставлена в исключительную зависимость от степени родства с собственником (нанимателем) жилого помещения, в которое гражданин прибыл для проживания.

Более того, как следует из содержания названных положений, к документам, являющимся самостоятельным и достаточным основанием для заселения в жилое помещение с последующей регистрацией, относится, в частности, заявление лица, предоставившего гражданину данное жилое помещение.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии прописки (регистрации), являются одним из доказательств того, состоялось ли между нанимателем (собственником) жилого помещения, членами его семьи соглашение о вселении лица в занимаемое ими жилое помещение и на каких условиях.

По смыслу указанных норм права, <данные изъяты> дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена. Заключение такого соглашения, одним из доказательств которого является регистрация ребенка в жилом помещении, выступает предпосылкой приобретения ребенком права пользования конкретным жилым помещением, возникающего независимо от факта вселения ребенка в такое жилое помещение, в силу того, что <данные изъяты> дети не имеют возможности самостоятельно реализовать право на вселение.

Само по себе проживание <данные изъяты> Бодрова И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., без регистрации в жилом доме по <адрес> в <адрес> совместно с матерью Бодровой Э.А., в котором она была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства на законных основаниях с согласия прежних собственников (дочери Шаманиной Е.В. и её супруга ФИО16), не может служить основанием для признания Бодрова И.В. не приобретшим право пользования спорным жилым помещением на дату составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда с территории горного отвода <данные изъяты> т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым, судом бесспорно установлено, что прежние собственники жилого дома по <адрес> в <адрес> – Шаманина Е.В. и ФИО16 с момента приобретения ими дома в ранодолевую собственность – ДД.ММ.ГГГГ, фактически вселили Бодрову Э.А. и члена её семьи – <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в принадлежащий им на праве собственности жилой дом по <адрес> в <адрес>, вследствие чего у истцов ФИО18 с указанного момента возникло право пользования указанным жилым помещением на законных к тому основаниях.

В силу ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

При этом суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 Кодекса) и при отсутствии спора о праве, подведомственного суду (ч. 3 ст. 263 Кодекса).

Поскольку требования истца Бодрова И.В. об установлении юридически значимого факта – его постоянного проживания в доме по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на момент составления списка, граждан подлежащих переселению, - ДД.ММ.ГГГГ, может повлечь за собой возникновение в дальнейшем его личных или имущественных прав, в том числе - на включение в список граждан, подлежащих переселению, и на предоставление ему социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого ветхого в силу перечисленных выше причин и правовых оснований, постольку суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению его требования об установлении юридического факта постоянного проживания в заявленный период в указанном жилом помещении.

Как указывалось выше, для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, необходимо наличие совокупности условий, одними из которых являются признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

В силу пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, должны ежегодно уточняться, что означает проверку названных списков с целью уточнения состава лиц, проживавших и имеющих право на проживание в жилом помещении, подлежащем сносу, не имеющих другого жилья и нуждающихся в силу этого в предоставлении государственной помощи.

Реализация истцом гарантий, установленных ст. 40 Конституции Российской Федерации, не может производиться в отрыве от соблюдения им положений ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, в силу которых осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а также без учета положений ст. 19 Конституции Российской Федерации о равенстве граждан перед законом и судом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, согласно выпискам из <данные изъяты> (т. 1 л.д. 40-41, 87-88, 210-218), справкам БТИ <адрес> (т. 1 л.д. 43, 224-225, т. 2 л.д 10), Бодрова Э.А. и её сын Бодров И.В. иных жилых помещений в собственности не имеют.

Ответчиком не оспаривается тот факт, что жилой <адрес> расположен на территории горного отвода <данные изъяты> однако как не отнесённый по заключению <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к категории ветхих, не был включен в <данные изъяты> поэтапной ликвидации убыточных шахт и переселения жителей городов <данные изъяты> ветхого аварийного жилья для первоочередного отселения его жильцов.

Между тем, как отмечено выше, при рассмотрении спора за основу судом принято заключение судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому спорный жилой дом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлся ветхим жилым домом с процентом износа <данные изъяты>, в настоящее время находится в разрушенном состоянии вследствие ведения подземных горных работ на <данные изъяты>

Поскольку, как установлено судом, истцы Бодрова Э.А. и Бодров И.В. на дату составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда с территории горного отвода <данные изъяты> постоянно проживали в жилом доме по <адрес> в <адрес> на законных основаниях, поэтому истцы подлежали включению в список граждан на переселение из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии всей совокупности необходимых и достаточных для включения в списки на предоставление социальных выплат условий, при которых истцы Бодрова Э.А. и Бодров И.В., не являющиеся участниками межбюджетных отношений, нуждаются в социальной поддержке государства и переселении из ветхого жилья, данное право истцы приобрели на законных основаниях, поэтому их требования к администрации <адрес> являются законными и обоснованными.

В связи с указанным, суд удовлетворяет требования о включении истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном <данные изъяты>

Поскольку внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем, постольку требования истцов о заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить факт постоянного проживания Бодрова ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> края, в жилом <адрес> в <адрес> по состоянию на дату составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда с территории горного отвода <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию <адрес> включить Бодрову ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, Бодрова ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> края, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ <данные изъяты>

Обязать администрацию <адрес> заключить с Бодровой ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, Бодровым ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <данные изъяты> <адрес> края, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ <данные изъяты>».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, т.е. через Центральный районный суд <адрес>.

Судья                        (подпись)                     Ю.В. Мокин

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья                        (подпись)                     Ю.В. Мокин

Подлинный документ подшит в деле УИД 42RS0-34 (2-16/2022) Центрального районного суда <адрес>

2-16/2022 (2-938/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Бодров Игорь Владимирович
Бодрова Эльвира Аугустиновна
Ответчики
администрация города Прокопьевска
Другие
Шаманин Евгений Андреевич
Минэнерго РФ
Золотавин Сергей Анатольевич
Шаманина Елена Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Мокин Ю.В. - Судья
Дело на странице суда
centr.kmr.sudrf.ru
12.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Подготовка дела (собеседование)
17.06.2021Подготовка дела (собеседование)
23.06.2021Подготовка дела (собеседование)
29.06.2021Подготовка дела (собеседование)
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Подготовка дела (собеседование)
24.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
03.12.2021Производство по делу возобновлено
16.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Подготовка дела (собеседование)
27.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
29.06.2022Дело передано в архив
28.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее