Дело № 2а-1555/2017
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 апреля 2017 года в г. Бор Судья Борского городского суда Нижегородской области Устинов И.Ю., с участием пом. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях Баранова М.Н., при секретаре Борисычевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> к Чернышов С.В, об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК -11 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернышов С.В, указав, что Чернышов С.В осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по <данные изъяты> на срок <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приговор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернышов С.В изменен, Чернышов С.В считать осужденным по <данные изъяты> на срок ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным приговором Чернышов С.В осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением начальника ФКУ ИК -11 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Чернышов С.В признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный Чернышов С.В за период отбывания наказания зарекомендовал себя как осужденный с нестабильным поведением. За различные нарушения ПВР ИУ <данные изъяты> раз привлечен к дисциплинарной ответственности. За <данные изъяты> нарушения администрация ограничилась проведением беседы воспитательного характера. Имеет <данные изъяты> поощрений.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный Чернышов С.В подлежит освобождению из ФКУ ИК-11, в связи с чем, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, и то, что Чернышов С.В был признан злостным нарушителем режима содержания, для профилактики совершения новых преступлений, заявитель просит установить в отношении осужденного административный надзор, с установлением ограничений, а именно: Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; Запретить пребывание вне места жительства во внерабочее время с 22.00 до 06.00 следующего дня; Запретить выезд за пределы административно-территориального округа без разрешения органа, осуществляющего контроль; Обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства в установленные этим органом дни и время.
В судебном заседании представитель административного истца и административный ответчик не присутствуют, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Нормы КАС РФ не предусматривают обязательного этапирования административного ответчика, отбывающего наказание в виде лишения свободы в суд для участия в судебном заседании.
Поскольку участие сторон в рассмотрении дела не было признано судом обязательным, суд, с учетом ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Помощник Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях Баранов М.Н. считает заявленное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как установлено в суде, Чернышов С.В осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по <данные изъяты> РФ на срок <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приговор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернышов С.В изменен, Чернышов С.В считать осужденным по <данные изъяты> на срок <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».
В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пункт 1 части 3 ст.3 Закона предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Чернышов С.В осужден за совершение <данные изъяты> преступления.
Кроме того, постановлением начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Чернышов С.В признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Чернышов С.В обосновано.
В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган
внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствие со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что с учетом личности осужденного Чернышов С.В, его поведения в период отбытия наказания, наиболее целесообразным является установление в его отношении следующих административных ограничений:
- Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- Запретить пребывание вне места жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 следующего дня, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы;
- Запретить выезд за пределы места жительства либо пребывания;
- Обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в установленные этим органом дни и время.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть и общественную опасность совершенного Чернышов С.В. преступления, обстоятельства его совершения, поведение за время отбывания наказания, а также условия жизни его семьи.
Суд считает, что административный надзор сроком на <данные изъяты> год наибольшим образом будет способствовать достижению указанных выше целей в отношении Чернышов С.В
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.1-5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> к Чернышов С.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор на срок <данные изъяты> год, в отношении Чернышов С.В, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, по избранному им месту жительства или пребывания.
Установить следующие административные ограничения:
- Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- Запретить пребывание вне места жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 следующего дня, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы;
- Запретить выезд за пределы места жительства либо пребывания;
- Обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в установленные этим органом дни и время.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья: И.Ю.Устинов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>