№ М-232/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 сентября 2021 г.
г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е., рассмотрев административное исковое заявление Шнычкина Дениса Павловича о расформировании избирательной комиссии Астраханской области
У с т а н о в и л :
Шнычкин Д.П. обратился в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением о расформировании избирательной комиссии Астраханской области.
Административное исковое заявление не может быть принято к производству Астраханского областного суда по следующим основаниям.
В силу пункта 5 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями данного Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Особенности производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации определены главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Пунктом 2 части 14 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в суд о расформировании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов палаты, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Анализ приведенных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что субъектный состав лиц, имеющих право на обращение в суд с требованием о расформировании избирательной комиссии, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
При этом, отдельным избирателям, к которым относится административный истец, такое право не предоставлено.
Кроме того, в силу части 6 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, может быть подано в суд не позднее чем за тридцать дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд - не позднее чем за тридцать дней до первого дня голосования).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 128, 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О п р е д е л и л :
в принятии административного искового заявления Шнычкина Дениса Павловича о расформировании избирательной комиссии Астраханской области отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение пяти дней со дня принятия судом указанного определения.