Решение от 28.04.2023 по делу № 2-1863/2023 от 27.03.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                                    28 апреля 2023 года                     

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

при секретаре Горбуновой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1863/2023 по иску Ливертовского Н.М. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области об оспаривании решения,

у с т а н о в и л:

Истец Ливертовский Н.М.обратился в суд к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконным решение пенсионного фонда от <дата> № *** об отказе в назначении страховой пенсии по старости, а также обязать пенсионный фонд включить в страховой (трудовой) стаж период работ: с <дата> по <дата> в должности охранника в ТОО «Саланч», с <дата> по <дата> в ТОО «Сызранская городская электросеть ЛТД» (ООО«Сызранская городская электросеть», с <дата> по <дата> электромонтер 3 разряда в ТОО «Сызранская городская электросеть ЛТД» (с <дата> перерегистрировано в ООО «Сызранская Городская Электросеть»), с <дата> в должности электромонтера по эксплуатации электросчетчиков 4 разряда отдела сбыта электроэнергии в ООО «Сызранская городская электросеть», с <дата> в должности электромонтера по эксплуатации счетчиков электроэнергии 4 разряда в Службе технического обслуживания средств учета в ООО «Сызранская городская электросеть», с <дата> по <дата> в должности начальника службы технического обслуживания средств учета в ООО    «Сызранская городская электросеть», а также назначить пенсию с момента обращения в пенсионный орган, с <дата>.

В обоснование иска истец указал, что<дата> обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального |закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусмотренной положениями ч.6 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». -

<дата> решением пенсионного фонда№ *** истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине того, что в справке Военного комиссариата г. Минска от <дата> № *** Ливертовский Н.М. является получателем пенсии за выслугу лет по линии силового ведомства в соответствии с законодательством Республики Беларусь и иное обстоятельство не дает право на пенсионное обеспечение в соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

С данным решением истец не согласен по следующим основаниям:

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 166-ФЗ военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечениилиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, войска национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей и страховой пенсии по старости (за исключение: фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Все условия для назначения страховой пенсии по старости согласно ст. 8 ФЗ № 400: на момент подачи заявления возраст соответствовал -61,5 лет, страховой стаж - 13 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента - 23,4.

Указал.что истец является пенсионером Министерства обороны РФ за выслугу лет.

Пенсия была назначена в соответствии с ФЗ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной служб, органах по контролю за оборотом наркотически: средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с <дата> по <дата>, что подтверждается послужным списком и справкой Военного Комиссариата городов Сызрань и Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов Самарской области от <дата> № ***.

Указал, что <дата> поступил в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиком Приволжского военного округа и окончил его <дата>. С <дата> по <дата> служил летчиком-инструктором в 478 учебном авиационным полку Балашовского высшего авиационного училища летчиков ВВС НриВО; с <дата> по <дата> старший летчик-инструктор в 478 учебном авиационным полку Балашовского высшего авиационного училища летчиков ВВС НриВО; с <дата> по <дата> старший летчик-инструктор-штурман звена в 478 учебном авиационным полку Балашовского высшего авиационного училища летчиков ВВС НриВО.

<дата> был исключен из списков личного состава 478 учебного авиационного полка Балашовского высшего авиационного училища летчиков в связи с признанием военнослужащего ВВК ограниченно годным к военной службе в мирное время.

Пенсия была назначена Министерством обороны Российской Федерации по выслуге лет и получал ее истец в Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области.

В 2009 году истец с семьей переехал на новое место жительство- в Республику Беларусь и встал на учет в Военный комиссариат г. Минска, с <дата> выплата пенсии в РФ была прекращена в связи с убытием пенсионера на постоянное место жительства в Республику Беларусь.

Стаж работы на территории Российской Федерации до <дата> и бывшей РСФСР в случае проживания(переселения) трудящегося в Республику Беларусь, назначать и выплачивать пенсию за периоды страхового(трудового) стажа, приобретенные до <дата> будет Республика Беларусь, а за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после указанной даты и до <дата> Российская Федерация в соответствии с п.1 ст. 23 Договора Российской Федерации с Республикой Беларусь от <дата>.

Учитывая вышеизложенное, полагает, что у ответчика нет законных оснований для отказа в назначении страховой пенсии по старости на территории Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства истец исковые требования уточнил, просил суд признать незаконным решение пенсионного фонда от <дата> № *** об отказе в назначении страховой пенсии по старости с <дата> (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии). Назначить истцу пенсию с момента обращения в пенсионный орган – с <дата>. От остальной части исковых требований истец отказался.

    В судебное заседание истец – Ливертовский Н.М. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, его интересы в суде представляет представитель по доверенности Серова И.М.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Серова И.М. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, по доводам изложенным в иске.

    В судебном заседании представитель ответчика –ОСФР по Самарской области по доверенности Шульга Е.А.исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в решении пенсионного фонда от<дата> № *** и письменных возражениях на исковое заявление, в которых указала, что с <дата> основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК) не менее 30 (с учетом переходных положений в 2022 году при наличии ИПК не менее 23,4).

Серова И.И., действующая на основании доверенности от имени и в интересах Ливертовского Н.М. обратилась в Отделение с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ 13.09.2022, указав в заявлении, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, установленной законодательством Республики Беларусь.

Решением Отделения истцу отказано в назначении страховой пенсии, поскольку истец не является получателем пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от <дата> № *** "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-1).

Порядок назначения основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения определен Федеральным законом от <дата> № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон № 166-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют, в том числе военнослужащие.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 166-ФЗ военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Законом № 400-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 166-ФЗ, пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом № 4468-1.

Согласно п."а" ч. 1 ст. 11 Закона № 4468-1, пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах ”6” и V настоящей статьи), лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Закона, а также их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

Однако, Ливертовский Н.М. не является получателем пенсии по нормам указанного выше Закона № 4468-1, что противоречит п. 1 ст. 8 Закона № 166-ФЗ, а также ст. 3 данного Федерального закона, в соответствии с которой, право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, право военнослужащих на одновременное получение двух пенсий определено положениями Закона № 166-ФЗ, согласно которым получателям пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом № 4468-1, может устанавливаться вторая государственная страховая пенсия по старости, но при условии уже назначенной пенсии силовым ведомством Российской Федерации.

Таким образом, право на назначение второй пенсии неразрывно связано с назначением пенсии по линии Министерства Обороны Российской Федерации, по нормам и положениям Закона № 4468-1.

Кроме того, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 "О сотрудничестве в области социального обеспечения" (далее - Договор), действующий в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, не регулирует пенсионное обеспечение военнослужащих.

Настоящий Договор не распространяется на военнослужащих вооруженных сил Договаривающихся Сторон и других созданных согласно законодательству Договаривающихся Сторон воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, членов их семей, других лиц, приравненных к указанным военнослужащим в части пенсионного обеспечения согласно законодательству Договаривающихся Сторон, а также на государственных гражданских служащих в Российской Федерации и государственных служащих в Республике Беларусь (п. 3 ст. 2 Договора).

С 1 января 2021 года вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Соглашение), подписанное 20 декабря 2019 года, предусматривающее установление и выплату пенсий гражданам государств - членов (Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия) и членам их семей каждой Договаривающейся Стороной в соответствии со своим законодательством и положениями названного Соглашения.

Согласно п.1 ст.7 Соглашения с 1 января 2021 года, каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретённого на его территории, с учетом положений названного Соглашения.

При этом ст. 12 Соглашения предусмотрены переходные положения, которые направлены на продолжение обязательств государств-членов за периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2021 года, которые приходились на период действия Соглашения о гарантиях прав граждан государств-у частников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, а в отношениях между Россией и Белоруссией и Договора с Республикой Беларусь.

Это означает, что за периоды до 1 января 2021 года государства-члены будут назначать и выплачивать пенсию в соответствии со своим законодательством и с применением положений Соглашения СНГ и Договора.

Так, за стаж работы на территории Российской Федерации до 1 января 2021 года и бывшей РСФСР, в случае проживания (переселения) трудящегося в Республике Беларусь, назначать и выплачивать пенсию за периоды страхового (трудового) стажа, приобретённые до 13.03.1992 будет Республика Беларусь, а за периоды страхового (трудового) стажа, приобретённые после указанной даты и до 31.12.2020 - Российская Федерация в соответствии с п. 1 ст.23 Договора.

За стаж работы на территории Республики Беларусь до 1 января 2021 и бывшей Белорусской ССР, в случае проживания (переселения) трудящегося в Российской Федерации, назначать и выплачивать пенсию за периоды страхового (трудового) стажа, приобретённые до 13.03.1992, будет Российская Федерация, а за периоды страхового (трудового) стажа, приобретённые после указанной даты и до 31.12.2020 - Республика Беларусь в соответствии с п.1 ст.23 Договора.

Суд, заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Как следует из содержания п. 2 ст. 6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 г.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" порядок подсчета и подтверждения страхового стажа определяется Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015.

Судом установлено, что <дата> Ливертовский Н.М.обратился в ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты).

Решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области от <дата> № *** истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусмотренной положениями ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», поскольку не является получателем пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

Установлено также, что Ливертовский Н.М. состоит на учете в Военном комиссариате <адрес> и получает пенсию за выслугу лет с <дата> по <дата> по линии силового ведомства в соответствии с законодательством Республики Беларусь, что подтверждается Справкой Военного комиссариата от 03.082022 № ***.

Поскольку истец является получателем по линии Министерства Обороны Республики Беларусь с 2009 года, его право на назначение пенсии следует рассматривать по нормам Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которым определен порядок назначения основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

В соответствии с п. 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют, в том числе военнослужащие.

На основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет илипенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

По отношению к вышеперечисленным категориям граждан положения Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» носят обязательный характер и, соответственно, распространяются на все правоотношения, возникающие при пенсионном обеспечении военнослужащих, в том числе по нормам иных нормативных правовых актов.

Согласно п.1 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

Согласно пункту "а" ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы", пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил СНГ, Вооруженных Сил РФ, железнодорожных войск и других воинских формирований РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ (кроме формирований, перечисленных в подпунктах "б" и "в" этой статьи), лиц, указанных в части 1 статьи 3 данного закона, а также их семей осуществляется Минобороны России.

Однако Ливертовский Н.М.не является получателем пенсии по нормам указанного выше Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1, что противоречит п. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также статье 3 данного Федерального закона, в соответствии с которой, право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, право военнослужащих на одновременное получение двух пенсий определено положениями Федерального закона №166-ФЗ, согласно которым получателям пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом РФ №4468-1, может устанавливаться вторая государственная страховая пенсия по старости, но при условии уже назначенной пенсии силовым ведомством Российской Федерации.

Таким образом, право на назначение второй пенсии неразрывно связано с назначением пенсии по линии Министерства Обороны Российской Федерации, по нормам и положениям Закона №4468-1.

Кроме того, договор о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения», действующий в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, не регулирует пенсионное обеспечение военнослужащих.

Согласно статье 3 названного Договора, его положения не распространяются на военнослужащих вооруженных сил Договаривающихся Сторон в части пенсионного обеспечения согласно законодательству Договаривающихся Сторон.

Также статьей 2 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 определено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества регулируется специальным соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения

Специальным соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г.

В ст. 1 Соглашения от 15 мая 1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.

Согласно ст. 7 Соглашения от 13 марта 1992 г. при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств-участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В силу названных положений соглашений от 13 марта 1992 г. и от 15 мая 1992 г. для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с данными соглашениями, необходимым условием выплаты пенсии на территории РФ является постоянное проживание пенсионера в РФ. Переселение пенсионера в пределах государств - участников указанных соглашений влечет прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

С учетом установленных по делу обстоятельств, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении истцу страховой пенсии от <дата> № *** и назначении истцу страховой пенсии с момента обращения в пенсионный орган, а именно с <дата>. Иных доказательств в подтверждение заявленных требований истцом суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ № ***) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> № ***, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░:      ░░░░░░░░ ░.░.

2-1863/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ливертовский Николай Маркович
Ответчики
ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области
Другие
Серова Ирина Михайловна
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на сайте суда
syzransky.sam.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Подготовка дела (собеседование)
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Дело оформлено
28.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее