Дело №2-295/23
УИД 76RS0014-01-2022-003881-72
Изготовлено 28 апреля 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 13 марта 2023 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,
при секретаре Конаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Андрианова Дмитрия Александровича к акционерному обществу «Газпром газораспределение Ярославль» о возложении обязанности по заключении договора технологического присоединения,
установил:
Андрианов Д.А. обратился в Кировский районный суд г. Ярославля с исковыми требованиями, предъявленными, к акционерному обществу «Газпром газораспределение Ярославль» о возложении обязанности на ответчика заключить договор технологического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенных в домовладении по адресу: <адрес> с выполнением мероприятий технологического присоединения в точке подключения – границе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 года №1547 утверждены Правила технологического присоединения газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила). В соответствии с п.10 Правил для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения. Истцом с использованием соответствующего сервиса на портале «Госусулги» сформирована заявка на заключение договора о технологическом присоединении в рамках догазификации газоиспользующего оборудования, находящегося в принадлежащем истцу домовладении. АО «Газпром газораспределение Ярославль» в адрес истца направлены 2 экземпляра договора о технологическом присоединении газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, а также технические условия на подключение газоиспользующего оборудования к сети газораспределения (далее – Технические условия). В соответствии с п.2 Правил «догазификация» - осуществление подключения, в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учётом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве. В заявлении истца о технологическом подключении указано на подключение газоиспользующего оборудования на территории принадлежащего истцу земельного участка, кадастровый номер №. Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 Технических условий, прилагаемых АО «Газпром газораспределение Ярославль» (исполнитель) к проекту договора, точка подключения к сетям газораспределения определена как земельный участок «общего пользования», кадастровый номер №. Из переписки с исполнителем следует, что последний рассматривает принадлежащий истцу участок, как находящийся в пределах территории садоводства, в связи с чем, ссылаясь на пункты 93-95 Правил считает необходимым обеспечить проведение мероприятий по строительству сети газораспределения лишь до границы садоводческого товарищества. Несмотря на тот факт, что принадлежащему истцу земельному участку присвоен адрес <адрес>, юридического лица <адрес> не существует. В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о регистрации ФИО1. Так называемое ФИО1 не имеет органа управления, расчётного счета и иных атрибутов организации в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…» от 29.07.2017 года №217-ФЗ, фактически является исторически сложившимся наименованием указанной территории. Территория, занимаемая земельными участками с кадастровыми номерами № в том числе принадлежащим истцу участком, представляет собой ряд земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, не связанных какой-либо принадлежностью к какому-либо садоводческому товариществу, либо иному некоммерческому обществу. Равным образом, на указанной территории отсутствует какое-либо общее имущество. Исполнитель в переписке с истцом указывает на имеющуюся у него обязанность строительства сети газоснабжения лишь до границы участка «общего пользования». Вместе с тем пункты 93-95 Правил предполагают строительство газопровода до участка «общего назначения». Полагает, что исполнителем в переписке с истцом понятие участок «общего назначения», к которому могут быть отнесены только территории садоводческого (огороднического) товарищества, и на который распространяются положения, предусмотренные пунктами 93-96 Правил, подменено понятием участок «общего пользования». В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 года №217-ФЗ земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования. Согласно п.5 ст. 3 указанного закона имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. Правовой режим земельных участком «общего назначения» определён статьями 24-25 ФЗ №217 от 29.07.2017 года и предполагает наличие вещных прав членов товарищества на соответствующий земельный участок. В то же время собственники земельных участков в так называемом ФИО1 каких-либо прав на земельный участок №, являющейся территорией общего пользовании, не имеют. Указанные нормы свидетельствуют о том, что в отсутствие зарегистрированного в установленном порядке садоводческого товарищества, к земельному участку № не применим правовой режим «участка общего назначения». Правила технологического присоединения, сформулированные в пункте 95 Правил, определяющие точку подключения, как границу земельного участка общего назначения в контексте процитированных норм Федерального закона от 29.07.2017 года №217-ФЗ применимы исключительно к случаям технологического присоединения домовладений, находящихся в пределах территории садоводческих товариществ. Таким образом, к земельным участка, расположенным на территории так называемого ФИО1 не подлежат применению положения, предусмотренные пунктами 93-95 Правил. Указанное обстоятельства свидетельствует о необходимости применения общих правил технологического подключения определения точки подключения – границы принадлежащего истцу земельного участка №. Таким образом, полагает, что исполнителем необоснованно отказано истцу в заключении договора о технологическом присоединении к сетям газораспределения в точке, находящейся на границе земельного участка истца.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление Росреестра по ЯО, УФНС России по Ярославской области, Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
В судебном заседании истец Андрианов Д.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что членом <данные изъяты> товарищества ФИО1 не является. На территории его домовладения ФИО1 не располагается. ФИО1 юридическим лицом не является, свою деятельность не осуществляет. Земельный участок истца не находится на территории садового товарищества, чтобы распространять на него специальный режим.
Представитель ответчика акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» по доверенности Шереметьев В.Н. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск <данные изъяты>. Пояснил, что порядок выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 года №1547, содержащие раздел VII «Особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации». Одни из главных условий бесплатной газификации является наличие проложенных полностью или частично газораспределительных сетей в населенном пункте, в котором располагается домовладение физического лица. В случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, заявка о подключении таких объектов подается исполнителю собственником такого объекта или садоводческим, или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества. Исполнитель обязуется осуществить подключение объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к сети газораспределения, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению), включающие в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества. Земельный участок истца находится в ФИО1, что подтверждается свидетельством о праве собственности на земельный участок. АО «Газпром газораспределение Ярославль» готово выполнить мероприятия по строительству газопровода до границ общего пользования ФИО1 с учётом объема потребления природного газа газоиспользующим оборудованием всех планируемых к подключению объектов капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества. С учетом положений п.126 Правил, в случае если садоводческое товарищество располагается в границах населённого пункта, в котором проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа, то подключение к сетям газораспредления домовладений, расположенных внутри границ СТ, осуществляется исполнителем до границ общего пользования такого товарищества без взимания средств. При этом, размер платы по осуществлению мероприятий по строительству сети газораспределения внутри границ товарищества определяется в соответствии с утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов платой за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размером стандартизированных тарифных ставок на очередной календарный год. Доводы истца относительно границ СТ не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По данным публичной карты и выписки Росреестра в ФИО1 поставлены на кадастровый учет земельные участки общего пользования. Земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес>. Согласно публичной карты земельный участок истца расположен на территории ФИО1. Все земельные участки садоводческого товарищества и других собственников зарегистрированы в Росреестре, как земельные участки, расположенные в ФИО1. В Правилах используется термин «границы товарищества». СНТ как юридическое лицо не может иметь пространственных границ. Оно может обладать на праве собственности или ином праве земельными участками на территории садоводства, а может не обладать. Кроме того, СНТ как юридическое лицо может быть не создано в границах ведения гражданами садоводства или уже ликвидировано. Таким образом, отсутствие регистрации СНТ в ЕГРЮЛ или его ликвидация как юридического лица не имеют правового значения при решении вопроса о возможности заключения договора в отношении домовладений на территории садоводства. В связи с тем, что точкой подключения является место соединения с сетью исполнителя, то в данном случае, точка подключения будет граница садоводства. Согласно проекта планировки территории г. Ярославля указано ФИО1, изменений в проект планировки г. Ярославля не вносилось. При рассмотрении заявки истца АО «Газпром газораспределение Ярославль» исходило из расчета согласно общего количества домовладений на территории ФИО1 (садоводческого товарищества) при часовом расходе газа не более 7 м.куб. на каждый ИЖД. Кроме того, на данном участке местности проектируемые для строительства сети газораспределения отсутствуют.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснил, что Андрианов Д.А. является его соседом по земельному участку. Приобрел земельный участок в 2013 году у физического лица. Проживает на земельном участке с 2014 года, коммуникации отсутствовали. Заключил договор с ресурсоснабжающими организациями (АО «Ярославльводоканал», ПАО «ТНС энерго Ярославль») о поставке, оформил лицевой счет на свое имя. На территории его домовладения ФИО1 не располагается. ФИО1 юридическим лицом не является, свою деятельность не осуществляет, отсутствует ИНН и ОГРН. Дорогу никто не обслуживает, решают все вопросы по мере необходимости.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
В соответствиисост.446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Разногласия, которые возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке.
Согласно ст.18 Федерального закона от 31.03.1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
Для организаций, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации вводит порядок обязательного заключения государственных контрактов на поставки газа в соответствии с порядком поставок продукции для федеральных государственных нужд, установленным законодательством Российской Федерации.
При заключении государственного или муниципального контракта на поставки газа для государственных или муниципальных нужд в нем должен учитываться объем потребления газа, согласованный государственным или муниципальным заказчиком в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления ежегодно предусматриваются в соответствующих бюджетах средства на финансирование поставок газа, объем потребления которого согласован.
В случае отсутствия у обратившегося за заключением договора поставки газа лица принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании газоиспользующего оборудования такое лицо не вправе требовать от поставщика газа заключение договора поставки газа.
Поставщик газа вправе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включать в долгосрочные договоры поставки газа, заключаемые с потребителями газа, категории которых определяются Правительством Российской Федерации, условие об оплате газа, в соответствии с которым указанные потребители газа гарантируют поставщику газа оплату стоимости поставленного газа в объеме фактической поставки газа, но не менее стоимости, определяемой исходя из установленного в соответствии с договором поставки газа объема газа, за исключением случаев возникновения непреодолимой силы.
В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения (далее - объект капитального строительства) (далее - Правила).
Согласно п.2 Правил «догазификация» - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.
«Заявитель» - юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, намеренные осуществить или осуществляющие строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство сети газораспределения или реконструкцию существующей сети газораспределения, принадлежащей ему на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве.
«Исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.
Согласно п.3 Правил подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 1 (далее - заявка о подключении); б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 2 (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении; в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении; г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме согласно приложению N 3 (далее - акт о готовности); д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме согласно приложению N 4 (далее - акт о подключении).
В соответствии с п.93 Правил в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, заявка о подключении таких объектов подается исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.
Согласно п.95 Правил по договору о подключении в случаях, указанных в пункте 93 настоящих Правил, исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению), включающие в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.
Пунктом 96 Правил установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям газораспределения исполнителя непосредственно или с использованием сети газораспределения и (или) газопотребления, относящейся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества и принадлежащих иным лицам, в собственности которых находятся объекты капитального строительства, осуществляется к сетям газораспределения исполнителя непосредственно или с использованием сети газораспределения и (или) газопотребления, относящейся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, при наличии его согласия на такое подключение (технологическое присоединение) с приложением документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
Согласно п.126 Правил в случае если садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество располагается в границах населенного пункта, то подключение к сетям газораспределения домовладений, расположенных внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляется исполнителем до границ такого товарищества без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению) при условии возможности строительства сети газораспределения и (или) сети газопотребления внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельного законодательства.
Судом установлено, что Андрианов Д.А. обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявлением о технологическом подключении газоиспользующего оборудования на территории принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, кадастровый номер №.
АО «Газпром газораспределение Ярославль» в адрес Андрианова Д.А. направило Договор №ЯФ-ДГ-9373/222 от 13.05.2022 года (далее – Договор) с Приложением №1 «Технический условия на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации» (далее - Технические условия).
В п.7 Технических условий указана информация о газопроводе в точке подключения: подземный полиэтиленовой газопровод низкого давления диаметром 110мм, планируемы к прокладке к земельному участку общего пользования ФИО1 с кадастровым номером №.
Не согласившись с вышеуказанным условием Договора, Андрианов Д.А. направил в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» письменную претензию, указав на наличие разногласий в данной части, а в последующим обратился с настоящим иском в суд.
Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что Андрианов Д.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, адрес местонахождения земельного участка: <адрес>. Кроме того, на данном земельном участке зарегистрирован объект недвижимости жилой дом, также принадлежащий на праве собственности Андрианову Д.А. <данные изъяты>.
Согласно выписке из ЕГРНП земельный участок с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <данные изъяты>.
В деле правоустанавливающих документов, представленных в материалы гражданского дела по запросу суда, имеется Постановление мэра г. Ярославля от 29.09.1993 года «О выдаче документов удостоверяющих право на землю садоводческим товариществам «Черная грива», «Волжанин», «Текстильщик-2» земли общего пользования закреплены в бессрочное (постоянное) пользование за садоводческими товариществами. Земельные участки, используемые членами садоводческих товариществ, переданы в собственность.
В соответствии с архивной выпиской из Приложения №2 на земельный участок <данные изъяты> было удостоверено право собственности члена садоводческого товарищества, в последующем он был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером №, зарегистрировано право собственности в установленном законом порядке.
Из публичной кадастровой карты следует, что земельный участок с кадастровым номером № является смежным с земельными участками с кадастровыми номерами с 76:23:010504:50 по 76:23:010504:74. Категория земель у земельного участка с кадастровым номером №.
Выписка из ЕГРНП не содержит сведений о правообладателе земельного участка с кадастровым номером № в разделе особые отметки в связи с установлением ограничений прав на земельный участок имеется ссылка на пользователя земельного участка ФИО1.
Положения п.95 Правил предусматривает, что исполнитель при подключении к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, осуществляется подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.
Пункт 126 Правил предусматривает подключение к сетям газораспределения домовладений, расположенных внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, до границ такого товарищества без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению).
В соответствии с ч.1 ст.4.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в состав территории садоводства или огородничества входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения.
В соответствии с п.6 абз.1 ст.3 ст. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.
Пунктом 8 абзаца 1 ст.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи.
Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно ст.4 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.
Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» граждане могут осуществлять ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества.
При этом, в данном случае в соответствии с ч.3 вышеуказанной статьи граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеуказанные нормы закона, создание садоводческого товарищества, является правом гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества, а не обязанностью.
Некоммерческие объединения граждан законодатель относит к юридическим лицам (глава 4 Гражданского кодекса РФ).
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (пункты 1, 2, 8 статьи 51 ГК РФ).
Учредительными документами юридического лица являются устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор (ст. 52 ГК РФ).
Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иным и правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами (ст. 53 ГК РФ).
При рассмотрении настоящего гражданского дела установить дату создания и регистрации ФИО1 не представилось возможным, равно как и установить период деятельности ФИО1.
Статьей 17 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действовавшего до 01.01.2019 года, также предусматривалась государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которая осуществлялась в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Частью 3 ст.53 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действовавшего до 01.01.2019 года, установлено, что уставы садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования (20 апреля 1998 г.).
Между тем, обстоятельств, свидетельствующих о выполнении ФИО1 вышеуказанных требований закона, судом не установлено.
Таким образом, правообладатель земельного участка с кадастровым номером № ФИО1 в настоящее время деятельности не осуществляет, в установленном законом порядке юридическое лицо не зарегистрировано, сведения о правопреемниках отсутствуют.
Кроме того, сведений и документов о передаче в собственность либо на ином праве пользования земельного участка № бывшим членам ФИО1 материалы дела не содержат.
Учитывая вышеизложенное, границы ФИО1, определенные на публичной кадастровой карте г. Ярославля Ярославской области, как элемент планировочной структуры, не могут быть признаны границами действующего садоводческого товарищества, в связи с чем оснований для применения к сложившимся между сторонами правоотношениям положений пунктов 93-95, 126 Правил не имеется. Иное толкование указанных положений Правил приведет к нарушению прав истца, а именно, невозможности реализации условий, установленных п.126 Правил – строительство сети газораспределения и (или) сети газопотребления, как имущества общего пользования, внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также последующего его содержания, обслуживания и ремонта.
Земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий на праве собственности Андрианову Д.А. располагается в населенном пункте г. Ярославль, в котором проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа. Из представленных схемы сетей газораспределения, публичной кадастровой карты г. Ярославля следует, что в районе земельного участка истца вдоль улицы <данные изъяты> имеется существующий газопровод. Кроме того, в проектной декларации на строящийся вблизи земельного участка истца многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеются сведения о планируемом подключении (технологическом присоединении) к сети газоснабжения АО «Газпром газораспределение Ярославль».
Учитывая вышеизложенное, заявленные Андриановым Д.А. исковые требования, подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ 7604012347) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ 7604012347) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░