Решение по делу № 12-171/2024 от 05.04.2024

Дело № 12-171/2024

УИД 02RS0001-01-2024-002316-63

РЕШЕНИЕ

31 мая 2024 года г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Имансакипова О.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Министерства экономического развития Республики Алтай Макышева А.Н. на постановление врио начальника отделения – старшего судебно пристава СОСП по Республике Алтай ГМУ ФССП России Абраменко О.Ю. от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебно пристава СОСП по Республике Алтай ГМУ ФССП России Абраменко О.Ю. от 28 марта 2024 года Министерство экономического развития Республики Алтай признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Министерства экономического развития Республики Алтай Макышев А.Н. обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу по тем основаниям, что вина в неисполнении судебного решения у министерства отсутствует.

Представитель Министерства экономического развития Республики Алтай в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без их участия.

Представители СОСП по Республике Алтай ГМУ ФССП России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Судья, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 105 вышеназванного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа является административным правонарушением.

Из материалов дела следует, что 27 января 2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республики Алтай в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа серии ФС , выданного Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай 06 декабря 2021 года, предмет исполнения: обязать Министерство экономического развития Республики Алтай предоставить Мезрину Д.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Майминского района Республики Алтай, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

В добровольный срок требования исполнительного документа ФС

от 06 декабря 2021 года должником исполнены не были, в связи с чем 21 февраля 2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республики Алтай вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

21 апреля 2022 года заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республике Алтай в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Алтай от 06 декабря 2023 года установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа ФС 012906383 от 06 декабря 2021 года, то есть до 11 марта 2024 года, которое вручено должнику. Однако в установленный срок должник требование не исполнил.

18 марта 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Алтай ГМУ ФССП России Аилдашевой А.П. в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай составлен протокол об административном правонарушении № 193 по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

28 марта 2024 года врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Алтай ГМУ ФССП России Абраменко А.Ю. в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Факт совершения и виновность министерства в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и сомнений не вызывают. Доказательств тому, что министерство приняло все меры для надлежащего исполнения исполнительного документа, а также доказательств, свидетельствующих о наличии объективно непреодолимых для должника обстоятельств, препятствующих исполнить требования данного документа, Министерством экономического развития Республики Алтай в материалы дела не представлено. Приведенные в жалобе доводы носят обобщенный характер, не относятся к конкретному делу и объективными доказательствами не подтверждены. Иного в материалах дела не имеется, соответствующих документов министерством ни в службу судебных приставов, ни в суд не предоставлено. Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность Министерства экономического развития Республики Алтай за совершение вмененного деяния.

В тоже время состоявшийся по делу акт подлежит изменению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Судом установлено, что по состоянию на 12 марта 2024 года на момент вмененного административного правонарушения, должник считался не подвергнутым наказанию по вынесенному в отношении него постановлению о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку штраф, назначенный ему указанным постановлением от 21.04.2022 в размере 30 000 рублей, им оплачен 16.06.2022, соответственно оснований для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ Министерства не имеется.

Согласно абзацу 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при пересмотре дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Части 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства - неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, а санкция части 1 указанной статьи не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, в действиях Министерства экономического развития Республики Алтай усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, то есть неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, постановление должностного лица административного органа подлежит изменению со снижением размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника отделения – старшего судебно пристава СОСП по Республике Алтай ГМУ ФССП России Абраменко О.Ю. от 28 марта 2024 года в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай изменить, действия Министерства экономического развития Республики Алтай переквалифицировать с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.

Судья О.С. Имансакипова

12-171/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство экономического развития Республики Алтай
Другие
Макышев Аткыр Николаевич
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Имансакипова Олеся Сергеевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
08.04.2024Материалы переданы в производство судье
08.04.2024Истребованы материалы
15.04.2024Поступили истребованные материалы
27.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.06.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Вступило в законную силу
31.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее