№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 мая 2022 года г.Прохладный, КБР
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Шкахов Р.А., рассмотрев административное дело по ч.2 ст.6.3 КРФоАП в отношении К.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской республики на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации обадминистративныхправонарушениях (далее КРФоАП) в отношении К.А.Д.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом – экспертом отдела Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республики Д.Ф.М., ДД.ММ.ГГГГ К.А.Д. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции, через пункт пропуска «Верхний Ларс» (номер №). Однако, в течении трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на СОVID-19 методом ПЦР на себя и своих детей, на ЕПГУ посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст.10, ст.31 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представитель отдела Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республики в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, К.А.Д., в суд не явился, причин уважительности неявки не представил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в отсутствие К.А.Д. и представителя Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республики.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с положениями ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. ст. 26.2, 26.11, 29.10 КРФоАП судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, путем вынесения мотивированного постановления по делу.
Частью 2 ст.6.3 КРФоАП установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).
По ч.2 ст.6.3 КРФоАП подлежат административной ответственности физические лица, прибывшие из-за границы и нарушившие требования об изоляции и приостановлении посещения общественных территорий, что согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации (Обзор ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно подпункта 2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации необходимо выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении позволяющим исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Исходя из толкования приведенных выше норм, в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст. 6.3 КРФоАП, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Изменения, внесенные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения требования об изоляции прибывших на территорию РФ граждан, обусловлено необходимостью прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ К.А.Д. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции, через пункт пропуска «Верхний Ларс» (номер TC-UU 980 UG). Однако, не разместил в течении трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации о результатах лабораторных исследований на СОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ посредством заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст.10, ст.31 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Сведений, подтверждающих отрицательный результат обследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в отношении К.А.Д., суду не представлено.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации и размещении лабораторных исследований на СОVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, реестром граждан прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран воздушным транспортом, анкетой пассажира и иными материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние К.А.Д. верно квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащих применению нормативно-правовых актов.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КРФоАП, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 настоящего Кодекса и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Согласно ст. 1.2 КРФоАП, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КРФоАП допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КРФоАП).
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения К.А.Д., имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КРФоАП.
Согласно с ч. 2.2 ст.4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности гражданина, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа граждан - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии ч. 2.2 ст. 4.1 КРФоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.3 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов административного дела и установлено в судебном заседании, К.А.Д. ранее не привлекался к административной ответственности.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение К.А.Д. административного наказания в виде административного штрафа в размере максимального штрафа может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, не обеспечении баланса основных прав гражданина и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.
Также при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КРФоАП, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КРФоАП и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, учитывая фактические обстоятельства дела, данные о личности виновного, смягчающие вину обстоятельства – совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, полагаю возможным назначить К.А.Д. наказание в виде половины минимального штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КРФоАП, что будет отвечать принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1 КРФоАП.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации обадминистратив-ныхправонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
К.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации обадминистративныхправонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Обязать К.А.Д. оплатить административный штраф в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Верховный Суд Кабардино-Балкарской республики через Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской республики.
<данные изъяты>
Судья Прохладненского районного суда КБР Р.А. Шкахов