Решение по делу № 5-259/2022 от 18.03.2022

дело № 5-259/2022

66RS0001-01-2022-002196-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25.04.2022                                                      гор. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Васева Евгения Александровича, 07.03.1989 года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 6514 выдан отделом УФМС России по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>34, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 50 минут до 14 часов 15 минут Васев Е.А. находился на Площади Труда по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в публичном мероприятии, нарушил требования п.п. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -УГ «О введении на территории Свердловской области повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции -УГ от ДД.ММ.ГГГГ), п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно: не прекратил участие в публичном мероприятии при наличии угрозы жизни и здоровью граждан в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В нарушение требований п.п. 1,7 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

Своими действиями Васев Е.А. нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 6, частей 1 и 1.2 статьи 7, частей 2 и 4 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», подпунктов 1, 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», выразившееся в невыполнении законных требований сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.

С протоколом об административном правонарушении Васев Е.А. ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение статьи 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, о чем свидетельствует его личная подпись.

В судебное заседание Васев Е.А. не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля врио начальника ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу Амоев О.Д. полностью подтвердил изложенные в рапорте, имеющимся в материалах дела, обстоятельства. Дополнительно указал, что лично видел, как Васев Е.А. участвовал в публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 50 минут до 14 часов 15 минут на Площади Труда по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии проигнорировал и продолжил участие в публичном мероприятии. При этом выкрикивал слова поддержки протестующим, после чего был задержан сотрудниками полиции.

Допросив свидетеля, изучив материалы дела, просмотрев видеозапись, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7 Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены статьей 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в частности, согласно пунктом 1 части 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", основаниями прекращения публичного мероприятия являются создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.

    Согласно п.п. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 91-УГ "О внесении изменения в Указ Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" запрещено проведение публичных мероприятий с 27 февраля по ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения Васевым Е.А. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 6604 от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рапортом оперативного дежурного дежурной части УМВД России по городу Екатеринбургу от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом врио начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по городу Екатеринбургу Амоева О.Д., согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ гражданам, вышедшим для участия в несанкционированном массовом мероприятии по адресу: <адрес>, Площадь Труда, сотрудниками полиции УМВД России по городу Екатеринбургу, Министерства общественной безопасности Свердловской области было указано, что данное мероприятие является несогласованным и незаконным, после чего были предъявлены требования прекратить участие в публичном мероприятии и предоставлено время для этого;

- информационным письмом Министерства общественной безопасности Свердловской области о том, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ в городе Екатеринбурге публичного мероприятия не поступало;

- письменным объяснением Васева Е.А., в котором он указал, что ДД.ММ.ГГГГ он пришел посмотреть со стороны на митинг.

В судебном заедании была просмотрена видеозапись, из которой усматривается, что сотрудниками полиции к участникам публичного мероприятия предъявлялось требование о прекращении участия в указанном мероприятии, в том числе с помощью громкоговорителя.

Факт неоднократного предупреждения участников несанкционированного мероприятия о необходимости покинуть место его проведения подтверждается показаниями свидетеля Амоева В.В., а также видеозаписью.

Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности с другими материалами дела, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Васева Е.А. в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок, создавшего реальную угрозу для общественной безопасности в условиях массового скопления людей, в целях предупреждения совершения новых правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Васева Евгения Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (УМВД России по городу Екатеринбургу) (ОП «Верх-Исетский» по городу Екатеринбургу), КПП 667101001, ИНН 6661014613, ОКТМО 65701000, номер счета получателя платежа 03 в Уральском ГУ Банка России <адрес>, БИК 016577551, кор. счет. 40, КБК 18, УИН 18.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья                                                                           Черных О.А.

5-259/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васев Евгений Александрович
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Черных Ольга Александровна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
18.03.2022Передача дела судье
21.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2022Рассмотрение дела по существу
26.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2022Обращено к исполнению
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее