Решение по делу № 8а-20236/2020 от 03.09.2020

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88А-19751/2020

К А С С А Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

8 сентября 2020 года                                                                          город Самара

Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Карякина Е.А.,

судей Сказочкина В.Н., Трескуновой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Шишкиной Людмилы Петровны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 28 августа 2020 года по административному делу № 2а-3577/2020 по административному исковому заявлению Шишковой ФИО13 о признании незаконным и отмене решения Ульяновской городской избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу .

Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Карякина Е.А., объяснения Шишкиной Л.П., представителя Ульяновского областного отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Тонкова К.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения представителя административного истца Шишковой Л.М. по доверенности Новоселова А.Ю., объяснения представителя Ульяновской городской избирательной комиссии Крашенинникова А.А., заслушав заключение старшего прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Чернышевой Г.Ю., судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Шишкова Л.М. (далее - административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Ульяновской городской избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу .

В обоснование административного иска указано, что решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва.

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва возложены на Ульяновскую городскую избирательную комиссию.

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Шишкова Л.М. зарегистрирована кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу от избирательного объединения Ульяновское областное отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Шишкина Л.П. также зарегистрирована кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу от избирательного объединения Ульяновское областное отделение Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Административный истец, полагая свои права нарушенными, просил суд: признать незаконным и отменить постановление Ульяновской городской избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы.

Решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 28 августа 2020 года, административные исковые требования Шишковой Л.М. удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции 31 августа 2020 года Шишкина Л.П. ставит вопрос об отмене судебных актов обеих инстанций как постановленных при неправильном применении норм материального права и о принятии нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления Шишковой Л.М.

В качестве доводов кассационной жалобы Шишкина Л.П., повторяя содержание апелляционной жалобы, не соглашается с выводами судов обеих инстанций о неправомерности оспариваемого решения Ульяновской городской избирательной комиссии, полагая, что закон не содержит обязательного требования к названию документа, которым принято решение о выдвижении кандидатов в депутаты. В распоряжение избирательной комиссии представлены все необходимые документы, позволяющие сделать вывод о правомочности проведенного этапа конференции по вопросу выдвижения кандидатов в депутаты и о наличии кворума.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников, заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 327, 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правомерность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов, исходя из следующего.

В силу частей 2 и 3 статьи 328 вышеуказанного Кодекса основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Такие нарушения, выразившиеся в неправильном применении норм материального права, допущены судами обеих инстанций при рассмотрении настоящего административного дела.

Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений <данные изъяты> голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Согласно пункту 6 статьи 76 названного закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьи 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Разрешая заявленные административные исковые требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что Шишкиной Л.П. не представлено надлежащее решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении её кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы, что является обязательным для принятия решения о регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением.

По мнению суда первой инстанции, выписка из постановления XXIII отчетно-выборной конференции Ульяновского областного отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – выписка из постановления) от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям действующего законодательства, указанный документ не может расцениваться как надлежащее решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении его кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы, что является обязательным для принятия решения о регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указал, что представленная Шишкиной Л.П. выписка из постановления конференции, не соответствует положениям подпункта «в» пункта 3 части 5 статьи 39 Закона Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» и пункта 3.2 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Методические указания), а именно: не указан кворум для принятия конференцией решений; не отражен весь объём сведений указанных в законе, отсутствует информация о вопросе, который ставился на <данные изъяты> голосование в отношении кандидата Шишкиной Л.П.; отражены лишь результаты рассмотрения «второго» вопроса без указания его формулировки, при этом отсутствуют сведения о принятии решения по другим вопросам, в том числе и по «четвёртому», которым согласно выпискам направленным в избирательную комиссию был разрешён вопрос о наименовании избирательного объединения при проведении выборов в Ульяновскую городскую Думу шестого созыва, то есть на момент принятия постановления о регистрации кандидата вопрос о соблюдении порядка выдвижения политической партией кандидата не был подтверждён должным образом.

Вместе с тем апелляционным определением исключены выводы суда первой инстанции о том, что из представленной выписки не усматривается обязательное условие о выдвижении кандидатов путем <данные изъяты> голосования, выписка не содержит сведений о том, что выдвижение Шишкиной Л.П. осуществлялось не в составе общего списка кандидатов от данного избирательного объединения, поскольку данные основания не были указаны административным истцом в качестве оснований для признания незаконным и отмене постановления о регистрации кандидата в депутаты.

Исключение данных выводов суда первой инстанции не повлияло на вывод судебных инстанций о необходимости отмены регистрации Шишкиной Л.П. в качестве кандидата в депутаты в связи с тем, что ею не представлено надлежащее решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении ее кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы.

Судебная коллегия суда кассационной инстанции не может согласиться с вышеприведенными выводами судов о том, что выписка из постановления от ДД.ММ.ГГГГ не может расцениваться как надлежащее решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы, находит их основанными на неправильном применении норм материального права, что привело к принятию судами неправильных судебных актов.

Согласно подпункту «в» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 21, пунктами 2 и 6 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Решения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3, 5 и 5.1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

В соответствии с положениями части 1, подпункта «в» пункта 3 части 5 статьи 39 Закона Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата (выдвижении кандидата избирательным объединением), а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

Вместе с заявлением в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, должны быть представлены официально заверенные постоянно действующим органом избирательного объединения (должностным лицом), уполномоченным на то соответственно уставом политической партии, иного общественного объединения либо решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решением съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом) решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решение съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу. Данное решение оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения), в котором указываются:

число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, участвовавших в работе соответствующего органа;

число делегатов съезда политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального от-деления, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения;

фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство кандидата, сведения о его профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата - его принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с его заявлением о согласии баллотироваться документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Если у кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;

итоги голосования по данному решению;

дата принятия решения.

Согласно пункту 3.2 Методических рекомендаций выдвижение кандидата, списка кандидатов осуществляется на съезде политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Решение съезда политической партии (иного общественного объединения), конференции, общего собрания регионального отделения политической партии (иного общественного объединения), иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии (иного общественного объединения), о выдвижении кандидата, списка кандидатов оформляется в форме документа, определенного уставом политической партии (иного общественного объединения) (решение, постановление, протокол, выписка из протокола, иной документ).

Решение съезда политической партии (иного общественного объединения), конференции, общего собрания регионального отделения политической партии (иного общественного объединения), иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии (иного общественного объединения), о выдвижении кандидата, списка кандидатов подписывается лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом политической партии (иного общественного объединения), и заверяется печатью соответственно политической партии (иного общественного объединения), регионального отделения политической партии (иного общественного объединения), иного структурного подразделения политической партии (иного общественного объединения) (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Уставом Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее - Устав) высшим руководящим органом регионального отделения определена Конференция (пункт 6.2).

Вопрос о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления отнесён к компетенции Конференции (пункт 6.3).

Из содержания пункта 6.4 Устава следует, что Конференция считается правомочной, если на её заседании присутствует более половины избранных делегатов.

Конференция признаётся правомочной, если на её заседании присутствует более половины избранных делегатов.

Решения Конференции принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на Конференции, при наличии кворума.

Решения об избрании членов Комитета и членов Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения КП РФ, об избрании делегатов на съезд партии, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и в органах местного самоуправления принимаются <данные изъяты> голосованием.

В пункте 6.5 Устава определено, что решения конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.

Как следует из содержания представленной выписки из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, на Конференцию избрано 70 делегатов, признаны полномочия 69 делегатов, присутствовал 51 делегат, указано на наличие кворума. Обозначен вопрос, по которому принималось решение – утверждение выдвижения кандидатов в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по сорока одномандатным округам, указаны итоги голосования: «за» - 51, постановление принято.

На основании протокола счётной комиссии Конференции о результатах <данные изъяты> голосования постановлено выдвинуть Шишкину Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному округу от избирательного объединения Ульяновское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Указаны сведения о выдвинутом кандидате: дата рождения; место рождения; адрес места жительства; реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации; идентификационный номер налогоплательщика; о наличии гражданства Российской Федерации; о получении высшего образования и реквизиты соответствующего диплома; основное место работы и должность; о членстве в партии; об отсутствии судимости.

Таким образом, решение о выдвижении кандидата в депутаты принято в форме документа, определенного Уставом политической партии, при наличии кворума, не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на конференции. Выписка содержит сведения о дате принятия решения, о числе зарегистрированных делегатов, присутствовавших на конференции, о числе делегатов (участников) конференции. В выписке имеется информация о проведении <данные изъяты> голосования, вопросах, по которым осуществлялось голосование, и о результате голосования, о постановленном решении.

Соответственно, представленный документ содержит исчерпывающую информацию, предусмотренную законом, о выдвинутом Конференцией кандидате в депутаты и соблюдении процедуры принятия такого решения, установленной Уставом. Следовательно, решение конференции о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, как того требует подпункт «в» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», представлен в избирательную комиссию.

Относительно выводов судебных инстанций о том, что в избирательную комиссию не представлено решение избирательного объединения о выдвижении кандидата в депутаты, а представление выписки из него не предусмотрено законом и Уставом, необходимо отметить следующее.

Из вышеприведённых законоположений следует, что законом не запрещается представление в избирательную комиссию соответствующей выписки из решения избирательного объединения о выдвижении кандидатов в представительные органы местного самоуправления, что в свою очередь подтверждается и сложившейся правоприменительной практикой. При этом, все сведения, являющиеся обязательными для решения о выдвижении кандидата в депутаты, представленная в избирательную комиссию выписка из постановления от ДД.ММ.ГГГГ содержала, сведения о наименовании избирательного объединения также представлены в избирательную комиссию.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда такой акт содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении»).

При изложенных обстоятельствах Шишкина Л.П. обоснованно была зарегистрирована Ульяновской городской избирательной комиссией кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15 от избирательного объединения Ульяновское областное отделение Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Суд кассационной инстанции, установив допущенную судами ошибку в применении и толковании норм материального права, полагает необходимым судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административных исковых требований Шишковой Л.М.

Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 28 августа 2020 года отменить.

Принять по административному делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Шишковой ФИО14 к Ульяновской городской избирательной комиссии, Шишкиной ФИО15 о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № отказать.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кассационное определение в полном объеме изготовлено 9 сентября 2020 года.

Председательствующий:

Судьи:

8а-20236/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Шишкова Людмила Михайловна
Прокуров Ленинского района г. Ульяновска
Ответчики
Ульяновская городская избирательная комиссия
Шишкина Людмила Петровна
Другие
Ульяновское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия РФ"
Новоселов Алексей Юрьевич
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее