Дело № 5-52/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2019 года с. Тоора-Хем
Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Тугур-оол Ч. Б.,
с участием и. о. прокурора Тоджинского района Республики Тыва Монгуш В. Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении должностного лица – <данные изъяты> Ондар Б. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного в <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоджинского района Республики Тыва направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении Ондар Б. С..
Ондар Б. С., будучи должностным лицом – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, полученное ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам проверки соблюдения законодательства об охране труда в части проведения специальной оценки условий труда, с требованием безотлагательного рассмотрения представления прокурора с его извещением о времени и месте рассмотрения представления, принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений, рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, с сообщением прокурору о результатах рассмотрения представления в месячный срок; в течение месяца, установленного для принятия соответствующих мер и сообщения результатов прокурору, в нарушение ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в указанный срок не исполнил, то есть умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
В судебное заседание Ондар Б. С., будучи извещенными о его времени и месте, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял, в связи с чем дело рассмотрено без его участия на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Выслушав мнение прокурора, поддержавшего свое постановление и полагавшего возможным назначить штраф, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором законно, в соответствии с ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.
Согласно ст. ст. 6, 24 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; прокурор при осуществлении возложенных на него функций вносит представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, которое подлежит безотлагательному рассмотрению.
В соответствии с разделом 4 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» в перечне наименований должностей в администрации муниципального района в высшую группу должностей категории «руководители» входит <данные изъяты>.
Распоряжением Главы – Председателя Хурала представителей Тоджинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ, Ондар Б. С. назначен <данные изъяты>, в этот же день с ним заключен контракт.
Представление прокурора было законным и обоснованным, так как его требования вытекали из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», были основаны на положениях ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», представление внесено из-за нарушений законодательства об охране труда в части проведения специальной оценки условий труда в Администрации района. Представление адресовано Ондар Б. С. как <данные изъяты> - должностному лицу об устранении нарушений законодательства в пределах его компетенции, установленных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ. Представление прокурора не обжаловалось, недействительным не признавалось и не отменялось.
Из ответа Администрации на представление прокурора видно, что Администрация финансовых средств на проведение специальной оценки условий труда ДД.ММ.ГГГГ не имеет, то есть фактически не исполнила представление прокурора, не приняты меры к устранению выявленных нарушений.
Факт совершения Ондар Б. С. административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с неисполнением Ондар Б. С. представления прокурора в установленный в нем срок; представлением прокурора Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства об охране труда в части проведения специальной оценки условий труда в Администрации района с входящим штампом Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о получении представления прокурора, ответом Администрации на представление прокурора, доказывающими то, что Ондар Б. С. не выполнил представление прокурора и не сообщил о принятых по представлению мерах; решением Главы – Председателя Хурала представителей Тоджинского кожууна, согласно которому Ондар Б. С. являлся на момент совершения правонарушения <данные изъяты>, должностной инструкцией и контрактом, согласно которому обязан в пределах своих полномочий своевременно рассматривать обращения государственных органов, предоставлять уполномоченным государственным органам документы и сведения, исполнять их предписания об устранении нарушений законодательства.
Так, Ондар Б. С., будучи должностным лицом муниципальной службы, имея с ДД.ММ.ГГГГ месячный срок на исполнение представления прокурора, в указанный срок по ДД.ММ.ГГГГ представление не исполнил, при этом представление прокурора не обжаловал, предоставил прокурору письменный ответ, в котором фактически отказывается от принятия меры к устранению выявленных нарушений, в связи с чем невыполнение представления следует считать умышленным.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в деянии Ондар Б. С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Так как он, получив представление прокурора, имея полномочия и время для его исполнения, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не выполнив представление прокурора в установленный срок.
При назначении административного наказания должностному лицу судьей учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в отношении Ондар Б. С. судья признает: <данные изъяты>.
Отягчающих административную ответственность Ондар Б. С. обстоятельств судья не установил.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа. Оснований для назначения штрафа в размере, ниже предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, и замены штрафа предупреждением не имеется.
Учитывая характер совершенного Ондар Б. С. правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – Ондар Б. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93650000, БИК 049304001, ИНН 1701009317, КПП 170101001, р/счет 40101810050049510001 в отделении Национального Банка Республики Тыва, л/счет 04121212790.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд Республики Тыва. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья Ч. Б. Тугур-оол