Решение по делу № 2-5932/2012 от 03.10.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2012 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Грибове К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5932/12 по иску Рыбоченко Е. С. к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области об обязании предоставить в собственность арендуемый земельный участок за плату,

У С Т А Н О В И Л :

Рыбоченко Е.С. обратилась в суд с иском к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области об обязании предоставить в собственность арендуемый земельный участок за плату, мотивируя свои требования тем, что она является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, который предоставлен в аренду на неопределенный срок.

Указала, что на данном земельном участке она, Рыбоченко Е.С., и иные граждане хотят создать Дом доцента, который будет обеспечивать жизненные потребности работников науки, кроме того, на его базе будет создана компьютерная система динамического анализа электрокардиограмм на 20 пациентов, которая может быть расширена до 100 пациентов.

Истец Рыбоченко Е.С. просит обязать ответчика передать в собственность арендуемый земельный участок за плату (л.д. 3-5).

В судебное заседание истец Рыбоченко Е.С. не явилась, ее представитель по доверенности Пономарев А.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить ( л.д. ).

Представитель ответчика Администрации Мытищинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. ).

Свои доводы относительно исковых требований изложил в отзыве на иск, из которого следует, что решением постоянно действующей комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Рыбоченко Е.С. было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, поскольку указанный участок не может быть предоставлен в собственность под заявленные цели, так как планируемое размещение Дома доцента для обеспечения жизненных потребностей в старости работников науки не соответствует функциональному зонированию, установленному генеральным планом городского поселения Мытищи. Предоставление земельного участка для целей, которые не соответствуют градостроительной документации, приведет к нарушению прав муниципального образования «Городское поселение Мытищи» и жителей города Мытищи. С предложениями о внесении изменений в генеральный план Рыбоченко Е.С. не обращалась. Указал, что в соответствии с п. 8 ст. 22 ЗК РФ арендатор имеет преимущественное право покупки земельного участка, однако данное право возникает у арендатора только тогда, когда арендодатель примет решение продать участок, закон не предусматривает возможность понуждения органов местного самоуправления к заключению договора купли-продажи земельного участка. В материалах дела отсутствуют сведения о постановке земельного участка на кадастровый учет, тогда как объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Кроме того, земельный участок предназначен для огородничества и не предусматривает возможность строительства на нем. Сведений о том, что Рыбоченко Е.С. обращалась в уполномоченный орган по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка не имеется. Кроме того, земельный участок находится в границах зон регулирования застройки памятников истории и культуры и требует согласования параметров планируемого строительства с Министерством культуры Московской области. Просила в удовлетворении иска отказать (л.д. 43-44).

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Земельный участок площадью 502 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был предоставлен Рыбоченко Е.С. для огородничества в краткосрочную аренду, что следует из Постановления Главы Администрации Мытищинского района Московской области № 2078 от 10.06.1993 года (л.д. 7).

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Мытищинского района и Рыбоченко Е.С. заключен договор аренды земли для сельскохозяйственного использования (л.д. 23-28).

На основании Постановления Главы Мытищинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка площадью 502 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного Рыбоченко Е.С. для огородничества без права возведения построек, продлен на неопределенный срок (л.д. 6).

Рыбоченко Е.С. обращалась в Администрацию Мытищинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (л.д. 52).

Земельный участок площадью 502 кв.м., предназначенный для огородничества, и расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера .

Как следует из кадастрового паспорта земельного участка (л.д. 72-73), граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно выписке из решения постоянно действующей комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского района при Администрации Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ , в просьбе заявителя Рыбоченко Е.С. о предоставлении из аренды в собственность земельного участка площадью 502 кв. метров в <адрес> для организации Дома доцента отказано в соответствии с генпланом городского поселения Мытищи (л.д. 87-88).

Из служебной записки, представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации Мытищинского муниципального района, следует, что сведения о границах земельного участка, испрашиваемого Рыбоченко Е.С. и его месторасположении в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Мытищинского муниципального района отсутствуют.

Границы на графический материал нанесены ориентировочно. В соответствии с генеральным планом городского поселения Мытищи в части населенного пункта – г. Мытищи, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый Рыбоченко Е.С. земельный участок располагается на территории смешанной жилой застройки, проектируемой за расчетным сроком.

В соответствии с данными ИСОГД испрашиваемый земельный участок расположен в зоне регулирования застройки памятника истории и культуры, а также в зоне шумового дискомфорта аэропорта «Шереметьево» (зона А).

Граница зоны регулирования застройки памятника истории и культуры отражена на основании генерального плана городского поселения Мытищи в части населенного пункта –г. Мытищи, которая установлена для вновь выявленных памятников истории и культуры местного значения.

Восемь жилых домов в соответствии с предварительным обследованием Минкультуры Московской области рекомендованы к постановке на учет.

Спорный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии с п.п. 4,5 ст. 27 ЗК РФ.

Планируемое размещение Дома доцента не соответствует функциональному зонированию, установленному генеральным планом городского поселения Мытищи в части населенного пункта – г. Мытищи- территория смешанной застройки проектируемой за расчетным сроком (л.д. 45 - 47).

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЗК РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Частью 4 ст. 28 ЗК РФ установлено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Частями 2,3 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Порядок осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в целях предупреждения, выявления, пресечения и устранения последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлен Положением о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1204, которым предусмотрено, что мероприятия по государственному контролю осуществляются Министерством, его территориальными органами и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - контрольные органы) посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

Из фрагмента топографической основы, совмещенной с границами земельного участка с кадастровым номером и с границами зон с особыми условиями использования следует, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне регулирования застройки памятников истории и культуры, то есть к нему предъявляются особые требования, в том числе, и в части его застройки ( л.д.46-47).

Граница зоны регулирования застройки памятников истории и культуры отражена на основании генерального плана городского поселения Мытищи, которая установлена для вновь выявленных памятников истории и культуры местного значения.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером расположен на территории смешанной жилой застройки, проектируемой за расчетным сроком.

Генеральный план городского поселения Мытищи в части населенного пункта г. Мытищи утвержден решением Совета депутатов городского поселения Мытищи № 27/4 от 24.11.2011 года.

Положениями ч. 3 ст. 9 ГрК РФ, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно п.п. 1,2 ч.1 ст.18 ГрК РФ, схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований.

В рассматриваемом случае суд учитывает, что спорный земельный участок не изъят из оборота и не органичен в обороте в соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 27 ЗК РФ, однако, как указывалось ранее, он расположен в зоне регулирования застройки памятников истории и культуры, в связи с чем, не может быть предоставлен в собственность Рыбоченко Е.С., как расположенный в границах территории, имеющей ограничения в использовании.

При разрешении настоящего спора суд также не может не учитывать того, что согласно СП 30-102-99, рекомендуемые характеристики площади для земельных участков, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, должны составлять не менее 500 кв.метров.

Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 01.07.2010 N 23/11 " Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района,…", минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, составляет 0,08 га.

Между тем, площадь земельного участка, который Рыбоченко Е.С. просит предоставить под строительство Дома доцента составляет 502 кв.м., что недостаточно для возведения на нем жилого здания.

Более того, спорный земельный участок предназначен для огородничества без права возведения построек, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку возведение каких- либо построек на участке невозможно.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством.

Границы земельного участка определяются в соответствии с ФЗ от 24 июля 2007г. N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а сведения о них вносятся в государственный кадастр недвижимости, который является, прежде всего, систематизированным сводом сведений об учтенном в установленном законом порядке недвижимом имуществе.

В соответствии с п.7 ст. 38 ФЗ от 24 июля 2007г. N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

Как указывалось ранее, границы земельного участка с кадастровым номером не установлены в соответствии с земельным законодательством, тогда как, земельный участок, как объект права, должен быть отмежеван с установлением его границ на местности и поставлен на кадастровый учет.

Лишь при соблюдении приведенных требований земельный участок возможно отождествить как самостоятельный объект права, который в соответствии с ч. 1 ст. 37 ЗК РФ может являться объектом купли-продажи.

Истец в обоснование своих требований ссылается на Постановление Конституционного суда РФ № 22-П от 20.12.2010 года, Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", однако, действие указанного Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с приобретением земельных участков за плату.

На основании изложенного, руководствуясь 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Рыбоченко Е. С. к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области об обязании предоставить в собственность арендуемый земельный участок за плату– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

Судья

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2012 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Грибове К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5932/12 по иску Рыбоченко Е. С. к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области об обязании предоставить в собственность арендуемый земельный участок за плату,

У С Т А Н О В И Л :

Рыбоченко Е.С. обратилась в суд с иском к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области об обязании предоставить в собственность арендуемый земельный участок за плату, мотивируя свои требования тем, что она является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, который предоставлен в аренду на неопределенный срок.

Указала, что на данном земельном участке она, Рыбоченко Е.С., и иные граждане хотят создать Дом доцента, который будет обеспечивать жизненные потребности работников науки, кроме того, на его базе будет создана компьютерная система динамического анализа электрокардиограмм на 20 пациентов, которая может быть расширена до 100 пациентов.

Истец Рыбоченко Е.С. просит обязать ответчика передать в собственность арендуемый земельный участок за плату (л.д. 3-5).

В судебное заседание истец Рыбоченко Е.С. не явилась, ее представитель по доверенности Пономарев А.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить ( л.д. ).

Представитель ответчика Администрации Мытищинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. ).

Свои доводы относительно исковых требований изложил в отзыве на иск, из которого следует, что решением постоянно действующей комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Рыбоченко Е.С. было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, поскольку указанный участок не может быть предоставлен в собственность под заявленные цели, так как планируемое размещение Дома доцента для обеспечения жизненных потребностей в старости работников науки не соответствует функциональному зонированию, установленному генеральным планом городского поселения Мытищи. Предоставление земельного участка для целей, которые не соответствуют градостроительной документации, приведет к нарушению прав муниципального образования «Городское поселение Мытищи» и жителей города Мытищи. С предложениями о внесении изменений в генеральный план Рыбоченко Е.С. не обращалась. Указал, что в соответствии с п. 8 ст. 22 ЗК РФ арендатор имеет преимущественное право покупки земельного участка, однако данное право возникает у арендатора только тогда, когда арендодатель примет решение продать участок, закон не предусматривает возможность понуждения органов местного самоуправления к заключению договора купли-продажи земельного участка. В материалах дела отсутствуют сведения о постановке земельного участка на кадастровый учет, тогда как объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Кроме того, земельный участок предназначен для огородничества и не предусматривает возможность строительства на нем. Сведений о том, что Рыбоченко Е.С. обращалась в уполномоченный орган по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка не имеется. Кроме того, земельный участок находится в границах зон регулирования застройки памятников истории и культуры и требует согласования параметров планируемого строительства с Министерством культуры Московской области. Просила в удовлетворении иска отказать (л.д. 43-44).

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Земельный участок площадью 502 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был предоставлен Рыбоченко Е.С. для огородничества в краткосрочную аренду, что следует из Постановления Главы Администрации Мытищинского района Московской области № 2078 от 10.06.1993 года (л.д. 7).

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Мытищинского района и Рыбоченко Е.С. заключен договор аренды земли для сельскохозяйственного использования (л.д. 23-28).

На основании Постановления Главы Мытищинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка площадью 502 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного Рыбоченко Е.С. для огородничества без права возведения построек, продлен на неопределенный срок (л.д. 6).

Рыбоченко Е.С. обращалась в Администрацию Мытищинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (л.д. 52).

Земельный участок площадью 502 кв.м., предназначенный для огородничества, и расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера .

Как следует из кадастрового паспорта земельного участка (л.д. 72-73), граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно выписке из решения постоянно действующей комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского района при Администрации Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ , в просьбе заявителя Рыбоченко Е.С. о предоставлении из аренды в собственность земельного участка площадью 502 кв. метров в <адрес> для организации Дома доцента отказано в соответствии с генпланом городского поселения Мытищи (л.д. 87-88).

Из служебной записки, представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации Мытищинского муниципального района, следует, что сведения о границах земельного участка, испрашиваемого Рыбоченко Е.С. и его месторасположении в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Мытищинского муниципального района отсутствуют.

Границы на графический материал нанесены ориентировочно. В соответствии с генеральным планом городского поселения Мытищи в части населенного пункта – г. Мытищи, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый Рыбоченко Е.С. земельный участок располагается на территории смешанной жилой застройки, проектируемой за расчетным сроком.

В соответствии с данными ИСОГД испрашиваемый земельный участок расположен в зоне регулирования застройки памятника истории и культуры, а также в зоне шумового дискомфорта аэропорта «Шереметьево» (зона А).

Граница зоны регулирования застройки памятника истории и культуры отражена на основании генерального плана городского поселения Мытищи в части населенного пункта –г. Мытищи, которая установлена для вновь выявленных памятников истории и культуры местного значения.

Восемь жилых домов в соответствии с предварительным обследованием Минкультуры Московской области рекомендованы к постановке на учет.

Спорный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии с п.п. 4,5 ст. 27 ЗК РФ.

Планируемое размещение Дома доцента не соответствует функциональному зонированию, установленному генеральным планом городского поселения Мытищи в части населенного пункта – г. Мытищи- территория смешанной застройки проектируемой за расчетным сроком (л.д. 45 - 47).

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЗК РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Частью 4 ст. 28 ЗК РФ установлено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Частями 2,3 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Порядок осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в целях предупреждения, выявления, пресечения и устранения последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлен Положением о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1204, которым предусмотрено, что мероприятия по государственному контролю осуществляются Министерством, его территориальными органами и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - контрольные органы) посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

Из фрагмента топографической основы, совмещенной с границами земельного участка с кадастровым номером и с границами зон с особыми условиями использования следует, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне регулирования застройки памятников истории и культуры, то есть к нему предъявляются особые требования, в том числе, и в части его застройки ( л.д.46-47).

Граница зоны регулирования застройки памятников истории и культуры отражена на основании генерального плана городского поселения Мытищи, которая установлена для вновь выявленных памятников истории и культуры местного значения.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером расположен на территории смешанной жилой застройки, проектируемой за расчетным сроком.

Генеральный план городского поселения Мытищи в части населенного пункта г. Мытищи утвержден решением Совета депутатов городского поселения Мытищи № 27/4 от 24.11.2011 года.

Положениями ч. 3 ст. 9 ГрК РФ, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно п.п. 1,2 ч.1 ст.18 ГрК РФ, схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований.

В рассматриваемом случае суд учитывает, что спорный земельный участок не изъят из оборота и не органичен в обороте в соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 27 ЗК РФ, однако, как указывалось ранее, он расположен в зоне регулирования застройки памятников истории и культуры, в связи с чем, не может быть предоставлен в собственность Рыбоченко Е.С., как расположенный в границах территории, имеющей ограничения в использовании.

При разрешении настоящего спора суд также не может не учитывать того, что согласно СП 30-102-99, рекомендуемые характеристики площади для земельных участков, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, должны составлять не менее 500 кв.метров.

Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 01.07.2010 N 23/11 " Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района,…", минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, составляет 0,08 га.

Между тем, площадь земельного участка, который Рыбоченко Е.С. просит предоставить под строительство Дома доцента составляет 502 кв.м., что недостаточно для возведения на нем жилого здания.

Более того, спорный земельный участок предназначен для огородничества без права возведения построек, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку возведение каких- либо построек на участке невозможно.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством.

Границы земельного участка определяются в соответствии с ФЗ от 24 июля 2007г. N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а сведения о них вносятся в государственный кадастр недвижимости, который является, прежде всего, систематизированным сводом сведений об учтенном в установленном законом порядке недвижимом имуществе.

В соответствии с п.7 ст. 38 ФЗ от 24 июля 2007г. N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

Как указывалось ранее, границы земельного участка с кадастровым номером не установлены в соответствии с земельным законодательством, тогда как, земельный участок, как объект права, должен быть отмежеван с установлением его границ на местности и поставлен на кадастровый учет.

Лишь при соблюдении приведенных требований земельный участок возможно отождествить как самостоятельный объект права, который в соответствии с ч. 1 ст. 37 ЗК РФ может являться объектом купли-продажи.

Истец в обоснование своих требований ссылается на Постановление Конституционного суда РФ № 22-П от 20.12.2010 года, Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", однако, действие указанного Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с приобретением земельных участков за плату.

На основании изложенного, руководствуясь 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Рыбоченко Е. С. к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области об обязании предоставить в собственность арендуемый земельный участок за плату– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

Судья

2-5932/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыбоченко е.С.
Ответчики
Администрация Мытищинского муниципального района
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
_Борисик Анна Леонидовна
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
03.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.10.2012Передача материалов судье
03.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2012Судебное заседание
27.11.2012Судебное заседание
17.12.2012Судебное заседание
11.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2015Дело оформлено
13.04.2015Дело передано в архив
17.12.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее