Решение по делу № 2а-4808/2019 от 05.04.2019

    К делу:№2а-4808/19

                                                                       РЕШЕНИЕ

                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    15 мая 2019 года

    Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

    Председательствующего судьи        Ланг З.А.

    Секретаря судебного заседания        Шенгер Ю.Е.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Василенко С.В. к Департаменту Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов,

                                 УСТАНОВИЛ:

    Василенко С.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа в выдаче разрешения на строительство, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ — незаконным и обязании Департамента устранить допущенное нарушение её прав и законных интересов, путем выдачи в установленный законом срок разрешение на строительства объекта «Реконструкция торгово-административного здания, расположенного по адресу: <адрес>» на земельном участке с кадастровым номером

    Исковые требования Василенко С.В. мотивированы тем, что она в порядке ст. 51 ГрК РФ обратилась к ответчику с заявлением и приложенными к нему документами по вопросу выдачи разрешения на строительство объекта «Реконструкция торгово-административного здания, расположенного по адресу: <адрес>» на земельном участке с кадастровым номером , в чем ей было отказано, на том основании, что согласно градостроительному плану земельного участка место допустимого строительства объекта отсутствует. Вместе с тем, Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар не принято во внимание, что земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> образован из земельных участков с кадастровым номером и кадастровым номером который в свою очередь образован из земельного участка с кадастровым номером что отражено в кадастровых выписках о земельных участках от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . На основании её заявление в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и были утверждены градостроительный план земельного участка и градостроительный план земельного участка (дополнение к ранее выданному градостроительному плану ). Согласно названному градостроительному плану на земельном участке с кадастровым номером с учетом протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (размещение сельскохозяйственного рынка) допускалось строительство сельскохозяйственного рынка. Градостроительный план и дополнение к нему, подготовленное после утверждения в 2012 году генерального плана муниципального образования город Краснодар, не содержит указание на расположение земельных участков в зоне транспортной инфраструктуры. Согласно п.п. 2.2.3 и 2.2.5 градостроительного плана земельного участка (дополнение к ранее выданному градостроительному плану ) максимальный процент застройки земельного участка с кадастровым номером (в рамках процедуры объединения в последующем преобразован в земельный участок с кадастровым номером по <адрес>) не нормирован, назначение объекта капитального строительства — строительство торговых павильонов сельскохозяйственного рынка. При этом, в пункте 2.1 градостроительного плана в части информации о разрешенном использовании земельного участка указано на принятое Администрацией муниципального образования город Краснодар постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гражданке Василенко С.В. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес>». Также Департаментом в решении об отказе в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) дополнительно сообщено о расположении земельного участка в производственной зоне (П) где строительство объектов торговли не должно превышать <данные изъяты> кв.м. В тоже время, в письме Департамента от ДД.ММ.ГГГГ ей сообщено, что в отношении земельного участка по <адрес> на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар согласовано разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка (объекты торговли более <данные изъяты> кв.м.) При этом, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> по <адрес> — рынки, объекты розничной торговли и оптовой торговли. Таким образом, указание Департаментом на расположение земельного участка в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Краснодар в зоне транспортной инфраструктуры как на одно из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является необоснованным. Кроме того, ею получены технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на теплоснабжение объекта: «Нежилое здание по адресу: <адрес>». Также ранее получены технические условия на газификацию теплогенераторной для отопления административного здания по <адрес>, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ на объект капитального строительства — сельскохозяйственный рынок по <адрес>. При этом, ранее на земельном участке с кадастровым номером Департаментом ей разрешено строительство следующих объектов капитального строительства: объекта капитального строительства «Строительство административного здания сельскохозяйственного рынка по <адрес>» (2-этажное площадь застройки <данные изъяты> кв.м., общая площадь здания 256,91 кв.м., строительный объем 1107 куб.м) (разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии ); объекта капитального строительства «Строительство котельной Литер «Б» по <адрес> (1-этажное площадь застройки <данные изъяты> кв.м., общая площадь здания <данные изъяты> кв.м., строительный объем 103,5 куб. м) (разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серии ). На земельном участке с кадастровым номером Департаментом ей разрешена реконструкция по объекту «Реконструкция зданий сельскохозяйственного рынка в <адрес> (разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ ). Кроме того, на основании её заявления и заявления ФИО5 на заседании комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, согласовано внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в части функционального зонирования, а именно принято решение убрать зону транспортной инфраструктуры и откорректировать транспортную схему, что подтверждается выпиской из протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар. Департаментом не приняты во внимание вышеуказанные обстоятельства, что привело к нарушению законодательства РФ, неправильному рассмотрению её заявления по существу и нарушению её прав и законных интересов, в связи с чем, она вынуждена обратиться в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

    В судебном заседании представитель административного истца Василенко С.В., по доверенности — Шмитова Н.Н. на удовлетворении административного иска настаивает, по основаниям, изложенным в таковом.

    Представитель административного ответчика Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явился. О месте, времени и дате судебного заседания извещались надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просили, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар.

    Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Василенко С.В. отказать, по следующим основаниям.

    На основании п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее органа, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом достоверно установлено, что Василенко С.В., являясь собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «рынки, объекты розничной торговли и оптовой торговли» с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> обратилась в порядке ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта - «реконструкция торгово-административного здания» на вышеуказанном земельном участке.

Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство названного объекта отказано в связи с тем, что представленная проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, в котором место допустимого строительства объекта отсутствует.

Василенко С.В. полагая свои права названным отказом Департамента нарушенными обратилась в суд с исковыми требованиями, в обоснование которых указала на то, что земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> образован из земельных участков с кадастровым номером и кадастровым номером , который в свою очередь образован из земельного участка с кадастровым номером , что отражено в кадастровых выписках о земельных участках от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . В отношении земельного участка с кадастровым номером постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении условно разрешенного вида использования - «размещение сельскохозяйственного рынка», а также выдано разрешение на строительство следующих объектов капитального строительства: «Строительство административного здания сельскохозяйственного рынка по <адрес> и «строительство котельной Литер «Б» по <адрес>». Кроме того указано на то, что истцу выдано разрешение на строительство (реконструкцию) зданий сельскохозяйственного рынка, расположенных на земельном участке с кадастровым номером а также были получено все необходимые технические условия.

Вместе с тем, судом установлено, что для выдачи оспариваемого отказа от ДД.ММ.ГГГГ послужили следующие основания: отсутствие места допустимого размещения объекта капитального строительства на черте градостроительного плана; отсутствие технических условий на подключение объекта к инженерным сетям. На участке имеются инженерные сети подлежащие выносу — технические условия на их вынос не предоставлены; не предоставлено согласование с Южным межрегиональным территориальным управлением Росавиации и аэропортом «Краснодар-Центральный»; проект не согласован Застройщиком; согласно правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6 ( в редакции от 20.11.2014 года № 70 п. 2) земельный участок расположен в зоне (П), где строительство объектов торговли не должно превышать <данные изъяты> кв.м.

Согласно генеральному плану муниципального образования город Краснодар, утвержденному решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 года № 25 п. 15 участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ)

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Градостроительное зонирование осуществляется посредством принятия Правил землепользования и застройки, которыми устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, производственно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Документами территориального планирования являются соответствующие схемы территориального планирования, в частности, генеральные планы поселений (городских и сельских) (статьи 23-29 ГрК РФ).

Согласно ст. 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка фиксирует правовой режим земельного участка и предельные параметры объекта капитального строительства на определенную дату, и возложение на Градостроительный план земельного участка функций документа градостроительного регулирования (подобно проекту планировки территории), является ошибочным и не соответствует Градостроительному кодексу РФ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ и пунктом 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Как указано выше, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ. Заявление о выдаче разрешения на строительство направляется застройщиком в уполномоченный орган. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

При несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений орган отказывает в выдаче разрешения на строительство.

Отказывая в выдаче разрешения на строительство, Департаментом Архитектуры и Градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар установлено, что согласно представленному Василенко С.В. градостроительному плану отсутствует место допустимого размещения объекта.

Таким образом, на чертеже градостроительного плана земельного участка отсутствие место допустимого размещения объекта капитального строительства), что свидетельствует о несоответствии представленных документов требованиям градостроительного законодательства.

Отсутствие на плане какого-либо изображения места размещения исполненного в виде геометрической фигуры с ограниченными контурами Василенко С.В. не оспаривается.

При таких обстоятельствах, при отсутствии в градостроительном плане земельного участка указания места допустимого размещения капитального объекта строительства, уполномоченный орган местного самоуправления лишен возможности выдать заявителю разрешение на строительство, представляющее собой по смыслу положений ст. 51 ГрК РФ документ, подтверждающий соответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

При этом, Василенко С.В. не представлено доказательств тому, что она обращалась в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, в части указания места допустимого строительства объекта.

Согласно ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учётом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

При этом из системного толкования норм права ч. 3 ст. 9, ч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ следует принцип первичности генерального плана поселения, городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Таким образом, установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. При этом отказ в выдаче разрешения был мотивирован также тем, что место допустимого размещения объекта капитального строительства отсутствует по причине того, что спорный земельный участок согласно Генеральному плану расположен в зоне транспортной инфраструктуры, в связи с чем, не установлены предельные параметры земельного участка и разрешенного строительства.

Кроме того из материалов дела следует, что представленная в Департамент проектная документация не соответствует требованиям законодательства, поскольку: в соответствии с Генеральным планом спорный земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры, а в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6, в производственной зоне (П), что противоречит принципу принадлежности земельного участка только одной зоне, определенному статьями 9,31,34 ГрК РФ, ст. 85 ЗК РФ; в представленных документах в нарушение ст. 48 ГрК РФ отсутствуют технические условия на подключение объекта к инженерным сетям (на участке имеются инженерные сети, подлежащие выносу, однако технические условия на их вынос не представлены, в связи с чем при возведении спорного объекта будут нарушены права и интересы собственников смежных земельных участков, а в случае возникновения аварийной ситуации на инженерных сетях отсутствует возможность оперативного устранения аварии); в соответствии с градостроительным планом спорного земельного участка таковой расположен в радиусе 15,30 км от контрольной точки аэродрома и аэропорта «Краснодар-Центральный», в приаэродромной территории аэродрома «Краснодар-Центральный», однако в нарушение ст. 46-47 Воздушного кодекса РФ отсутствует согласование с Южным межрегиональным управлением Росавиации и аэродромом «Краснодар-Центральный», при том, что обязанность согласования с собственником аэродрома сохраняется в соответствии со ст. 46 ВК РФ.

В силу ст. 46 ВК РФ какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродномной территории без согласования с собственником аэродрома запрещена. Требованиями ВК РФ закреплена непосредственная обязанность получать у собственника аэродрома согласование на строительство, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер.

Требования воздушного законодательства РФ носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории. Василенко С.В. к заявлению о выдаче разрешения на строительство согласования с собственником аэродрома приложены не были.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, а также учитывая, что в данном случае возложение на Департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар обязанности выдать разрешение на строительство в отсутствие в материалах дела данных о соответствии закону представленного пакета, в том числе градостроительной и проектной документации неправомерно, так как суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало был нарушение закрепленных Конституцией РФ принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов РФ и судов общей юрисдикции (статьи 10,11, 118 Конституции РФ).

Таким образом у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Василенко С.В. к Департаменту Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов и полагает в иске отказать.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                                                                           РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного иска Василенко С.В. к Департаменту Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов — отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

             Председательствующий:

2а-4808/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Василенко Светлана Васильевна
Ответчики
Департамент Архитектуры и Градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар
Другие
Неркова Вероника Валерьевна
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Ланг Зарема Аскербиевна
Дело на странице суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
05.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019[Адм.] Судебное заседание
30.04.2019[Адм.] Судебное заседание
17.05.2019[Адм.] Судебное заседание
15.05.2019[Адм.] Судебное заседание
15.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее