Дело №2-258/2022
24RS0052-01-2022-000370-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2022 года с. Туруханск, Красноярский край
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Житниковой Л.В.,
при секретаре Ивановой С.В.,
с участием процессуального истца – заместителя прокурора Туруханского района Марудина Н.А., представителя ответчика администрации Туруханского района Кадач В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующего в интересах ФИО12, ФИО13 к администрации Туруханского района о признании незаконным, решения об исключении из очереди на получение жилищной субсидии по переселению и восстановлении в очереди на получение жилищной субсидии,
установил:
прокурор Туруханского района, действуя в интересах ФИО14., ФИО15., обратился в суд с иском к администрации Туруханского района о признании незаконным решения об исключении из очереди на получение жилищной субсидии по переселению и восстановлению в очереди на получение жилищной субсидии.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Туруханского района по обращению ФИО16., проживающей по адресу: с. Ворогово, ул. <адрес>, проведена проверка по факту нарушения администрацией Туруханского района ее жилищных прав, а также прав членов ее семьи, в связи с исключением из очереди участников программы переселения из районов Крайнего Севера («Север на Юг»), в ходе которой установлено, что ФИО17 и члены её семьи: муж ФИО18., дочь ФИО19., с ДД.ММ.ГГГГ года состояли в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в рамках Закона Красноярского края от 21.12.2010 №11-5580 и Федерального Закона №125-ФЗ от 25.10.2002 года, по категории «пенсионеры». Решением районной комиссии администрации Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол №№, ФИО20. и члены ее семьи, были исключены из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат по основанию: наличие у ФИО21. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ права собственности на 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. <адрес> Прокурор Туруханского района считает решение администрации Туруханского района об исключении ФИО22 и членов ее семьи из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат, незаконным, поскольку ответчиком не принято во внимание, что ФИО23. и ее супругом не приобреталось жилье на праве собственности после включения их в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат. С учетом уточненных требований, в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит признать незаконными действия администрации Туруханского района по снятию ДД.ММ.ГГГГ года ФИО24 и ФИО25 с учета по очереди участников программы переселения из районов Крайнего Севера («Север на Юг»), и обязать администрацию Туруханского района в срок не позднее 3 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу, включить ФИО26 и ФИО27. в очередь участников программы переселения из районов Крайнего Севера («Север на Юг») с даты первичной постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании процессуальный истец заместитель прокурора Туруханского района Марудин Н.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в иске, на их удовлетворении настаивал.
Материальные истцы ФИО28., ФИО29 в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела были извещены своевременно, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивали.
Представитель ответчика администрации Туруханского района Кадач В.И. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Суду пояснила, что ФИО30 ДД.ММ.ГГГГ года была поставлена в очередь на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья по программе переселения «Север на Юг», по очереди пенсионеров. В рамках предоставленных законом полномочий по формированию учетных дел граждан, состоящих в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат, должностными лицами администрации Туруханского района на постоянной основе осуществляется периодическая проверка имеющихся в учетном деле документов заявителя, актуализации представленных заявителями сведений. При проведении в 2017 году актуализации учетного дела ФИО31., согласно выписки из ЕГРН установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения земельного участка с объектами недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО32. являлась собственником объекта недвижимости – 1/3 доли в жилом помещении, расположенном по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. <адрес>, что послужило основанием для исключения ФИО33. и членов её семьи из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (п.п. «д» п. 21 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, п. Г ч. 1 ст. 10 Закона края №11-5580, ст. 1 Федерального закона №125-ФЗ). ФИО34 в связи с наличием в собственности 1/3 доли в жилом помещении за пределами районов Крайнего Севера, что составило с учетом площади данного объекта: 1) 21,7 кв.м (при дарении истице в 1996г. данной доли - 65,3 кв.м); 2) 36,1 кв.м ( при отчуждении истицей в 2016 г. данной доли - 108,4 кв.м), что соответствовало учетной норме жилья на 1 человека, установленной постановлением главы Усть-Лабинского городского поселения Усть-лабинского района от 29.01.2009 №15 в 10 кв.м.), не могла быть отнесена к категории граждан, имевших право на получение жилищной субсидии на переселение. Принятие ФИО35 в собственность 1/3 доли вышеуказанного жилого помещения хронологически произошло после постановки ФИО36. на учет – ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего с ДД.ММ.ГГГГ ФИО37. утратила право на получение социальной выплаты по программам переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Представитель третьего лица Министерства строительства Красноярского края, извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежаще, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что постановка на учет и снятие с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья относится к полномочиям Администрации Туруханского района.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку они достаточно вовлечен в судебный процесс, однако реализовать свои права участия в судебном процессе не пожелали.
Выслушав заместителя прокурора Туруханского района, представителя ответчика администрации Туруханского района, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует право на жилище (часть 1 статьи 40).
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации гарантировано, что определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
При этом государство содействует гражданам в реализации указанного права, что закреплено в части 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Указанная норма Конституции РФ нашла свое продолжение в статье 2 Жилищного кодекса Российской федерации, в силу которой органы государственной власти и органы местного самоуправления используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на момент постановки Пантелеевой Г.И. на учет регулировался Федеральным законом от 25.07.1998 г. № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям".
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 25.07.1998 г. № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" было установлено, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2003 г., Федеральный закон от 25.07.1998 г. № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
По смыслу статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предоставление безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета является способом оказания помощи выезжающим из районов с экстремальными природно-климатическими условиями гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз (часть 3 статьи 3 указанного закона).
Вместе с тем, названный Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ в качестве одного из обязательных условий возникновения права на получение жилищных субсидий предусматривает отсутствие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера.
Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:
гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее соответственно именуются - социальные выплаты, граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья), установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 (далее - Положение).
Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен пунктом 21 Положения, в соответствии с которым граждане снимаются с учета, в том числе, в случае приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Подпунктами "в" и "д" пункта 21 данного Положения определено, что граждане снимаются с учета в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).
В соответствии с пп. «и» п. 21 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо со статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
По смыслу приведенных выше положений законодательства соответствие гражданина условиям, установленным в статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определено в качестве основного критерия для предоставления жилищной субсидии, которое должно сохраняться на протяжении реализации права на такую субсидию.
Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должны соответствовать требованиям вышеуказанного Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» об отсутствии жилых помещений за пределами указанных районов и местностей или нуждаться в улучшении жилищных условий весь период нахождения на учете на получение жилищных субсидий (социальных выплат).
Согласно ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Частью 5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В судебном заседании установлено, что ФИО38, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка ст. <данные изъяты> Усть-Лабинского района Краснодарского края, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Ворогово, ул. <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время (л.д.12-14).
Согласно выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ г., совместно с ФИО39. по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Ворогово, ул. <адрес>, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО40. (л.д. 92).
На основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО41., была поставлена на учет как гражданин, имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры», с ДД.ММ.ГГГГ г., что также подтверждается выпиской из протокола районной комиссии по содействию выезда граждан с территории Туруханского района в другие регионы РФ №№ от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.53, 54).
Из договора дарения земельного участка с объектом недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ года, следует что ФИО42 подарил Пантелеевой Г.И. недвижимое имущество, находящееся по адресу: Краснодарский край, Усть-лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. <адрес>, состоящее из: 1) земельного участка, площадью 500 кв.м; 2) 1/3 доли жилого кирпичного дома, полезной площадью 65,3 кв.м, из них жилой площадью 53,0 кв.м (л.д.103-105).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №КУВИ-№ от ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ФИО43., на основании договора дарения земельного участка с объектами недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г., было зарегистрировано право общей долевой собственности (1/3 доля в праве) на жилое помещение, площадью 108,4 кв.м, кадастровый номер № и земельный участок площадью 500 кв.м, кадастровый номер №, расположенные за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. <адрес>, (л.д.95-96, 97-100, 103-107).
Как следует из договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО44 подарила ФИО45 недвижимое имущество, находящееся по адресу: Краснодарский край, Усть-лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. <адрес>, состоящее из: 1) земельного участка, площадью 500 кв.м; 2) 1/3 долю жилого кирпичного дома, общей площадью 108,4 кв.м, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №КУВИ№ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.99-101, 157-158).
Распоряжением администрации Туруханского района от ДД.ММ.ГГГГ г. №№-р, на основании протокола районной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. №№, ФИО46 была исключена из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с наличием у нее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ право общей долевой собственности (1/3 доля) на жилое помещение, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. <адрес>, о чем ФИО47 была уведомлена письмом администрации Туруханского района исх. №№ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.58-59,60-61,62-63).
ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО48. была вновь поставлена в очередь в администрации Туруханского района Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Закона Красноярского края от 21.12.2010 №11-5580, по категории - пенсионер. Заявление на получение субсидии зарегистрировано в администрации Туруханского района 28.07.2021г. (л.д. 64-65,67-69, 70-71).
Постановлением Главы Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от ДД.ММ.ГГГГ N № установлена учетная норма площади жилого помещения на 1 человека в количестве 10 кв. м.
В силу решения Туруханского сельского совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года №№, учетная норма жилой площади составляет не менее 12 кв.м на одного человека.
Рассматривая требования истца об изменении даты постановки на учет как гражданина имеющего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на первоначальную дату постановки на учет, суд руководствуясь частью 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 1998 г. №131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", действующего на момент постановки на учет, статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", пунктом 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, исходит из того, что в соответствии с действующим законодательством обязательным требованием к гражданину, претендующему на получение социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", является отсутствие жилых помещений у него и (или) членов его семьи за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Приобретение получателем социальной выплаты права собственности на жилое помещение, расположенное за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и обеспечения учетной нормой жилья, влечет снятие получателя социальной выплаты с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Таким образом, учитывая то что в период нахождения ФИО49 на учете, граждан имеющих право на получение жилищных субсидий, последняя приобрела, а затем произвела отчуждение принадлежащей ей на праве собственности 1/3 доли в жилом помещении, которая соответствовала надлежащему уровню обеспеченности жилой площади, в том числе и с учетом членов семьи ФИО50 (по 12 кв.м на каждого (36,1/3)), администрацией Туруханского района Красноярского края 18.12.2017 года принято законное и обоснованное решение о снятии ФИО51 с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Оснований для восстановления ФИО52 в программе переселения по первоначальной дате постановки на учет не имеется.
Доводы заместителя прокурора Туруханского района о том, что ФИО53. имеет право на получение жилищной субсидии с момента первичной постановки на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку при постановке на учет ФИО54. и членов ее семьи, в количестве трех человек, она являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как 1\3 доли в жилом помещении за пределами районов Крайнего Севера находящейся в собственности последней, на момент постановки ее на учет, в октябре 2000 года была менее учетной, с учетом двух членов ее семьи (65,3 /3= 21,7), суд находит необоснованным поскольку по смыслу приведенных выше положений законодательства соответствие гражданина условиям, установленным в статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определено в качестве основного критерия для предоставления жилищной субсидии, которое должно сохраняться на протяжении реализации права на такую субсидию.
Кроме того, доказательств того, что ФИО55. была поставлена на учет в 2000 году совместно с членами ее семьи (мужем и дочерью), стороной истца не представлено и судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░56, ░░░57 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.– ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.12.2022 ░░░░.