05RS0031-01-2021-005599-44
№ 2а-1567/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного иска без рассмотрения
г. Махачкала 25.05.2021
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе судьи Чоракаева Т.Э.
при секретаре Сулеймановой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС по Кировскому району г. Махачкалы к Алахвердиевой ФИО5 (ИНН: 056100367446) о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 982,84 руб. и пени к нему в размере 11,84 руб., задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 631,05 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к ФИО1
Надлежаще извещенные стороны на рассмотрении дела не явились, своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом (налоговым органом ставится вопрос о взыскании с налогоплательщика задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 982,84 руб. и пени к нему в размере 11,84 руб., задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 631,05 руб.
В то же время, расчет предполагаемого ко взысканию налога заявителем не приводится.
Из административного иска следует, что объектом налогообложения по земельному налогу является земельный участок с к/н 05:4024:2728, приводится расчет размера на него – 971 руб.
Такой же размер земельного налога приводится в приложенном к административному иску налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.Такой же размер земельного налога указан в определении мирового судьи с/у № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, истец просит взыскать земельный налог в размере 982,84 руб., то есть превышающем исчисленный размер и размер, в отношении которого выносился судебный приказ.
Следовательно, судебный приказ в отношении земельного налога в данном размере не выносился, досудебный порядок налоговым органом не соблюден.
В отношении пени по имущественному налогу административным ответчиком представлен расчет пени в размере 631,04 руб., то есть указный в административном иске размер превышает приложенный расчет.
Кроме того, из приложенного расчета не усматривается, по каким налогам за какой период начислена пеня. В то же время, из расчета следует, что пеня начислялась на налоги, начиная с 2015 года. Обоснованность формирования пени, взыскания налога, по которому эта пеня заявлена, административным истцом не подтверждена.
В определении об отмене судебного приказа указана пеня в размере 671,13 руб., что не соответствует налоговому требованию и административному иску.
Таким образом, административный истец не подтвердил обстоятельства, на которых основан административный иск.
Кроме того, в силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
Размер взыскиваемой задолженности не превышает 10.000 руб. Обстоятельства, установленные абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, административным истцом не заявлены.
Таким образом, принудительное взыскание налоговой задолженности является преждевременным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Оставить без рассмотрения административный иск ИФНС по <адрес> к ФИО1 (ИНН: 056100367446) о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 982,84 руб. и пени к нему в размере 11,84 руб., задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 631,05 руб.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Настоящее определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати рабочих дней со дня вынесения.
Судья Т.Э. Чоракаев